Ты мне в душу... 102

                «Каждый мужчина должен….»

  В Москве готовились к встрече нового года. В городе царило предвкушение праздника, везде стояли наряженные ёлки. Магазины заманивали распродажами, настойчиво призывая купить подарки близким у них.
 Алексей Иванович был в приподнятом настроении – Николай оформил развод и Марина, срывающимся от счастья голосом, пригласила его на свадьбу, которая была запланирована в первом месяце нового года.
  Расписаться они хотели тихо, и улететь на недельку туда, где жарко, где много солнца и ласковое море.
- Папа, ты только маме ничего не говори!-
как всегда попросила Марина в конце разговора.
- Марина, но когда-нибудь ей всё же придётся сказать? Она обидиться. Предлагаю сделать так: вы распишитесь, запишите обращение, я возьму ноутбук, закажу стол в ресторане, приглашу маму с Игорем. Вы улетите, мы посидим, отметим вашу свадьбу.
- А когда вернёмся, мне придётся приглашать вас всех к себе?
- Видимо так.
Марина вздохнула.
- Я попробую поговорить с Игорем. В крайнем случае, поменяете квартиру, если ОНА будет слишком назойлива. Мне кажется, твой Николай взрослый человек, умный, он не позволит ЕЙ манипулировать собой и тобой.
- Мне тоже так кажется. Папа, а как ты думаешь, мне покупать свадебное платье?
- Это уж вы с Николаем решайте, я тут не советчик.
- Я думаю что-нибудь миди и не белое, чтобы потом можно было надеть.
- Марина, тебе виднее!

      Свадьба была назначена на 25 . Марина и Николай, облачась в брачные одежды, записали обращение «к родителям» и заранее переслали его по вацапу Алексею Ивановичу.
  У того были горячие денёчки, перед сессией студенты пытались сдать хвосты и зачеты автоматом, чтобы кайфануть в праздники.
  Однако он выбрал время и купил подарки близким на новый год, и конечно, молодым на свадьбу. Подарки Серёже, Джейн и Джейку он отправил заранее, чтобы они получили их к своему Рождеству.
   Даже Светлане и Игорю он купил подарок – электрический триммер.
  Игорь сколотил бригаду из нескольких водил и заключил договор с агрегатором, который распространял информацию о них по сети. Он купил себе в кредит иномарку, нашёл выгодных постоянных клиентов, стал больше зарабатывать. В семье появились  деньги. Вначале Светлана хотела расширить жилплощадь, но Марина съехала и им места хватало. Они купили участок по Рижской дороге и с энтузиазмом принялись его осваивать. У Светланы проснулась любовь к экологически чистым овощам и фруктам, поэтому каждую весну они сажали две сотки картошки. Пытались пристегнуть к этому и Алексея Ивановича, но он благоразумно уклонился, сославшись на дипломников и аспирантов.
  Вначале они поставили бытовку, но мечтали о доме.
 Игорь натащил откуда-то строительных неликвидов, заняв, несмотря на протесты жены, несколько солнечных мест с южной стороны, которые она планировала под грядки.
- Зачем ты своим хламом хорошее место занял? Я там хотела помидоры посадить, под огурцы теплицу устроить. Самое хорошее место занял!
- Это не хлам! Дом будем строить.
- Ты строить? Один?
- С Иванычем, он обещал. Погреб тебе выроем под картошку, банки твои.
Светлана перезвонила бывшему мужу, удостовериться,-
- Так ли это? И когда, собственно, стройка начнётся?
Алексею Ивановичу очень не хотелось ввязываться в авантюру, но Игорь так упрашивал,-
- Ты пойми, Иваныч, Маринка нашла себе кого-то, так они нам могут внука запросто отковать. А летом  ребёнка куда девать? В Москве душно, дымно. В бытовке тесно, дом нужно строить.
- А материалы?
- Есть материалы!
- Может, наймём мастеров?
- А мы что, не мужики? Каждый мужчина должен построить дом!-
  Игорь прошерстил интернет на предмет: « Как построить дом из …. и палок и завещать его внукам и правнукам», был полон энтузиазма и готов на подвиг. Кроме того его геройство подогревал совсем уж невозможный характер жены, который портился день ото дня со скоростью парного молока, выставленного для сквашивания на солнце.
   Игорь полагал, что на природе среди фиалок и колокольчиков, Светлана станет тише и спокойнее, тем более, что она могла взять работу на дом в отличии от него, вынужденного выходить ежедневно, а иногда и по выходным.
 На самом деле это была отмазка, чтобы хотя бы летом устроить себе каникулы и слинять от жены. Игорь любил её до сих пор, и другие женщины ему были не нужны, но ужасный характер Светланы не оставлял ему выбора.
   Светлана,  оставшись одна и лишившись раздражителей в лице дочери, не отличавшейся хорошим поведением, в лице бывшего мужа-бабника и нерадивого отца, и  Игоря, который всегда разбрасывал по квартире вонючие носки и умудрялся их засунуть в самые неподходящие места, вообще был неаккуратным свинтусом, за которым приходилось ходить, как за маленьким, смягчалась, затихала, и с радостью и любовью занималась своими грядками.
  Как она заботилась о кабачках, огурцах, помидорах! Как она говорила с ними ласково, проникновенно, с тёплыми интонациями! Как она их понимала! И они отвечали ей полной взаимностью, одаривая щедрым урожаем.
   Светлана закручивала по триста-четыреста банок за сезон. Закрутки её пользовались успехом. Хранить их было негде в тесной квартире, и Светлана с Игорем раздавали их коллегам Светланы, товарищам Игоря, соседям, требуя взамен вернуть банки.
  Однажды Алексея Ивановича в субботу разбудил ранний звонок в дверь. На пороге стоял Игорь.
- Привет, Иваныч! Пошли вниз, я тебе твою долю привёз.
«Его доля» состояла из сорока девяти банок, десять из которых были трехлитровые, остальные литровики.
  Когда вся кухня была заставлена ими, Игорь сказал,-
- Иваныч, ты, это, с Маринкой поделись. Витамины там, то сё. От матери брать не хочет.
Ну, пошёл я! Пока!
  Алексей Иванович позвонил дочери и в категоричной форме потребовал избавить его от даров «садов и огородов».
   Николай приехал и забрал большую часть.
 Оставив немного себе,  Алексей Иванович остальное отнёс в столовую  Лита для студентов и преподавателей.

