Путь в Иерусалим

                ПУТЬ В ИЕРУСАЛИМ.

   По дорогам пыльным Иудеи,
   По полям блаженной Палестины
   Я ходил, ликуя и надеясь,
   Я ходил за Ним, за Божьим Сыном!

   Нужно было идти в Иерусалим, так как до Пасхи оставалось не многим более десяти дней. Учитель стал намечать путь, и решил, что пойдут они не коротким и прямым путём, а через Капернаум по Заиорданью. Почему Он так решил?
   Во время своих молитв, Он прозревал материальные и духовные миры, космические выси и адские глубины, Он видел, кто преднастраивает евреев на дух воинственности и насилия, инспирирует их на восстание, кто внушает им мировые притязания господства иудейского царства. Это было страшное чудовище – уицраор еврейства, тёмный демон государственности. Огромное по своим размерам, сравнимым с географическими пространствами, драконообразное существо обитало в тёмных четырёхмерных мирах, смежных географически с Иудеей, Самарией и Галилеей. Однако наиболее сильным его влияние на психику людей было в Иудее, но даже не в самом Иерусалиме, а в Хевроне, Газе, Вирсавии.  Кстати, Учитель узнал, что Варрава, тайный предводитель зелотов, был родом из Газы.
   Это колоссальное существо – уицраор израильского царства, хоть и был сам в плену, то есть опутан щупальцами другого, ещё более колоссального чудища – римского уицраора, но всё продолжал надеяться на реванш. Как же! Сам Гагтунгр инспирировал его на то, что именно он может и должен стать мировым господином во всех шрастрах – тёмной изнанке четырёхмерных миров!
 Уицраор Израиля своим безграничным психическим напряжением создавал в иных точках земли такое состояние ненависти к римлянам и желание уничтожать их всеми средствами, что никакая незащищённая человеческая психика не смогла бы устоять против этого натиска и не впасть бы в фанатичное стремление поднять восстание и победить во что бы то ни стало! Варрава был избран уицраором, как психически наиболее мощный и надёжный проводник своего влияния. Большинство людей, встречавших Варраву, говоривших с ним, быстро заражались духом насилия и ненависти, в тоже время признавая Варраву как своего вождя, как личность исключительно сильную духом, высоко волевую и фантастически преданную своему делу. Он быстро набрал влияние в тайной организации зелотов и стал их безусловным лидером. Он показал себя несколько раз в скрытных расправах и стычках с римлянами как отважный, беспощадный воин, умелый и неуязвимый.  Он впервые предложил наложить тайный налог на всех торговцев Иудеи. Расправами заставил их бояться и платить, да так, что никто не осмеливался донести римлянам. Благодаря этому удалось купить и изготовить много оружия, способного вооружить целую армию.
 
  Всюду, где влияние Варравы было сильно, большинство мужчин боеспособного возраста тайно были зачислены в отряды, тайно тренировались во владении оружием. Варрава под носом римлян совершал смелые и дерзкие рейды по захвату караванов с продовольствием и оружием, идущих либо к римлянам, либо, как собранная дань, в Рим. Он умело создал слухи, что это действуют не иудеи, а шайки бедуинов, проникающих на территорию Иудеи из пустыни Ил; (Ефам?), что на северном побережьи Аравийского полуострова. Его удачливость наводила многих иудеев на мысль, что он посланник Бога, и что Божье благословение на нём и защищает его от провалов и поражений.
   Второй Мессия не нужен был зелотам. Он так мешал влиянию Варравы. Слишком сильно ослабевал боевой дух тех, кто встречал Иисуса  на своём пути и лично общался с Ним. Поэтому ненависть всех зелотов и связанных  с ними людей к Иисусу была просто безграничной. Устранить Его, уничтожить – было их величайшим желанием. Но многие из тех, кто был подослан к Нему, как тайные убийцы, либо приходили ни с чем, говоря, что Он ускользнул от их рук, либо говорили, мол, они поняли, что убивать Его незачем, что Он совершенно безвреден их делу, либо даже оставались с Ним, ходили за Ним, слушали Его речи и становились последователями! Рассказывали, что когда, наконец, Варрава послал на это важное задание своего ближайшего сподвижника Ахаза, воина преданного, решительного и умелого, который со ста шагов без промаха попадал из лука в смокву, умело метал дротики, а во владении коротким мечом почти не уступал самому Варраве, то тот взял, да и не вернулся. Потом его видели среди следовавших за Учителем.
 Узнав об этом, Варрава, как говорили видевшие, выхватил золочёный дамасский кинжал и за несколько минут в щепки изрубил им толстый стол из прочного ливанского кедра. Он поклялся, что теперь сам найдёт и обезвредит этого Учителя! Потому-то он и отправился в Иерусалим накануне Пасхи, что узнал о возможном приходе туда Учителя. Но вот незадача, сам Варрава был арестован римлянами, так как при нём был обнаружен тот самый дамасский кинжал, с которым он нигде не расставался.
   
