Как студента привлечь к своему предмету?

     В наш цифровой век, увлечение молодежи в том числе студентов - гаджетами, является таким ускорителем, когда кажется можно больше успеть за день того что должен сделать и больше остается времени для чего-то творческого, того что действительно нравится и если удается то получаешь ни  с чем не сравнимое удовольствие. Конечно тех кого не удалось заинтересовать мне своим предметом в университете, это страхование и управления рисками и практика затем подтянет.

    Мой личный опыт как преподавателя подсказывает, что многие студенты сделали неосознанный выбор кем они хотят быть и где работать и чем заниматься. В основном Идут туда где учились родители или друзья одноклассники.

    Кажется  рецепт  успеха прост, преподавателю самому нужно любить университет, свой предмет и студентов, относиться к ним, как собственным детям. Что касается моего опыта преподавания, я организовал творческую платформу Страховой клуб куда вошли студенты, преподаватели, практики отечественного и зарубежного страхования, выпускники прошлых лет, средства массовой информации. 

     Самым важным в качестве преподавания для всегда была первая пара, обычно лекция, на которой предоставлялась возможность настолько заинтересовать студента, что мысли о прогулять пару по страхованию даже и не возникали. Учитывая склонность  к песнопению под гитару, я сочинил около 50 переделок песен на страховую тематику и студенческую. И конечно на первой паре какую то часть песен я исполнял, студенты снимали на телефон. Я заводил в контакте и фейсбуке  группы и предлагал студентам в них вступить. И там и выкладывал разные творческие задания. Например я предлагал поиграть с акциями на сайте ft.com создать три  портфеля ценных бумаг по 10-15 бумаг - технологических, промышленных и аграрно-сырьевых компаний и потом в конце курса, занимались анализом  удачных и провальных портфелей акций.

     С приглашенным страховщиками я устраивал управленческие поединки дуэли, где студенты  имели себе секунданта, которые помогали преобладать в обсуждении сложившейся ситуации. После двух раундов, группа голосовала за победителя, который определялся большинством голосов. Часто при опросе мною применялись форматы брейн-ринга, тоже две команды и здесь уже играла важную роль скорость данного ответа. Конечно, кроме докладов по страховым рынкам разных стран, я давал и темы по управлению рисками. Вот например, давал подготовить доклад по рассказу Антона Чехова "Пари". Рассказ не большой по объему, но емкий по философскому содержанию спора между юристом и банкиром, что бы он выбрал за преступление - смертную казнь или пожизненное заключение. Конечно были со студентами нашего страхового клуба и спортивные турниры, интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по страхованию" с авторскими вопросами, ведущим и судьей при этом выступал Борис Бурда". Конечно были творческие вечера кто-то читал свои стихи, кто-то под них импровизировал на фортепиано, кто-то при этом, рисовал картину. Были спортивные соревнования по маленькому теннису, бадминтону, большому теннису, плаванию, и др. Особенно трогательными были наши поездки с подарками и концертом в детские дома. При этом мы, сами становились детьми и играли с ним так как будто знакомы с ними очень давно.

   Самой трогательной и грустной была последняя пара, расставанию с любимыми студентами, было с грустинкой, они также дарили мне с юмором написанные и исполненные под  гитару переделки песен посвященные предмету и преподавателю.

30.09.22. 

       


Рецензии