Лесные сказки

             Чудо-пламя.
 Я-костёр,пламя-огненная стихия,но больше всего мне нравиться нежное имя-костерок.Так меня называют охотники,рыбаки,туристы,геологи и другие люди.Я их согреваю,готовлю им пищу.Звери меня боятся,а птицы облетают стороной.Обидно.Никому я плохого не желаю.Бывает иногда,что разозлят меня очень или оставят без присмотра.Но зажигает страсть во мне более всего молния,тогда я уж очень зол-берегись всё живое!Съедаю всех и вся,ничего не оставляю после себя,кроме кучек золы.Сожгу лес,съем степную траву,а всё ненасытный и злой-самого себя покусываю.Таким меня оставлять нельзя,затушите лучше мою алчность,залейте,напоите водой!Но как я ненавижу воду.Если бы вы только знали,как ненавижу,но всё же разрешаю себя гасить:не хочу беды.
 Но милее всего мне быть маленьким ,игривым костерком на ребячьем или охотничьем привале.Тут я с аппетитом потрескиваю сухими дровами,а сам приношу тепло окружившим меня людям.Они смотрят на моё косматое пламя и не отводят глаз своих.О чём то болтают и весело смеются.В такие часы я чувствую себя самым счастливым на свете.Временами вспыхиваю от радости,с треском рассыпаю вокруг себя яркие искры.Смотрящий человек вздрагивает,но взгляд не отводит.Почему люди смотрят на меня тысячи лет и не могут насмотреться?Если надо,я могу каждому подарить по лепестку пламени:мне не жалко,лишь бы не было беды.
 Кто я?Что я?Сам не знаю-живу,пока горю.Исчезает последняя искра- затухаю,угасаю,умираю.Дунь - я оживу,взовьюсь светлыми желтоватыми языками в небеса и по уголькам пробегусь голубоватым огоньком,прежде чем скроюсь совсем.
 Сколько сказок,легенд,преданий таится в моей памяти.Если б вы только знали!Придёт время - и придёт человек,который раскроет мои тайны и даже саму тайну пламени.Это скоро случиться,ведь я - огонь и врать не умею.

                Осенние листья.
 Хорошо быть летом листиком на дереве.Это говорю я - осиновый лист.Вылупился я из почки в середине мая.Надо мною огромный фонарь - солнце.Только яркий очень.Движется солнце по небу медленно.Рядом со мною лопаются другие почки,из них выглядывают мои братья и сёстры-другие осиновые листья.Неподалеку от нас стоит белоствольное дерево с чёрными пятнами по стволу.Крону его из множества светло-зелёных листьев разглаживал лёгкий ветерок.Мать-осина ,заметив мой интерес,назвала то дерево берёзой."Вон там стоит ива,а дальше лоза"-продолжала она рассказывать.Я сказал матери-осине,что очень хочу улететь к высокому синему небу.
 - После лета я отпущу тебя,- пообещала мать-осина.
- А почему дуб без листьев?- спросил листик,сосед справа.
 - Скоро придёт и его время,- тихо откликнулась на вопрос мать-осина,- вы заметите это по похолоданию в лесу.
 Я взрослел и рос,стал тёмно-зелёным,жёстким,много узнал,что делается вокруг.
 Но небо,прекрасное голубое небо,всё сильнее тянуло меня к себе.Больше всего мне хотелось оторваться от родной веточки и взмыть высоко вверх к плывущим по небу волнистым,белым ,сказочным облакам.Мать-осина постоянно одёргивала меня:"Не время ещё..."
 Насмотрелся я страхов на своём веку.Однажды пришли люди с двуручными пилами и срезали нашего дальнего соседа,а потом и близкую берёзку.Это было ужасно.Мы тряслись на своих ветках,когда внизу проходили люди с пилами.Хорошо,что наша мама-осина была ещё очень тонка.
 Лето вскоре закончилось.На смену пришли холода.Мы-листочки от постоянной холодной дрожи покрылись бурыми пятнами.Но я всё надеялся на небо и иногда кричал пролетающему мимо облаку,напоминая о себе.
 - Здравствуй, облако!Я - лист...
 - Не спеши,- снова повторяла мать-осина,-я тебя отпущу последним.
 Вовсю посыпались листья.Срываясь с ветвей,падали,кружились,улетали в стороны и лишь некоторые взмывали в небо.
 - Возьмите меня с собой!- кричал я каждой пролетающей на юг стае птиц.Но они молчаливо и важно пролетали мимо.И тут не выдержала мама-осина и всплеснула ветвями:"Лети,сынок,и не забывай свой лес".Ветер подхватил меня и унёс к облакам.Только облака оказались слишком влажными,и мне захотелось назад...
      


Рецензии