Главное и второстепенное

Как-то, работая на одной фирме на одном из складов, нужно было купить ламинат.
Я привычно, связался с поставщиком, выяснил наличие и отправил варианты Начальнику и предложил выбрать. Начальник склада затеял обсуждение, касаемо цвета и качества ламината.  Он почему-то выбрал, но совершенно другой, из другой серии, другого цвета и по другой цене. Мне пришлось отвечать, и спрашивать Начальника, он специалист в строй материалах или в проведении ремонта. Затеялось обсуждение.  В переписку включились 12 человек, обсуждение длилось 10 дней. По правилам корпоративной переписки, каждый участник должен ответить , если вопрос обращён к нему, в течении 24 часов. А как узнаешь не прочитав?
Я спросил Начальника, зачем вообще он стал обсуждать эту тему? Он ответил, что его волнует вопрос экономии при закупках. Он возмущался: - я же хочу хорошего и отстаиваю интересы фирмы!
Тут в переписку подключилась офис-менеджер со склада Начальника.
- а у вас в слове …. ошибка! А это деепричастный оборот   … - выделяется запятыми!  Ещё десяток писем ушёл в корзину!
В результате было отправлено 96 писем! Если учесть, что на письмо, каждый из ответственных работников потратил 10-15 минут, при средней з/плате каждого 100 тыс. глупо говорить об экономии.
100 000 разделим на 168 часов – 600 руб. в час. 10 минут - 100 руб. умножить на 96 писем и на 12 участников = 115 000 руб.
Вот так, чтобы сэкономить 20 тыс. потеряли 115! А главное на две недели затянули выполнение работ.

       И вот на форуме идёт обсуждение ситуации с СВО. Куда же от этого деться? Не думаю, что кто-то из нас может что-то гениальное предложить в обсуждении этой теме, но высказаться хочется всем.
И тут один из участников:
- А у Вас в слове Аллея пропущена буква «л»! Господи сохрани и спаси! Вот ведь меня угораздило!
- Ну и что? Ведь мы же не правописание обсуждаем. Понятно же, что речь шла об Аллее Ангелов.
Но участник не унимается и так с издёвкой продолжает, пытаясь меня уесть.
А я смотрю парень-то Киевлянин! Да разве эти вопросы его сейчас должны волновать?
Но тут на его защиты подключаются старожилы "избушки". И давай меня мордой об стол возить.
И тут уже я теряюсь в сомнениях. Тема-то озвучена. То ли они защищают великий могучий …,что в данном случае не имеет отношение к теме, толи Киевскую позицию по теме. 
Имея многолетний опыт и изъян в смысле врождённой грамотности, я обратил внимание, что это вовсе не желание отстоять язык, а либо дешёвая попытка выказать своё превосходство, либо манипулирование с целью увести разговор от темы. 
Я попытался проанализировать, почему это со мной происходит. И почитав немного «умной» литературы узнал, для себя, что этим страдают обычно левши. У них разные полушария отвечают, одно за грамотность, другое за мысли. И если я хочу не потерять мысль, я не отвлекаюсь на правописание, а если я проверяю и слежу за правописанием, то я теряю мысль. Я выбираю, что важнее. И потом, обычный трёп в «курилке» разве повод сверяться со словарём, если тебе не дано делать это на «автомате»? 
Я читаю текст наискосок, что свой, что чужой. Мне главное уловить смысл. Вчитываюсь, только тогда, когда не могу уловить смысл написанного. Кстати, почитав творчество тех, что стал меня «править», может они действительно «великие», а я мимо проходил? Я поймал себя на том, что для того, чтобы понять, что они пишут, мне приходилось именно вчитываться в текст, да и не один раз. Но мне не всегда удавалось уловить смысл.
       Общаясь с большим количеством людей, я заметил, что чем достойнее человек, тем реже он опускается до унизительных замечаний, или делает это в личной переписке, и только если речь идёт о творчестве.
Вообще умный человек, отправляя послание другому, всегда думает, какой эффект это произведёт, а не очень умный не понимает, что в первую очередь унижает себя, пытаясь возвыситься, при этом обижая собеседника.
А вы как думаете?
Написав это, я вдруг подумал, а кто те, которые рьяно бьются ....? Я никогда не видел, чтобы Чехов или Гоголь ..., ни один из Великих режиссёров не позволили себе написать кому-то: - а у вас тут ошибочка, буква пропущена, что же это Вы, милостивый государь, ....! Уж им-то, приходилось читать тонны сценариев. И их переписка тоннами храниться в архивах.
Посмотрев на ситуацию с этого ракурса, вдруг стало ясно, кто они .... - те кто вроде как защищает чистоту и величие ....
Интуитивно я понимал, чувствовал, что происходящее напоминает мне перепалку на Вокзальном привозе. Имея 40-ка летний опыт вождения и такое же количество машин за жизненный путь в пользовании, я, рассматривая частые споры на дороге о соблюдении правил ПДД, и как их важно соблюдать, я заметил, что громче всех кричат-то "чайники" и "блондинки". Опытные водители, дальнобойщики никогда не станут "учить" или "воспитывать" виновника. Вот, как-то так.      
 