   Соблазнив жену погребом, а Алексея Ивановича будущими внуками, Игорь получил разрешение на строительство, забил участок в центре, сделал разметку и привёз Алексея Ивановича на дачу.
У того, когда ему озвучили все пожелания и показали фронт работ, вытянулось лицо. Он. конечно, был в отличной физической форме, но копать котлован вручную лопатой, ему не улыбалось. Силы он свои не переоценивал, однако спасовать –это было не в его характере.
   Поплевав на ладони, взялись за лопаты.
  Игорь выдохся через полтора часа, Алексей Иванович продержался на четырнадцать минут дольше.
С тоской глянув на выкопанную ямку, которая годилась разве что для Буратино, сажать деньги на Поле Чудес, Игорь протянул,-
- Дааа, дела! Пойдём, отдохнём, Иваныч!
Отдыхали они недолго. Праведный гнев Светланы, припомнивший все грехи бывшему и настоящему мужьям, заставил их активизироваться.
  Однако физическая нагрузка освободила мозг и привела к перезагрузке,-
- Иваныч, у тебя трёшка есть?-
шёпотом спросил Игорь.
- Найдётся, а что?-
тоже шёпотом поинтересовался Алексей Иванович.
- В правлении есть трактор с насадкой, с трактористом договоримся. Он нам яму за час, полтора выкопает. Только Светлану убрать нужно, чтобы вокруг не бегала, на мозги не давила, а то грядки её кругом.
- А как убрать-то?
И тут Алексею Ивановичу в голову пришла блестящая идея,-
- Я позвоню Марине, попрошу, чтобы она позвонила ей и притворилась, что не слышит, связь плохая. Светлана, обрадовавшись звонку дочери, побежит к правлению, там вай-фай. Попросим Марину говорить с ней два часа.
- Иваныч, ты гений! Настоящий профессор! Иди, звони! А я за трактористом.
 Операция прошла как по нотам: Марина позвонила матери и выманила её, как только Светлана ушла, Алексей Иванович распахнул ворота. Игорь с трактористом, сидевшие в засаде, въехали по грядкам на участок. Через час яма была готова. Довольный тракторист, получивший трёху и бутылку холодного пива, быстро смылся.
  Мужчины сидели в тенёчке и потягивали пивко, когда вернулась Светлана.
  Она почти полтора часа проедала мозг дочери нравоучениями и примерами из личной жизни, поэтому несколько выдохлась, но увиденное зарядило её негативной энергией до конца дня.
 Сдвинув брови и сложив руки на груди, она обрушила праведный гнев на мужчин, двух алкоголиков и долбодятлов,-
- Вы мне сортовые гладуолусы поломали! Зачем столько земли на ноготки и астры насыпали, я вас спрашиваю?-
её голос поднимался крещендо к небесам, распугивая птиц и редких грибников в окрестных лесах.
 Мужчины, не сговариваясь, прыгнули в яму и заработали лопатами, давясь от смеха. Выровняв стены и низ, они вручную засыпали песок, проливая его водой и утрамбовывая « бабой» - тяжеленным обрубком бревна с приделанными сверху ручками.
   Неделю промаявшись, установили опалубку с арматурой и залили бетон. Начали строить каркас.
Алексей Иванович был спецом по туннелям, погребам, цоколям, но плотницкое дело было для него загадкой.
  С сомнением смотрел он на покосившийся каркас, который Игорь пытался выровнять с помощью свежесрубленных брёвен из соседнего леска.
- Держи, Иваныч!-
вдруг дико заорал Игорь.
На Алексея Ивановича упало бревно. Упало неудачно, задев спину и сдвинув позвонок, который защемил нерв, и по всему телу Алексея Ивановича потекла боль, как ток по проводам.
Не сдержавшись, он заорал,-
- Ай-ай-ай-ай!-
и рухнул на руки, подбежавшей Светланы.
 Со всеми предосторожностями Игорь доставил его в Москву.
Алексей Иванович провёл очень неприятную неделю, леча радикулит.
Игорь, лишившись напарника, приуныл, работа остановилась. Светлана метала на его бедную голову громы и молнии.
  Алексей Иванович решил не рисковать, и пригласил профессионального плотника. Тот, осмотрев их конструкцию, покачал головой и велел разобрать, что Игорь незамедлительно сделал с помощью двух таджиков.
 Потом мастер составил список необходимого, Алексей Иванович заказал и оплатил. И за неделю каркас их дома был готов.
- Оббивать сами будете?-
поинтересовался мастер.
- Лучше Вы,-
поспешно ответил Алексей Иванович,-
- Мы Вам доверяем.
 Алексей Иванович уехал домой долечиваться, Игорь укатил «на работу», спихнув на Светлану наблюдение за строительством, и моля Бога, чтобы она своими придирками не довела плотника, и он не сбежал.
 Но плотник каким-то чудом поладил с хозяйкой. Она, удостоверившись, что он человек дела и выполняет работу аккуратно, как для себя, а кроме того уважительно относиться к грядкам, не стала его третировать, оставила заниматься своим делом без её призора. Она даже кормила его, и ей были приятны комплименты её кулинарным способностям.
  К концу сезона дом был готов и сдан, оставалось только покрасить, что и сделал Игорь вместе с таджиками в одну из суббот.