   Учитель прозревал, что влияние тёмного чудовища – уицраора, сильно только на правом берегу Иордана, а в Заиорданьи оно значительно слабеет. Восточнее Капернаума люди уже не были столь ожесточены и воинственны, как на другом берегу. Словно Иордан был каким-то труднопреодолимым рубежом для уицраора. Учитель знал, что после Его воскресения и укрепления апостолов Святым Духом, они пойдут проповедовать об Учителе весть и творить Его именем чудеса во все стороны земли, но сначала будут проповедовать среди иудеев, чтобы спасти как можно больше их душ. С тем, чтобы их проповедь находила удобренную почву за Иорданом, Учитель и решил пройти этим краем, чтобы совершить последние земные милости Своему народу.

   Когда Он объявил апостолам о том, что сначала им нужно будет пойти в Капернаум, Иуда немного разволновался. Неужели Ему уже всё известно?! Он старался не выдать себя, но апостолам была незаметна его скрытая тревога, так как теперь тревога не покидала их всех.
   В Капернауме они остановились в доме одного благочестивого человека. Иуда снова сказался, что будет ночевать у родственников, но сделал это он от преследовавшего его страха разоблачения. Он просто не мог спокойно глядеть ни в глаза Учителю, ни другим апостолам. Ему уже было тяжело общаться с ними.
  Вечером Учитель созвал остальных апостолов к Себе и, попросив свиток с книгой пророка Исайи,  развернул его на каком-то хорошо известном Ему месте. Он начал читать:
 «Господи, кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошёл перед Ним, как отпрыск и как росток сухой из земли; нет в Нём ни вида, ни величия…». Перед апостолами разворачивалась картина того, как в своём отечестве пророка и даже Сына Божия не может распознать народ, как не видят в нём ни правды, ни величия, как презирают его, как помыкают им, как, в конце концов, придают его расправе.
 
- Вот, – сказал Он, – то место в пророках, где предсказано всё, что происходит со Мной. Так что не соблазняйтесь обо Мне, что Я не Тот, за кого Себя выдаю. Вам надлежит убеждать иудеев вот этим местом из писания. Выучите его наизусть. Всё, что предсказано в писаниях - сбывается!
- Да не будет ничего такого с Тобой, Учитель! – горячо воскликнул Пётр.
  Учитель пристально взглянул на него.
- Знай, что сейчас был Я искушаем через тебя. Не перечь решённому свыше.
- Один из вас предаст Меня, – совсем тихо добавил Учитель.

  Установилась гробовая тишина. Апостолы переглядывались между собой. Они не
  хотели верить своим ушам. Измена поселилась в их семье?
- Ложитесь спать. Завтра с утра в путь. А днём у нас будет много работы. Много
  страждущих придёт к нам за помощью. Нужно будет постараться помочь всем.

