Природа - лучший художник

            ПРИРОДА - ЛУЧШИЙ  ХУДОЖНИК

     Поздняя осень. Ветер порывистый, обжигающе беспощадный. На склонах гор, поросших хвойным лесом, белеет с ночи не растаявший снег. А тут, над рекой, в застарелой желтизне кутаются лиственницы. Солнце, прорываясь сквозь низкие тучи светлыми пятнами подбадривает землю. Деревья отвечают ему задумчивой улыбкой. Только река, хоть и немного смирившая свой непокорный нрав, от косых солнечных лучей отсвечивает белесо-стальным, жёстким, негнущимся рукавом. Вода, несущая в себе жизнь, теперь выглядит отчуждённо неприветливый вид жестокосердной мачехи. Набегающие на камни хищные волны исходят злобной пеной, бессильной яростью. И от этого я начинаю пятиться подальше от холодных брызг, подхваченных ветром. Природа поздней осени не притягивает, а скорее наоборот настойчиво выталкивает из своих пределов. Словно печальная вдова не желающая принимать чьё бы то ни было сочувствие. Дескать, это мой Рай и Ад вперемешку. Это моя и только моя жизнь…

                ***

     Начало июля. Какое же буйство зелени! Зелёное всё и вся. Трава сочная, упругая. Сожми в кулаке, между пальцев выступит светло зелёный сок. У плакучих берёз со свисающих веток капает роса, издали кажущаяся светло зелёной. Кажущаяся зелёной  вода в заливе озера. Нет, вода ещё не цветёт, это произойдёт потом. А пока зелёного цвета тень от близко подступивших к воде деревьев. Зелень убаюкивающе покачивается, хлюпает между  камней. И даже берёзовая кора кажется чуточку с зеленцой.
     И вдруг, на траве, такой высокой, покосной, только что упавший жёлтый берёзовый листочек. Да он даже смотрится среди зелени жизни, как солнечный цветочек. Но остро кольнуло с левой стороны груди. Это напоминание о том, что счастье не может длиться бесконечно долго. Он, как первый седой волос в непокорных волосах. Можно вырвать и забыть о нём, но время не обманешь. Оно напомнит о себе, всё настойчивее… Закон жизни жесток.

                ***

     Осень. Пора листопада. Пропустить это самое красивое время года для меня просто никак нельзя. А дела и заботы толпятся у порога и каждая из них яростно доказывает, что именно она важнее всех и, ей первой, нужно уделить  внимание. Только во второй половине дня, я резко обрубила все свои бесконечные «надо» и начала торопливо собираться, чтоб не передумала, и вышла на улицу. Я так торопилась, что до этой минуты у меня не было времени подумать: а, собственно, куда я пойду? И теперь какая-то лёгкая растерянность овладела мной. В эту минуту из подъезда вышли соседи, живущие выше моей квартиры и, заметив меня, поздоровались и спросили:
     - В горд?
     - Я, хватаясь за соломинку удачи, согласно закивала головой. При въезде в город попросила остановить машину. Вышла и пошла к озеру. В эту минуту я была полностью уверена в том, что случайностей не бывает. Это Судьба меня ведёт, а раз так, то я шла и шла, просто бездумно шагала, вдыхая свежий воздух, иногда захлёбываясь от порывов ветра. В себя я стала приходить, когда прошла значительную часть пути. Оглянулась и порадовалась тому, что на моё безответственное поведение некому смотреть. Почувствовав лёгкую усталость, спиной прислонилась к дереву и стала смотреть на ссорящиеся волны на озере. Было такое впечатление, что в воде происходит своя Куликова битва. Воины давно потеряли строй, и каждый поступал по своему разумению. Разозлённые гребни волн свирепствовали и наскакивали друг на друга, схлёстывались, как молодые петушки в драке, подскакивали и, обессиленные, уходили на дно. Тут же, над их головами разыгрывалось новое столкновение и, где «свои», и где «чужие» в этом водном кавардаке никому не разобрать. Глядя на озеро, я потеряла счёт времени и, очнулась, когда от сильного порыва ветра, берёза окатила меня золотой листвой. Это для меня прозвучало как упрёк. Мол, ходишь тут, по земной тверди, а от воды взгляд не можешь отвести… Я вздохнула, признав свою вину и, демонстративно повернулась к озеру спиной. Теперь передо мной расстилался совсем иной мир, мир покоя и вечерней неги в лучах заходящего солнца. Я шла от дерева к дереву. Слушала перестуки дятлов, попискивание синиц. Ветер, большой невидимой птицей, летал над верхушками деревьев и деревья верхними тонкими ветками махали ему вслед.
     Как так получилось, и сама не пойму, я не очень огорчилась в том, что опять оказалась на берегу. Подошла близко к воде и удивилась тому, что возле прибрежных камней не было пены. Просто эти камни разделяли два мира: водный и земной, а ещё было абсолютно безоблачное небо, и заходящее за горизонт солнце. И была я, молчаливый свидетель всего происходящего, на отдельном клочке земли, на планете живой и красивой…

