Мешок с деньгами

 Вечерело, за окном было слышно,как поют девчата , сидя на заваленке ((Миленький ты мой, возьми меня с собой)).Маленькая проказница Людмилка ,лежала на полатях и лузгала семечки.- Баба Саня ,а когда будем пирог в печь ставить,чё ещё не подошло тесто?.Бабушка прикрыла окно и грустно ответила.-Вот дед , часа через два уже приедет, как  подойдёт  и в печь поставлю,что-бы потом горячий был.А пока лепёшек напеку ,мы с тобой и почаёвничаем, дак и каша вот ещё в печи горячая ,тебе наложить?-Не...ответила внучка(я каши  ела уже.)Скоро маманя с работы прийдёт, вот и будем чаёвничать.-Баба Саня,а я домой не пойду, ато опять утром рано вставать, я тут у вас останусь, ладно?.Знать деда прискакал, вот Карька ржёт ,слышишь?Александра глянула в окно, вся насупилась сразу, увидев мужа.Открылась дверь и с порога Христофор  крикнул,-Собери на стол Саня, да побыстрее, мне опять ехать надо.Она, ничего не говоря, вынула горшок с кашей из печи,нарезала сало,огурцы солёные и хлеб.Муж зыркнул на неё и спросил,-Это чё всё?.А,где пирог,ты чё ещё не пекла?.Саня огрызнулась,- Так мы тебя к осьми поджидали,сам сказал к табуну приедешь. -Квашня -то давно подошла...дед с такой злостью ,схватил латку с тестом и со всего маху бросил в приоткрытое окно с криком:( Сама ты квашня деревенская,мать твою ети!).Наспех переодевшись,он собрал себе туесок с тем,что было на столе.Из камода забрал деньги и видели его только из-за угла... Саня села на лавку и заревела , как белуга.Людка быстро схватила тазик и выскочила во двор. Глядь ,а латка раскололась пополам,а тесто-то и не вывалилось даже,чистенькое , в ней осталось. -Баба Саня не реви,ели волоча таз с тестом ,уговаривала внучка, -У деда видно чёто- не сладилось,вот он и злой,обойдётся.А Карьку я успела немного напоить,много нельзя ,ато ,он вишь парной.Ой ели волоку тесто-то тяжёлое.Александра ,как очнулась от этих слов. -Да ты,что делаешь,тяжесть эдакую прёшь,отойди .Людке конечно было очень тяжело,при её то шести годках,но она старалась успокоить бабушку ,как могла.Уже поздно вечером,за чаем ,мать с бабушкой обсуждали,  дедову выходку.Из их разговора , малая поняла,что дед проигрался, он часто куда-то ездил,в карты играть. Вот конь ,он прошлую зиму ,его выиграл. Тут Нина услышала,как заржал Карька. - Мама ,знать .отец прискакал,слышишь ... В дверях стоял Христофор с кульком и улыбаясь спросил. -Где чадо -то наше, поди давеча, я её малёха напугал.Вот гостинец от лисички привёз из лесу.А тебе Александра извенения и новую латку под тесто. И высыпал из мешка на пол деньги,много.У Людки даже слёзы потекли со страху: (Ой,сколько много денег, деда а тебя не побьют за эти деньги,это твои?) Христофор засмеялся- (Нет внучка ,это наши, а пирога-то оставили мне? )-Да мы,хоть и серчаем, но всё равно любим тебя деда. Взяв кулёк с гостинцами прощебетала Людмилка.Вот и такая была история, в моём прекрасном детстве.Но, всё это уже так  давно было, что кое, что даже забывается.Лишь память о моих родных и любимых ,всегда останется в моей душе и моём сердце.


Рецензии