   Ранним утром, чуть только рассвело, Учитель поднял апостолов, и они, помолившись и слегка подкрепившись, отправились в путь вокруг Генисаретского озера. В первом же поселении - Гервесе к ним пришло множество народа, ибо слухи об их приближении дошли раньше. Среди них было много больных,  увечных, слепых и глухих, принесли расслабленных, отдельной кучкой жались прокажённые. Началась работа по исцелению. Через несколько часов оказалось, что все прибывшие полностью здоровы. Учитель отвечал на многие их вопросы, говорил с ними притчами. Многие из них, узнав, что Учитель и апостолы следуют на праздник Пасхи в Иерусалим, решили следовать вместе с ними. Люди были полны веселья. Многие не только громко восхваляли Иисуса, но даже пели песни от радости. Его почему-то упорно называли сыном Давидовым. Наверно потому, что так именовался в писаниях пророков грядущий Мессия.
 
- Осанна сыну Давидову!– кричали люди. – Благословен грядущий во имя Господне! – и пели гимны, псалмы и другие радостные и хвалебные песни. Шумным табором двигались они вдоль берега озера. Только вот ни Учителю, ни апостолам не было до конца весело. Конечно, они невольно заражались весельем окружающих людей, но не могли полностью разделить с ними их ликования. Лишь изредка они улыбались в ответ на приветствия людей, храня при себе тревожные думы. Люди списывали это на их усталость, ведь столько трудов было положено на исцеления.
 Подошли к селению Гадары. Там при подходе их уже встретила целая толпа нуждающихся в исцелении и их родственников. Снова началась работа, закончившаяся только к вечеру. Всех желающих в домах Гадары разместить не могли. Люди ночевали прямо на склонах горы, кто в палатках, кто прямо под открытым небом. С утра жители Гадары принесли пищу всем пришельцам, сколько смогли собрать. Люди перекусили и отправились дальше. Теперь их уже было наверно около нескольких тысяч.
     Затем они прошли дальше и остановились недалеко от Беф-Нимра. Здесь повторилось тоже самое. Подошли ещё и люди из Беф-Харама. Толпа росла. И она была веселой лёгким весельем, была неагрессивной, но наполненной какими-то странными надеждами на чудо. С ними был Тот, Кого они так долго ждали, ждали их предки, ждала вся земля. Они ещё не знали, что миссия Его будет оборвана, и в этот раз чаемое спасение всех не состоится. Они шли и играли на свирелях, дудели в глиняные гудки, приплясывали. Особенно старались те, кто ещё недавно был увечным и либо совсем не мог ходить, либо хромал. Им было так радостно, так приятно ощущать свое тело снова здоровым и подвижным.
 
   Во второй половине дня перешли Иордан и вступили на дорогу, ведущую через Иерихон и Вифанию в Иерусалим. Перед Иерихоном их уже встречала толпа. Все хотели увидеть Мессию, Сына Давидова. Многим нужно было исцеление. Снова возле Иерехона разбили палаточный город. Можно, наверно, уже было насчитать около пятнадцати тысяч в этой толпе. Заночевали и на следующее утро направились в Иерусалим.
 
   В Иерусалиме же был совсем другой по настроению народ. Люди были переполнены тайной ненавистью, желанием насилия, скрытым заговорщическим единством под влиянием зелотов. Услышав от верных людей, что в сторону Иерусалима движется тот самый Учитель, да ещё с восторженной многотысячной толпой последователей, зелоты срочно собрали тайное совещание. На нём были и представители Синедриона. Варрава к тому моменту уже был арестован. Положение зелотов стало крайне сложным. Без Варравы другие зелоты не были так решительно настроены на восстание именно в этот раз. Что делать – не знали. Связи с Варравой в заключении не было пока никакой.

