Засечки-XIV

не бывает некрасивых закатов
не бывает некрасивых кошек
не бывает некрасивых топоров
не бывает некрасивых книг
не бывает некрасивых рек
не бывает некрасивых тополей
а я бываю

29.06.2022

  /

Жили два брата —
Крепко и Твёрдо.
Их мамкой была Любовь.
А бабкой Смерть.

1.07.2022

  /

Был у мамы в деревне.
У пруда незнакомая девушка гуляет с собакой.

— Видели цаплю?! — обращается ко мне.

— Видел, — улыбаюсь, — и бобров тоже видел.

7.07.2022

  /

Вчера шёл с работы, увидел валяющегося на газоне
около "Пятёрочки" пьяницу. Было жарко, но я
не подошёл, чтобы помочь ему или хотя бы справиться
о состоянии. Из-за этого немного грызла совесть.

Сегодня ехал на работу — гляжу — этот мужик
стоит у магазина как ни в чём не бывало.

Я испытал приступ лёгкого счастья.

12.07.2022 (В Непецине)

  /

— Сонь, ну зачем ты убивала бабочек молотком?!

— Потому что они красивые.

16.07.2022 (Соне 7 лет)

  /

— Пойдём где-нибудь ещё победим крапиву!

16.07.2022 (Тася, 5 лет, моему сыну)

  /

Когда я приехал в деревню, ко мне подбежал
мой пятигодовалый сын с палкой и сказал:

— Это дробовик, я сейчас тебя застрелю! —
и закидал меня маленькими бежевыми цветами.

21.07.2022

  /

  ПРЯМО В РЕЗЮМЕ ПРОСИТСЯ

"Ты колхозник, просто с налётом интеллигентности." (Таша обо мне)

24.07.2022

  /

Часто от твоей обуви зависит, как воспринимаются твои брюки.

28.07.2022

  /

Язык может менять человека.
Например, когда Таша произносит
какие-нибудь итальянские слова,
типа "фритата", то она превращается
в весёлую, озорную, даже чуть буйную
в чувственном отношении женщину.
Недаром её всё-таки дразнили
испанкой в юности.
Кстати, батя у неё вылитый итальянец
из старинных кинокартин Феллини.

29.07.2022

  /

Если малину есть с куста, не наешься.

30.07.2022

  /

Была фотография такая: я по центру,
по обе стороны от меня четыре или пять девушек.
На День Победы, кажется, запечатлелись.
У нас в селе, где я тогда работал учителем.
Это из прошлых жизней, из эпохи бумажных фото.

Я отрезал всех лишних девушек за ненадобностью
и оставил только ту, которая мне тогда нравилась.
Вложил этот снимок в блокнот и носил у сердца.
Девушка там красивая, на её голове венок
из одуванчиков, а я молодой и счастливый.

Для барышни я был "просто друг", я же бредил
нашими прогулками, беседами, улыбками.
Для меня эта девушка была песней, сердцем,
одуванчиковым и васильковым космосом.

И даже если бы она сейчас позвонила
и сказала: "Приезжай", я бы...

Нет, не поехал бы. Ни за что на свете.

5.08.2022

  /

Русское лето слишком капризно и эфемерно.
Придёт, посияет полтора месяца — и поминай, как звали,
так и не успеешь зарядиться солнцем до следующего лета,
которое — будет ли, бабка надвое вилами по небу написала.

А вот весовая, деревенское место силы.
Если пройти её "наскрозь", попадёшь аккурат
в позднесоветский рай и ощутишь себя не собой.
А если заглянешь вон в ту башенку и коснешься электрощита,
тебя ударит током и осушит мизинец.
Но не сильно, на гитаре играть сможешь.

6.08.2022

  /

Идёт с подругой девушка в ярко-зелёных штанах,
с кожаным рюкзаком со слоником,
рассказывает, как кабачковую икру закрывала.

8.08.2022

  /

Она взглянула на меня — и я невольно втянул живот.