                ***

     Как каждый из нас ждёт весну, сможет рассказать только он сам, если конечно, это ожидание сумеет вместить в словарный запас. Есть такие чувства и, чтобы выразить их, ещё и слов таких человечество не придумало. Зато у каждого в потайной кладовой памяти хранится картинка, та самая, впервые увиденная, от вида которой ёкнуло в груди. Сколько у меня таких картинок! Ни один ревизор, даже я сама, не смогу открыть эту таинственную дверь. Но смею заверить вас, что эти картинки крылаты. Какое волшебное слово заставляет их взмахнуть крылами – это никому не ведомо. Но то, что это случается, знает об этом и стар и мал. То-то и оно, что вызвать её не просто, а если и вызовешь, но не по её воле, то получишь бледненькое изображение, что называется – без вкуса и запаха. А когда ей вздумается осчастливить тебя воспоминанием, то уж  точно, она не станет подбирать удобный момент. Вот, как молния сверкнёт, потом оглушит тебя громом и ещё долго будешь ходить под этим впечатлением. «Где я это видела? Как и что происходило в тот день…», - всё вспомнится, хотя и мысли не было запоминать, мало того, в тот момент ты это «событие» даже не посчитаешь важным. Ну, было и было. А какая-то Высшая сила решила всё за нас. Вот только сказать ей Спасибо, сможет догадаться только самый мудрый человек. А мудрость приходит совсем не обязательно к старости, у неё к Душе человеческой свои дороги…
     Вот, я уже полвека прожила в Сибири, берёз перевидала столько, как снежинок за окном. А они, родимые, не перестают удивлять своей красотой. Казалось бы, чему удивляться в такую слякотную погоду, когда снегу ещё полны дворы, а с неба льётся дождь со снегом. Какие уж там берёзы? Тут скорей бы до своего подъезда добежать. Добежала. Дома горячего чаю попила и… забыла о своём маленьком приключении.
     На следующий день, утром, к моему подъезду должна была подъехать машина, водитель, который должен был выполнить одну мою маленькую просьбу. Подъехал. Вопрос решили, уехал. А я, раз уж вышла из дому, решила всего лишь малое время по двору погулять. Иду, под ноги смотрю, подморозило, скользко. Остановлюсь, вверх на деревья посмотрю. А время раннее, солнышко только всходит и отражается в маленьких грушевидных замёрзших капельках на самом кончике тоненьких берёзовых прутиков. До чего же красиво! У меня шея заболела вверх смотреть…
     Когда, в каком году это было? Хоть убей – не вспомню. А эти ледовые лампочки, вот как сейчас – помню. Улыбка не сходит с лица. Видно для радости память сделала мне такой подарок. Вот и благодарю память свою и ещё много раз благодарить буду.

                ***


Рецензии
Прелестно,Анна, каждое слово точное, красивое, свежее.Вечная красота природы - в любое время года.Что еще нужно для счастья?С теплом,

Виктория Варенец   21.10.2022 14:27     Заявить о нарушении
Доброе утро, Виктория. Спасибо Вам за тёплые слова. Это значит, что Ваша душа также откликается на красоту окружающей нас Природы. Я этому очень рада!
Всего Вам самого доброго!
С уважением,

Анна Боднарук   22.10.2022 05:40   Заявить о нарушении