 Тут один человек из Синедриона предложил хитрую уловку для этого Учителя. Он сказал, что нужно встретить толпу и Учителя и приветствовать его как царя иудейского. Это не может тут же не дойти до Пилата, а Пилат обязан принять ответные меры. Ведь римская администрация назначила своих наместников народу иудейскому, в таком случае выбор своего царя был равнозначен открытому неповиновению. Пилат просто обязан был сразу же арестовать этого самозванного правителя!
   План был очень хорош. Римскими руками расправиться с этим Учителем – это просто подарок судьбы! Своим людям доверили донести до толпы, уже пришедшей в Иерусалим в преддверии праздника, это поручение – встретить этого якобы мессию как царя. Воздать ему царские почести при въезде в город. Для этого все хорошо подготовили. И уже теснились толпы у Восточных ворот.
 
   Когда Христос с сопровождавшим Его народом приблизился к Иерусалиму, то Он уже знал о намеченной Ему встрече. Но Он понимал, что это последняя возможность Его народа приветствовать Его как истинного царя иудейского. Он велел апостолам пойти в Виффагию и взять там молодого осла и ослицу, чтобы ему въехать в город, как было это предсказано в пророках. Поручение было быстро исполнено. Он сел верхом на осла и выехал вперёд  под восторженные крики окружавших его людей.
 
   Тут произошла встреча двух толп. Это были как бы два разных народа одного рода-племени. Одни искренне ликующие, кричащие «Осанна!» от чистого сердца и надеющиеся на чудеса от Господа Бога своего, другие – исполненные тайной жаждой расправы, исполненные желания крови и насилия. Иисусу ясно было, что победа, увы, будет за вторыми. Это настроение давно уже стало решающим и в верхушке народа, среди старейшин, саддукеев и многих фарисеев. Рядом с Ним в толпе шли и другие фарисеи, которые приняли Его искренне. Но и они испугались открытого приветствия Его, как царя иудейского, потому что понимали, что это ставит Его Самого под удар.
 Они даже попросили: «Учитель! Запрети им!». Но Иисус, уже зная наперёд, что и как произойдёт, отвечал,  что если эти люди умолкнут, то камни возопиют (то есть знамение всё равно будет, даже если и не от человеков, что Он и есть истинный, свыше посланный Царь Иудейский). Пусть народ открыто признает Его царём хоть сейчас, накануне смерти.
   Народ стелил перед Ним одежды и пальмовые ветви. Триумфально въезжал Учитель в город. Но толпа, которая шла  с Ним от Иерихона, не смогла пройти в город, там уже все улицы и площади были заполнены другими людьми, ждавшими от Него совсем другого.
   На площади перед преторией – прочно укреплённым логовом Пилата (крепостью Антония) уже быстро возвели нечто похожее на помост. Его пригласили туда, чтобы Он сказал им речь. Он взошёл на помост почти  с таким же чувством, с каким взойдёт потом на Голгофу. Обвёл взглядом стоявшую вокруг толпу. Ему хорошо было известно не только настроение этих людей, но и их тайные думы. А думы были о восстании, о насилии и крови, о войне до победного конца. Они ждали от Него воинственной речи, призывающей их на последний и решительный бой под Его руководством, под водительством Мессии, а значит, Самого Бога. В таком случае, даже при далеко неравном соотношении сил с римлянами успех им всё равно обеспечен.
   Толпа напряжённо умолкла. Иисус начал не сразу. Сначала Он вспомнил, что в видениях уже было показано Ему, чем через несколько десятков лет закончится восстание иудеев, которое они все-таки решатся поднять. Камня на камне не останется ни от города, ни от храма, только останки Стены Плача – вот всё, чем будут утешаться будущие поколения народа. И он начал говорить об этом.
 Толпа сначала была ошарашена таким поворотом событий. Как это Он говорит о том, что худое дело задумали они, что насилие приведёт только к разрушению и города, и храма. Это же было для них равно предательству. Кто-то выкрикнул: «Да, Он! Римский шпион!». Толпа заулюлюкала. Дальше Он уже не смог говорить. Возмущение толпы нарастало с каждой минутой. Он краем глаза увидел, как начали искать камни. Но он знал, что сейчас Его не забьют камнями.
 
