Битва за небеса, часть 88

Но в начале XIV века в горах Швейцарии появилось совершенно новое войско – пехота без тяжелых доспехов, но действовавшая правильным строем и вооружённая длинными пиками и алебардами. Чтобы овладеть таким оружием, отнюдь не требовалось с детских лет заниматься только военным делом, как это было с вооружением и доспехами рыцарей. Достаточно было двух-трёх месяцев тренировок в составе подразделения – и вчерашний крестьянин становился солдатом.Новая швейцарская пехота начала наносить рыцарям одно катастрофическое поражение за другим.
После Второй мировой войны СССР смог создать мощный и простой противовес американской авиации – зенитно-ракетные комплексы. При желании научить ими пользоваться можно было даже крестьянина из третьего мира. Получив советские зенитно-ракетные комплексы и научившись ими пользоваться, вчерашние вьетнамские крестьяне – эти парии мирового порядка «по-американски» стали бить американскую авиацию.
Конец господства рыцарской конницы на полях сражений Европы был началом конца эпохи феодальной раздробленности и первым шагом к централизованным абсолютным монархиям, как во Франции при Людовике XIV. Подобные абсолютные монархии были, в свою очередь, первым шагом к современному миру – к миру, в которым мы все живём.
Вот и тяжелые потери американской авиации во Вьетнаме от действий советских зенитных ракет означали, что мировая гегемония хозяев США находится под очень большим вопросом. И неизбежно возникал вопрос: а не идут ли хозяева США и Запада в целом в 1970-е годы тем же путём, что и европейские рыцари позднего средневековья – то есть в историческое небытие?
Такое предположение – отнюдь не буйная фантазия автора этих строк. Дадим слово ярому антисоветчику – Александру Исаевичу Солженицыну (1918–2008). В своей короткой статьей «Третья мировая», написанной 28 апреля 1975 года, он описывал положение дел в мире на тот момент следующим образом: «Итак, если державы-победительницы превратились в держав побеждённых, отдавших в сумме столько стран и столько населения, сколько не отдавалось ни в одной капитуляции, ни в одной войне человеческой истории, — то не метафора сказать: Третья Мировая война — уже была — и закончилась поражением Запада… Ещё два-три таких славных десятилетия мирного сосуществования — и понятия «Запад» не останется на Земле».

Продолжение следует...


Рецензии