Монолог. Маленькие и Большие

Перечитала свои семейные предания («Маленькие и большие»), и решила вспомнить, почему же девочка так резко стала бороться за справедливость.
     Как-то на уроке в четвёртом классе сидевший со мной за одной партой Серёжа С. Стал писать записку,  недобро усмехаясь и поглядывая в мою сторону. Я выхватила эту бумажку и прочла. И гнев, и обида, и стыд охватили меня! «У моей Наташки лопнули порточки». Как можно написать такой поклёп! Слёзы навернулись на глазах, хотелось зарыдать от несправедливости. Эх, был бы у меня старший брат, он бы заступился и поколотил этого соседа. Но вспомнила, что я – председатель совета отряда и должна бороться за правду. Сама. Схватила с парты учебник и настучала им по голове Серёжке. Учительница удивлённо посмотрела на отличницу, которая дерётся, и спросила, в чём дело? Я протянула ей записку.
     – Не буду с ним больше сидеть!
И мне разрешили перейти на другую парту к новенькому мальчику, Толику, который пока сидел один. Это Толик испуганно посмотрел на меня своими ореховыми глазищами в пушистых ресница и немного даже отодвинулся, видимо, ожидая от соседки агрессию.
Задали начертить отрезок. Линейку я оставила на прежней парте и не захотела её забирать. Толик молча протянул мне свою. Ого, как мало надо, чтобы с тобой стали считаться! И тут я очень ясно поняла, что без всяких братиков могу себя защищать и бороться за справедливость. Попросила батю показать мне несколько приёмчиков борьбы и бокса и три года жёстко наводила порядок в отряде. Но когда первого сентября к нам в седьмой класс пришёл другой новенький и меня выбрали вместе с ним ведущей КВНа, я обратила  внимание, какой он умный, не хвастливый, как с ним интересно. И  незаметно для себя почувствовала, что меня и так уважают и прислушиваются к моим словам, что не надо ничего доказывать кулаками, и вдруг стала девочкой-девочкой и надела вместо брюк платьице. Но это уже другая история.
28.09.22.


Рецензии