   Действительно, открылись ворота претории и оттуда выехал римский конный отряд, сопровождаемый боевыми кличами трубы и криками: «Разойтись!». Засвистели бичи. Народ от неожиданности растерялся и быстро начал разбегаться в соседние улицы. Христос сошёл с помоста и удалился. Он незамеченным прошёл через толпу к жалко жмущимся у стены дома ученикам. Жестом Он показал им следовать за собой. Они быстро вышли из города и направились в Вифанию. Там Учитель собирался снова остановится в доме Лазаря, которого Он недавно воскресил из мёртвых.

 
- А почему они не подняли восстания в этот раз? – спросили мы Гелеба после того, как он паузой показал, что на этот раз сказка оконченаён римлянами?
- Нет, ребята. Варраву тогдашний римский прокуратор Иудеи отпустил по просьбе народа накануне праздника. Он сделал это, можно сказать, против своей воли. И Пилат был не настолько прост, чтобы не установить за Варравой тайной слежки. Слишком странным ему показалось настойчивое, несколько раз им отклоняемое требование народа отпустить им именно Варраву, ведь в его глазах он был простым разбойником. Тайная слежка быстро установила, кто такой на самом деле этот Варрава. Была обнаружена и скрытая сеть организации зелотов. Варрава был убит тайно, а остальных арестовали и казнили очень жестоко принародно в назидание. Их дома были разрушены, а семьи проданы в рабство. В общем, восстания ещё долго не могло случиться. Произошло он только почти сорок лет спустя, когда выросли и возмужали люди, не видевшие жестокой расправы римлян над заговорщиками. Но это восстание было подавлено Римом, и по приказу императора Тита город и храм были разрушены, осталась только известная вам по рассказам Стена Плача. 
- Значит, их Учитель был прав, когда говорил, что не следует восставать?
- Прав.
- Но как же можно жить под таким игом?
- Если иго не мешало народу Израиля исполнить свою мировую миссию под
  руководством Мессии, то зачем восстание и насилие?
- А как же это могла бы осуществиться эта мировая миссия?
- Учитель был Мессией. Он мог постепенно просветлить всех людей, и римлян тоже,
  от влияния тёмных сил, избавить от рабства греху.
- Он мог бы всех-всех вылечить?! А вот такую, как моя сестра, которая от рождения
  искривилась, как старая ива? И ходит такой закорючиной?
- Мог бы. Он не только излечил бы всех людей, но помог бы им стать добрыми, любящими, они жили бы дружной и счастливой жизнью, и никакой дьявол не смог бы поссорить их. А в конце жизни они не умирали бы, а просветляли бы свое тело настолько, что уходили бы в мир иной, на небеса (а не в шеолы). Уходили бы вместе со своим телом.
- Как? И от человека ничегошеньки бы не оставалось? А к кому же ходить на
  могилку?
- Не было бы могил. И тех, кто попал в могилы до того, Он бы воскресил. Люди бы
  видели иные миры и общались бы даже после ухода из этого мира в другой.
  Этому в словах равви Гелеба было настолько трудно поверить, что даже самые
  маленькие из нас, выросшие на сказках, с сомнением покачали головой.
- Но вам же читают в пророках и законе, что когда придёт Мессия, то и смерти не
  будет?
- Читают, да только не очень-то в это верится! – сказал Оська.
- Эх, вы, маловеры – улыбнулся равви Гелеб, – а верить нужно. Если вы не будете
  верить Господу Богу (а ведь пророки передают Его слова), то кому же тогда
  верить?
   Действительно, подумали мы. И до сих пор этот вопрос для многих из нас, уже
  повзрослевших, так и остался неразрешённым. КОМУ ЖЕ ВЕРИТЬ?


Рецензии