Рецензии
Даже не знаю что сказать. Ну разве что приведу пример из личной жизни. Так получилось, что почти в 60 лет мне пришлось учить английский язык. А так как я по жизни лентяйка и учиться мне никогда не хотелось (увы, но это факт), а заставлять было некому, вот и получилось, то что получилось. А тут, на старости лет, нужно выучить. Общаться ведь как-то нужно. Кругом только английский язык и слышишь. Элементарно в магазине что-то купить. А как без языка? Сижк учу каждый день часами. Вроде бы как нормально стала переводить. Меня спрашивают знакомые "почему ты не разговариваешь на английском? Ты же знаешь". А я не могу и всё тут. Знаю, умею, а выдавить из себя не могу. Нет уверенности в том, что правильно будет. Мне очень многие люди постоянно говорили, что в США даже сами американцы плохо знают правильный английский. Никто не будет смеяться. Это страна эмигрантов. Здесь все такие. Все через это прошли и так далее. Мне даже говорили, что это не твоя проблема, что они тебя не понимаю (например продавец) это его (продавца) проблемма. Ты, главное говори, а не молчи. А мне, ещё со школы вбили в голову "не уверен - не говори. Не уверен - не поднимай руку. Дай другому сказать". Так хорошо вбили, что по сей день действует.

Меня на этом сайте многие за неграмотность ругают. Они правы. Но с другой стороны, иногда, хочется сказать "это всё что вас тронуло? Это и всё, что вы увидели"? Вот именно это и заставило меня написать то, что написано на моей главной странице.

Людмила Троян   30.09.2022 23:44     Заявить о нарушении
Я, знаете, если появится вопрос, не успокоюсь, пока не положу его на полку. Но, прежде дав ему оценку. Я подошёл к вопросу с другой сторону. Кто те, "недоучки" понятно. А вот кто те, кто делает замечания? Я дополнил своё повествование. посмотрите, это интересно. Вы совершенно правы. И в моей ситуации люди просто не поняли, о чём я... но выпендриться хочется.

В Крыму я познакомился с девчонкой. Она из Харькова, очень скромная (деревенская), (эта история у меня в черновиках). У неё дочка, у меня сын. Но .... не уговорил! Расставаясь, я ей сказал: - жалеть будешь, и на всякий случай сунул ей записку со своим телефоном.
Перед новым годом раздался звонок:
- помнишь меня?
- помню!
- а помнишь, как ты сказал?
- что сказал?
- ну, мол, жалеть будешь?!
- помню!
- ОХ КАК Я ЖАЛЕЮ!
Я эту фразу запомнил на всегда. А дальше всё просто, я её пригласил в Москву. Дальше понятно. Только вот жениться я не мог! Ну никак. Тогда зарегистрировать было не возможно, а смотреть, как она у "азера" арбузами торгует, а он её за ляжку жмёт, это не для меня.
Уезжая от меня. Она заплакала.
- Что случилось спросил я?
- Она сказала:
- ты меня сдёрнул. Я теперь не хочу возвращаться домой. Я не могу там целый день над утюгом стоять.
Она работала в ателье, гладила дублёнки тяжеленым утюгом. Я помог ей уехать в Норвегию. Через 5 лет она нашла меня в Одноклассниках. Она давно уже живёт там, привезла дочку, работает. Я с сыном ездил туда.
Так вот там, она рассказала, что Норвегия это множество глухих деревень в горах, и у них везде разный язык. У них до сих пор Королевство. Цивилизованно они стали жить совсем не давно, когда нашли нефть. И когда разговариваешь с ними, они просто думают, что ты из другой деревни.


Олег Рещиков   02.10.2022 00:08   Заявить о нарушении
Вот перечитал, а "недавно" пишется в месте. Но тут нет функции - править.
Не знаю писал я или нет, у меня 500 произведений (если можно так назвать) и если я буду перечитывать и править, то на это уйдёт года два. Какой смысл. Люди читают, пишут гневные комменты, а я правлю и в душе смеюсь.

Олег Рещиков   02.10.2022 00:16   Заявить о нарушении
Ну вот и Вы меня "сдёрнули"! Всё-таки напишу рассказ! Вот начало:
Девчонки у меня, конечно, были, но не так много, как хотелось бы. О некоторых не напишешь и пару строк, а некоторые часто приходят в воспоминаниях. Так или иначе, ты отдаёшь часть своей души. Только потом я осознал, но было поздно, душу рвали в клочья. Но это было уже потом.
Но как ты забудешь, как ночью под луной, купались голышом в светящемся море.

Олег Рещиков   02.10.2022 00:23   Заявить о нарушении
Обязательно напишите! Начало звучит заманчиво-романтично.

Людмила Троян   02.10.2022 23:55   Заявить о нарушении