15.08.2022

  /

"От такой жары мне даже плакать хочется." (Маленькая девочка Соня на остановке)

8.08.2022

  /

Лето — время мечтать.
И было у меня две мечты:
а) сфотографироваться стоя в поле подсолнухов
и б) сфотографироваться сидя на рулоне соломы.
И не сбылись обе...
Но я не сдаюсь и обязательно реализую эти замыслы!
Хотя, конечно, лучшая мечта — это та, которая нереализуема в принципе.

15.08.2022, Рыбное

  /

настенный полёт
предпоследнее тепло
всё уже когда-то не было

19.08.2022

  /

  СКАЗКА

Жил-был паук.
Плёл он, плёл паутину —
лето и кончилось.

21.08.2022

  /

Гуляя по городу и видя
очередное "Нет войне!",
Любанька доставала маркер,
аккуратно закрашивала
первые две буквы второго слова
и сверху надписывала "ху".

Потому что нельзя вот так вот
взять и отменить Бога и Сатану,
добро и зло, белое и чорное,
любовь и ненависть, рай и ад.

31.08.2022

  /

Ходили с ребёнком гулять к реке —
увидели облако в виде тигра,
которое видели вчера в городе
во время дня города
и книжно-яблочного фестиваля.

4.09.2022

  /

скоро во всех дворах города
мастер-классы по
подбрасыванию листвы
собиранию каштанов
грустным усмешкам

9.09.2022

  /

В приложении "Карта моей жизни"
все проживут по сто лет,
у всех будет не менее семи внуков,
каждый купит особняк.
никто не может поверить
во все эти результаты,
пока не пройдёт тест.

Пройди, поверь и проживи
ещё шестьдесят лет
этой непонятной
и прекрасной жизни.

12.09.2022

  /

Осень — это урожай собран, и живём дальше.
Это — потери оплаканы, а глупости оставлены.
Это похолодание мира и твоё остывание.
Это память о запахе славянки детства у дома.
Это грязь, сырость и спасительные прогулки по листве.
Это драгоценные каштаны и поделки из них.
Это тяжкие реки и прозрачные поля.
Грустные деревья и прощающиеся птицы.
Одиночество и музыка.
Пушкин, Тютчев и Баратынский.
Смерть и вечная жизнь.
Живём дальше.

17.09.2022

  /

Написал четырём хорошим подругам
сообщения с просьбой подписаться
на мой канал, если не жалко.
Две почти сразу ответили: "Ок".
И не подписались.
Две другие ничего не ответили.
И тоже не подписались.

18.09.2022

  /

спросил у старшеклассников
что такое совесть
а они ответили
что не знают
одна лишь сказала
это то чего у меня нет

смех смехом конечно

но

20.09.2022

  /

утром она услышала
сильный страшный гул
будто работали разом
мильон стиральных машин
будто началась война
всё тряслось внутри и снаружи
это невозможно было переносить

её мужчина проснулся
и сказал что ничего не слышал

24.09.2022

  /

  НОВОСТЬ

двести тридцать
чёрных дельфинов
выбросились на берег в тасмании

большинство из них погибло

данным флешмобом
животные выразили протест
против эскалации
напряжённости в мире

в своих предсмертных песнях
дельфины выразили
надежду на понимание

24.09.2022

  /

"Ты только притворяешься поэтом. На самом деле, ты футболист."
(Сын после того, как я мастерски дважды попал после ударов
ногой по каштану — сначала в далёкую лужу, а потом (пяткой) в шишку.)

24.09.2022

  /

Видел сегодня, как дети играли хлебом в футбол. Содрогнулся.

27.09.2022

  /

у меня на рабочем компьютере
есть книга стихов
я её неоднократно читал

каждый день меня тянет
прочитать как минимум
несколько текстов
этой книги

есть одна странность
эта книга каждый раз
другая    новая
не такая что в предыдущий раз

открывая её снова
не знаешь что прочитаешь
на этот раз

30.09.2022


Рецензии
Твоё - тебе

Павлиний   15.10.2022 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Пашкет.

Садовник Асечкин   15.10.2022 21:35   Заявить о нарушении