О пользе колорадского жука

  Здравствуй,  дорогой читатель!
Моя статья обращена к той категории любителей овощеводов, что занимается выращиванием картофеля. Культуры, которую по некоторым соображениям, к овощам не относят. Тема статьи: «Колорадский жук – спаситель почвы и здоровья человека».
Итак, многострадальный, всеми нелюбимый, повсюду  уничтожаемый, бедный полосатик! Кто же тот «знаток» природы, что определил тебя вредителем?  То, что это клеймо так прочно прижилось в умах людей, можно объяснить свойством самого ума человека: отрицательная информация им – умом, воспринимается охотнее, нежели положительная. Я не стану здесь описывать те непристойные, а главное – неоправданные и бессмысленные методы уничтожения бедного «насекомыша». Нам всем хорошо известно, что человек способен на бесчеловечное…  Но, очевидно настают времена осмысленного подхода к освоению природных богатств. Освоения их под «надзором» самой Природы, по её Законам и в ее условиях.
Начну с далеких шестидесятых…
В одном из номеров журнала «Наука и жизнь», за 196…, не помню уже, какой год, я прочёл заметку о венгре, который съездил аж в Австралию, за семенами дикого картофеля. Дома, методом скрещивания, он получил сорт картофеля, который был неинтересен колорадскому жуку. Он правильно полагал, что все дело в ослабленном иммунитете картофеля, жаль только, что недостаточно глубоко «копнул» в этом направлении. Ему бы вспомнить Козьму Пруткова…
На своём загородном «экспериментальном» участке, мне тоже пришлось познакомиться с любителем картофельной ботвы. Поначалу, мне, как и многим любителям, выращивающим вкусный корнеплод, было невдомёк, почему жук зимует в земле… действительно, где же ему еще обустраиваться на зиму, не на деревьях же… но вопрос, как выяснилось, не праздный. Очевидно условия подходящие. В те годы меня, можно сказать, «в бараний рог» скрутили болезни. И я решил дать им бой! Я трезво решил, что ни к врачам, ни к аптекарям ни ногой! А вот к Матушке Природе - хоть на всех «четырёх»!  Обратившись к Природе, я уже через несколько месяцев(!) стал свидетелем потрясающих событий – мой организм покидали вереницы болезней. Их «родных» я узнавал, чуть ли не по «походке», т.е. по симптомам. А когда, через полгода жизни по Законам Природы, меня покинуло заболевание, которым я последний раз болел за год до того, как пошел в школу(!!!), меня охватило такое чувство радости! Я готов был обнять весь мир! Осознание того, что всю свою жизнь я содержал на довольствии, кормил своими жизненными силами целую армию болезней, ввело меня в «Особое Состояние Осознания». Все последующие годы я молодел (вдвое снизился мой биологический возраст), набирал силы, забыл об усталости, о болезнях и т. д. 

Но, будучи по натуре дотошным и чуть-чуть ученым-исследователем, я перенёс  личный опыт оздоровления и на «внешнюю» деятельность. Стал присматриваться как соседи ежегодно!.. расправляются с жучком, но слава Богу - не совсем удачно…  Поэтому я пошел другим путём. Я тоже справедливо решил, что всё дело в иммунитете, но, в отличие от венгра, я не поехал в Австралию, а стал искать возможность повысить  иммунитет картофеля природными методами, но начиная непосредственно с почвы. И мне это удалось!
Весной в целях насыщения почвы микроорганизмами, я (в одних плавках) опрыскивал бактериальным препаратом картофельное поле. Моя соседка проходя мимо, поинтересовалась, не идиот ли я (ветром брызги средства сносило на моё голое тело) а когда я отпил несколько глотков средства которым опрыскивал огород, она на несколько секунд остановилась с открытым ртом, потом, (очевидно решив, что «полный»), что – то бормоча медленно побрела (пару раз оглянувшись), по своим делам.  Через месяц на этом, в три сотки участке, предназначенном для посадки картофеля, выросли «чудо» одуванчики, превосходившие в росте все остальные – соседские в 5 – 6 раз!!! Они, («Отдуванчики», как их называл сын) были мощными, (у основания в стебель входил мой большой палец), стройными, сладковатыми, с легкой горчинкой красавцами. Цветы их были соизмеримы с диаметром гранёного стакана. «На твоём  участке – радиация выпала?..» спрашивали соседи и я широко улыбаясь, кивал головой…
Уже в конце мая того же года, когда все соседи  закончили посадку картофеля, я всё ещё занимался «отдуванчиками». Готовил квасы, варенья и вино, на березовом соке, когда «северная» наша соседка, принесла мне ведёрко «картофеля», «курам сваришь – выбрасывать жалко…»  Куры у нас не голодали, а по сему я распорядился иначе, я эти отходы посадил на опытном участке (вопреки ранее принятому решению, дать полю отдохнуть). Поле я не перекапывал, а когда сосед увидел, что я творю… (я вгонял лопату в землю, отклонял её не вынимая, бросал в лунку сморщенное, засохшее, подобие картофелины, потом вынимал лопату и наступив на холмик шел дальше), он очень выразительно покрутив пальцем у виска, сплюнул и сказав что-то ушел…  Результат превзошел даже мои предположения. Картофель рос мощным, высоким, обильно цветущим, с тёмно – зелёной ботвой!  К тому времени, оклимавшийся после водно – ядовитых процедур, колорадский «любимец», благополучно расправившись с ботвой на шести соседских участках, решился всё - таки отведать и с моего поля…   До того  зелёное, в красивых сиреневых, белых и розовых букетах поле, побурело от нашествия личинок, но спустя несколько дней случилось чудо! – и личинки и жуки исчезли!!! Так и не надкусив ни единого листочка ботвы, на опытном участке…
   Я ликовал, очевидно «радиацию» отнесло ветром на ваши участки, парировал я осенью соседям, их весеннюю подковырку…  Копать, в тот год картофель мне пришлось бурно цветущим. Но, до чего же он был вкусным! Все наши друзья, кого мы угощали, просили семян…  а когда я рассказывал им о том, что я посадил, многие не верили.
   Ещё больше меня поразил результат, что я увидел через год – в наших «окрестностях» не было ни единого «представителя» от «Колорадо» и не только на моём поле...  И не появлялся он, по крайней мере, на протяжении шести последующих лет!.. пока я имел возможность наблюдать это поле.  После этого я распространил этот опыт и на прочие растения, и даже на животных и птиц. Животные перестали болеть, куры стали нести двух желтковые яйца и те и другие стали необычно блестящими и подвижными.

