Зуб. Из цикла рассказов Дачные байки

         Ничто не предвещало беды. И этот день, как и череда предыдущих дачных дней остался бы мной не особо замеченным. С утра светило солнце, пели птицы, наперегонки распускались бледные бутоны чайной розы, этим летом она побила все рекорды, радуя обилием цветов.
         Но случилось так, что в поисках чего нибудь вкусненького в холодильнике я наткнулась на брикет мороженого, забытый в морозилке несколько дней назад.
Вот удача! Можно выпить кофе с мороженым! Что может быть лучше кофе глясе! Где-то прочитала, что рецепт его возник случайно, когда один бариста, у которого закончились сливки, подал клиенту кофе с мороженым вместо сливок. И это не единственный случай, когда лучшие кулинарные рецепты возникали случайно, а не создавались специально, как всем известные булки с изюмом. Наверное, историю про запеченного в сайке таракана и губернатора знают все.
         Варю крепкий кофе в турке на две чашки, достаю мороженое и, не удержавшись, откусываю маленький кусочек замерзшего пломбира. Перекатываю во рту сладкий, твердый кусочек и ощущаю на языке камешек. Возмущенно думаю, что мороженое с камнями - это что-то новенькое! Выплевываю на ладонь камешек и обнаруживаю что это мой собственный зуб, сломавшийся у самого основания.
         Передний зуб, один из двух главных зубов, стоящих во рту на самом виду, в самой заметной передней зоне. Эти зубы видны всем окружающим. Растерянно улыбаюсь себе в зеркале. Ох, зря я это сделала! То что я увидела в отражении не просто ужас. Это ужас, ужас, ужас!  Самый ужасный ужас! Рука невольно тянется прикрыть увиденное безобразие ладонью. Придется теперь улыбаться, не разжимая губ. Язык непроизвольно лезет в освободившееся пространство и занимает место безвременно покинувшего меня зуба, вследствие чего нарушается дикция, то есть теперь конечно фикция. Общее моральное состояние резко ухудшилось. Даже представить себе не могла, что отсутствие переднего зуба так сильно влияет на самооценку. Я выгляжу, как бывалая бомжиха. Надо немедленно собираться в город и там срочно мчаться в стоматологию! Чтобы быстро устранить трагедию, нужна помощь хорошего специалиста. Так, а цена вопроса, зубы ведь  весьма дорогое удовольствие? Придется отменить все намеченные первоочередные траты, восстановить во рту порядок сейчас важнее.
         Постепенно приходя в себя, некоторое время сижу в оцепенении. Пытаюсь спокойно пережить внезапный удар судьбы. Мою скорбь прерывает настырный телефонный звонок. Так обычно звонит моя приятельница Людмила. Ее решительный и настойчивый нрав проявляется даже в характере звука и продолжительности телефонного звонка. Придется взять трубку, она все равно не отстанет.
         Да, я не ошиблась, звонит именно она. Людмила приглашает меня прогуляться в лес за грибами, она уже рядом, подходит к калитке. Печально рассказываю ей о понесенной только что утрате. Она бесцеремонно прерывает мой траур: «Хватит убиваться, вся деревня вон без зубов ходит. Не делай драму из пустяка. Зачем тебе в лесу зуб? Мы и без зуба грибов насобираем. А к стоматологу можно записаться по телефону. К хорошему все равно сразу номерок не дадут, подождать приема придется. А в лесу хоть отвлечешься. Сейчас такая стоматология, что можно восстановить зуб, если хоть какой-то намек на него в десне остался. Короче, собирайся». Как всегда она права, нечего горячку пороть, приободрилась я.
         Мы долго бродили по лесу, насобирали много грибов. Настроение улучшилось. На обратном пути я несла полную корзину и еще пришлось капюшон от куртки отстегнуть, не оставлять же в лесу хорошие грибы, как всегда чаще попадавшиеся на обратном пути. Действовал видимо закон сохранения вещества. Если где-то убыло, значит, где-то в другом месте прибыло. Вселенная решила компенсировать мне потерю зуба в грибном эквиваленте.
         Мы с Людмилой, переговариваясь, бодро шагаем по проселочной дороге, тащим добычу, своя ноша не сильно тянет, мимо несутся автомобили. Как вдруг рядом сбавляет скорость серый Ford Fokus, в котором сидят два интересных мужичка примерно наших лет. Тот, что на пассажирском сиденье высовывается из окна и обращается к нам: «Девушки, не продадите ли грибы?». Подруга весело отказывается. Тогда они предлагают нас подвезти, она снова отказывается. Мы идем, они медленно едут рядом, Людмила перекидывается с ними шутками, я стоически молчу.
         Завязывается легкая светская беседа, с оттенком флирта, ко мне обращается с каким-то вопросом водитель, я продолжаю невежливо молчать. Потом, на какую-то его удачную шутку, забыв про зуб, широко улыбаюсь. Руки заняты, прикрыть рот нечем. Ох, зря я это сделала! Мужички, мгновенно утратив интерес к нам и грибам, дают по газам и, обдав нас облаком пыли из под колес, исчезают в дали проселочной дороги. 


Рецензии