    Алексей Иванович был в превосходном настроении, его студенты без «хвостов», работа идёт как по маслу, личная жизнь цветёт и пахнет, Марина собирается замуж, дом для внуков построен,-
- Чего ещё желать?
 Ему предстояло решить как встречать новый год, его пригласила к себе дочь с будущим зятем,  одинокие и некоторые семейные коллеги предложили встретить новый год в ресторане, на работе ему предлагали путёвку в Подмосковье в пансионат, и одна из его пассий рвалась встретить новый год с ним, намекая,-
- С кем новый год встретишь, с тем и проведёшь.
   За неделю до нового года позвонил Игорь, было слышно, что говорит с улицы,-
- Иваныч, привет! Ты с кем новый год встречаешь?
Алексей Иванович пробормотал что-то неопределённое.
- А то приезжай к нам! Скучно не будет! Светка свою подругу пригласит.
Алексей Иванович чуть не поперхнулся,-
- Ещё не хватало, чтобы бывшая жена устраивала его личную жизнь! Нет уж, нет уж! Развлекайтесь без меня, я сам о себе позабочусь,-
сердито думал Алексей Иванович. Вслух же ответил,-
- Спасибо, но я уже сговорился с подругой. Обещал, не могу нарушить данного слова.
- Аааа!-
разочарованно протянул Игорь, чертыхаясь в душе и с тоской представляя, что он будет делать один в компании двух пил,-
- Напьюсь в доску, чтоб их не слышать.
Он позавидовал Алексею Ивановичу и его холостяцкому счастью,-
- Что ж, Иваныч! С наступающим тебя! Ещё созвонимся!

   



   
 

   
 




-






   




-


Рецензии