   Тогда, используя всё те же принципы, на основе сыворотки козьего молока и соков определенных растений, я приготовил «препарат» для собственного оздоровления. Чтобы быть полностью уверенным в действенности препарата, я отвёз его профессору Валерию Иванченко. После экспресс анализа «препарата», профессор с удивлением в голосе стал выяснять у меня, что это за препарат. На вопрос, что его обеспокоило, он ответил, что «действие этого  «препарата», в тысячи! раз сильнее, чем всё то, чем он располагает».
Свидетелями этого разговора в кабинете доктора, кроме моей жены и тёщи, были ещё два человека.

Выводы, которые я для себя сделал:
1. Картофель, который «по вкусу» колорадскому жуку, человеку, употреблять в пищу – опасно! Жук в данном случае, как посланник Природы, показывает человеку, что земля здесь отравлена! (А применяя ядовитые препараты для "борьбы" с жуком  мы отравляем почву, т.е. пилим сук на котором сидим...)
2. Картофельное поле на котором поселился жук, следует немедленно оздоровить, предварительно уничтожив урожай. Так как, выращенный на таком поле картофель, не имеет жизненной энергии, основным потребителем которой, является человек!
3. Отказаться от применения пестицидов и любых других средств уничтожения «вредителей». Наращивая усилия на оздоровление почвы и её создателей.
P.S. Человеку давно пора взять ответственность за свои деяния, научиться трезво рассуждать и анализировать, а не уходить от ответственности, обвиняя обстоятельства или, как в данном случае, невинное насекомое. Нас приучают перекладывать ответственность, то на врачей, то на ученых, то на обстоятельства... И ещё: кто либо задумался о том, почему личинки едят не корнеплод, а листья ботвы? Да потому, что в листьях нет ядов, они все в самом картофеле, а в ботве здорового картофеля, есть вещества защищающие её от жука...

С уважением, Валерий Булатов  (овощевод – любитель).      Email:  Simbioz-3@list.ru


Рецензии
"опрыскивал бактериальным препаратом" если не секрет каким?

Валентин Курмышов   01.12.2022 14:20     Заявить о нарушении
препараты из серии "Байкал-ЭМ1" японская разработка, производится в Улан-Удэ, но наш препарат много слабее... в тот раз, я обработал поле (ошибившись в рассчётах), раствором в 5 раз более крепким!.. ЭМ - "Эффективные Микроорганизмы".

Валерий Булатов 3   01.12.2022 14:29   Заявить о нарушении
Валерий, а почему Вы описываете только одуванчики, есть и пырей и другие сорняки, они все будут наверное мощными и что с ними делать. Я выращиваю картофель, хотелось испытать Ваш метод.

Валентин Курмышов   01.12.2022 14:40   Заявить о нарушении
поле после одуванчиков, перед посадкой картофеля, я обработал плоскорезом собственной конструкции, на базе рамы от мотовелосипеда, не перекапывая.

Валерий Булатов 3   01.12.2022 15:00   Заявить о нарушении
А я уж собрался делать как Вы написали: воткнуть лопату, отодвинуть её, в образовавшуюся щель положить картошку, наступить на холмик и шагать дальше. А сейчас написали, что перепахали участок плоскорезом собственной конструкции. У меня нет плоскореза.
А если Байкал ЭМ1 налить в лунку, будет ли толк?

Валентин Курмышов   01.12.2022 16:20   Заявить о нарушении
Обработка плоскорезом, ничего общего с перепахиванием не имеет... это срезание поверхностного слоя - 3-4 см, дёрна, не разрушая структуры почвы. Перепахивание же, подразумевает, чаше всего разрушение структуры почвы, которую создают микроорганизмы в содружестве с червями, жуками, улитками и пр. образующими биоту. Переворачивание пласта вообще способствует гибели и аэробных и анаэробных бактерий.

Валерий Булатов 3   01.12.2022 17:43   Заявить о нарушении
Препаратом "Байкал ЭМ1" разведённом в пропорции 1:20, я опрыскивал поле, за 10 дней до посадки.

Валерий Булатов 3   01.12.2022 17:48   Заявить о нарушении
Бактерии ЭМ1 - живые организмы! Это не удобрение!!!

Валерий Булатов 3   01.12.2022 17:51   Заявить о нарушении
P.S. если просто уничтожать жука, не оздоравливая почву, то мы будем употреблять в пищу отравленный ядохимикатами картофель...

Валерий Булатов 3   01.02.2023 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.