Сёстры по перу. Глава 12. Беседа

«Прочла сейчас в одном блоге, как автор благодарит подписчиков за то, что они шлют сообщения, ведь так ей ясно, что блог читают, а она разговаривает ни сама с собой.

"Разговаривать самой с собой" — мне это понравилось, потому что подняло настроение. Ведь сейчас меня беспокоит тот факт, что в одном из своих писательских блогов, находящемся на странице в соцсети, не замечаю читательского интереса. Нет, к счастью, не совсем. Есть постоянные персоны, которые проявляют внимание, я им очень благодарна за это и отвечаю искренней взаимностью. Вопрос к другим: не нравится или всё равно? Меня это мучает даже. А случай, с которого я начала свой рассказ, помог взглянуть на эту ситуацию иначе.

Суть переживаний заключается в том, что раз я словно неинтересна всей аудитории подписчиков, значит мои произведения, к коим я отношусь с нежным трепетом, публикуются на одиночество. А я не хочу им такой участи, и возникает желание всё бросить и спрятаться. Тут появляется следующий вопрос. Почему раньше, находясь наедине с тем, что делала, я не беспокоилась о том, что об этом не знают другие, не знают о моих мыслях и историях, рождающихся в воображении, становящихся произведениями, а теперь так переживаю по данному поводу. И я поняла суть проблемы.

Раньше я вела внутренний диалог и делала своё дело. В таком случае ты не ждёшь отклика, всё получая от происходящего. А теперь, когда я представляю произведения вниманию публики в новом формате, мне соответственно не достаточно внутреннего диалога, ведь я в такой ситуации уже не наедине с собой. Отсюда и внутренний конфликт во мне. Но сегодняшняя прочтённая новость, в которой упомянут «разговор самой с собой» натолкнула меня на интересную мысль.

Раз раньше мне хватало этого "разговора самой с собой", то почему я должна сейчас беспокоиться о нём. Теперь даже интереснее, ведь я делаю тоже самое, но мои произведения в новой ситуации. Будучи опубликованными, они получают возможность того, что их кроме меня прочтёт и ещё кто-то. И это прекрасно!

Ведь сейчас, когда я пишу всё это, то говорю об авторе, чья публикация в блоге соцсети натолкнула меня на размышления, упоминая о ней, даже не подозревающей об этом, на страницах романа, который однажды станет книгой, а значит то, что делает этот человек не осталось незамеченным, в таком случае и то, что делаю я может быть кому-то также важно».

Таким размышлением поделилась с нами со страниц своего дневника, коим мы обещали делиться с вами, наша Лори, когда мы сидели все вместе у маленького пруда в своей усадьбе.

Наши посиделки за чаепитием, но не в нём было дело, а в беседе, происходили солнечным летним днём, когда мы решили воссоздать ситуацию, визуально похожую на времена из старинных романов. То есть расположились среди цветущих ветвей у маленького пруда с зелёной, на вид, водой и тремя кувшинками на её глади. Мы сидели за столом, пили чай с зефиром и разговаривали на волнующие нас темы. Начала Лорин, она самая смелая.

Лори была одета в платье со сдержанными рюшами на воротнике и рукавах, сшитое из белого ситца, с крохотными редко разбросанными по нему нарисованными на ткани розовыми цветочками, в сиянии солнечных лучей, которые играли на её лице и чёрных длинных волосах, связанных лентой в хвост. Она говорила, а мы внимательно слушали её, не перебивая, а после уже высказывали своё мнение.

— Это потрясающе, Лори! Меня тоже беспокоит нечто подобное, но я не решаюсь говорить об этом, — откликнулась я.
— И совершенно зря! Так ведь, Лори?! — обратилась к ней Маша Морская.
— Да! — тветила та.
А Маша продолжила:
— Зря, потому что, сдерживая свои переживания, ты не отпускаешь их, и они влияют на твоё самочувствие. А это в итоге вредит тебе, твоим произведениям, на которые у тебя не хватает из-за этого достаточных сил, и на ту ситуацию, о какой ты переживаешь.
— Да, вы правы, девочки. Спасибо, что вы у меня есть. Лорин, учитывая, что у нас похожие проблемы, позволю себе высказаться в таком отношении первой. Так, как ты пришла к выводу, который тебя успокоил, значит в уговорах ты не нуждаешься. Поэтому могу лишь поддержать тебя и поблагодарить за высказанные мысли, ведь они помогли и мне найти решение, а точнее, согласиться с твоим выводом.
— Ты права, — ответила Лорин и улыбнулась.

Мы продолжили разговор на другую тему, потому что по данному вопросу наши мнения не разошлись, и обсуждение себя исчерпало.

— Есть ещё одно, что мне интересно, в том же вопросе об интернете и соцсетях. Конечно, в настоящей нашей ситуации времяпровождения в старинной усадьбе, мы должны взять перо и чернила и за дубовым столом у окна писать оды, но рассматривая ситуацию в общем, я скажу по факту. Видите эту печатную машинку, стоящую на столе у нас? — продолжила говорить Лорин Мелье.
— Да, её сложно не заметить среди фарфоровых чашек и печенья на столе, покрытом белой кружевной скатертью, такую громоздкую, — улыбаясь, ответила Mary. И мы все, включая и саму Лорин, отреагировали подобным образом.
— Так вот. После перьев, уже упомянутых мной, и карандашей, когда писатели и поэты создавали свои произведения от руки, появилось это "чудо техники" — печатная машинка, по поводу которой, наверняка, тоже были споры, но тем, не менее, многие явно обрадовались её появлению. Также, как и мы должны быть рады современной возможности записывать что-либо с помощью текстового редактора разных видов компьютерной техники. Но сейчас, не смотря на то, что куда не глянь, ты видишь людей, уставившихся в экран телефона, вместо того, чтобы смотреть на дорогу, идя по ней, существуют очень много мнений, высказываемых в противоборствующей форме, что современные технологии — это вред. А в писательской среде встречаются те, кто выставляет рукописную форму работы, как проявление особой важности себя перед другими. Так вот, я тоже люблю писать от руки и недавно, столкнувшись с тем, что мой планшет не хотел должным образом функционировать, испугав меня возможностью потерять архив, хранящийся в нём, даже решила делать рукописные копии. Но мой пыл быстро иссяк, потому что делать двойную работу, значит терять драгоценное время, хотя я продолжаю вести некоторые записи от руки, что, повторяю мне самой нравится. Но я не поддержу тех, кто яро выступает против современных технических возможностей. И, уверяю вас, что появись подобное в прошлые века, писатели, которых сейчас мы считаем классиками литературы, были бы рады. А мы просто находим себе занятие бороться с чем-то, выработанное исторически, но проблему выбираем, в данном случае, не столь существенную. Во всём нужно просто соблюдать меру, а не отказываться от того, что помогает в работе. Ведь перепечатывать текст для публикации, гораздо неудобнее, чем, если ты пишешь его сразу в текстовом редакторе. Но и это не значит, что нужно состредоточиться на технике, забыв о том, что уже проверено временем, и, самое главное, творчество — это вдохновение, которое настигает в различных ситуациях, и нет определённых, непоколебимых правил в этой работе, и порой, а даже часто, необходимо отдохновение от мешающих тебе в этом факторов, ведь чтобы нас посетила мысль, техника не нужна.
— Браво, Лори! — зааплодировала Линда. — Ты — молодец! Но, между прочим, не смотря на то, что мне понравилось то, о чём ты сказала, выглядела ты, прямо, как феминистки начала 20 века в своей пылкой речи, — улыбаясь парировала она. — Но это было очень мило, спасибо! — встав из-за стола, Линда обняла подругу.
— Да? — улыбаясь в ответ и обнимая Линду, отреагировала Лори.
— Очень интересная у нас с вами сегодня беседа, — сказала Маша.
— Да. Только вы не очень-то разговорчивы, девочки. Я выступаю сегодня, можно сказать, — с улыбкой продолжала Лори.
— Может быть. Но разногласия у нас ведь крайне редки, поэтому достаточно говорить одной из нас, чтобы выразить наше общее мнение, — сказала я.

День выдался прекрасным, мы мило пообщались, а потом прогулялись все вместе по саду.


P. S. продолжение: http://proza.ru/2022/09/29/384


Рецензии
Машенька, все главы супер, но эта особенно!!!!!!!
С поддержкой,
Нат

Наталия Романовская-Степ   30.09.2022 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо большое.

Мария Камырина   13.10.2022 13:23   Заявить о нарушении