История седьмая - Помоги ближнему своему
— А кто это? — спросил Петя.
— Это ещё один мой гость.
В то время дожди лили целыми днями. Так заведено, что погоду мы не выбираем, а можем только принять её такой, какая она есть. Если с этим порядок, то за радостью дело не станет. Каждый день будет счастливый. В этом Мире Петя и дождь идёт не просто так, значит для чего-то это нужно. В ту пору дождь лил для Сашки Фролова, обычного парня, как и любой другой, таких много на Земле и увидя его в толпе людей, не сосредоточишь на нём взгляда, не зацепишься, настолько он простой и незамысловатый. Жил к тому времени он уже 33 года на этой Земле, накопил знаний, семья появилась у него, работа была хорошая, но что-то не давало ему покоя в жизни он постоянно чего-то искал. В какой-то момент истина стала ему открываться с одной стороны, он понял, что существуют реинкарнации, что мы уже ранее жили на Земле, и возможно ещё будем жить, поэтому чтобы вырваться из невежества нужна хорошая Карма. А какая она была в предыдущих жизнях, он как и все не помнил. Поэтому он решил пойти правильным, как ему казалось и коротким путём, начать приводить свою Карму в порядок в этой жизни, то есть совершать только хорошие поступки.
Он очень долго думал, чтобы такого сделать хорошего. Додумался до того, что сидя дома ничего не сделаешь Великого. Вышел на улицу и стал смотреть по сторонам, что происходит и как можно вмешаться в этот процесс. Смотрит старушка идёт, медленно с сумками тяжёлыми, купила себе овощей, фруктов — надо помочь, подумал Сашка. Подбежал к старушке и сказал:
— Бабушка, я вам помогу.
И не дожидаясь ответа вырвал тяжёлые сумки у неё из рук.
— Давайте я понесу.
— Сынок, не надо я сама, — испугалась такому напору старушка.
— Бабушка, я хочу вам помочь, не бойтесь за свои сумки, я помогу вам.
Старушка оглядела его с ног до головы, это был молодой долговязый парень одетый полностью в джинсовую одежду, зелёную рубашку, кроссовки, красная кепку и улыбку на лице. Она смотрела пристально пытаясь понять что ей делать, закричать, что грабят или всё таки довериться ему. Немного постояв ещё старушка решила, что раз он стоит с ней и никуда не убегает, лучше довериться.
— Хорошо помоги, сынок, как зовут-то тебя?
— Я Сашка Фролов, а вас как называть?
— А меня можешь называть Евдокия Петровна, — сказала ему бабушка.
— Так куда вам… сумки нести?
— Мне милок в Кировский район надо, на улицу Тихая. Вот там автобусная остановка есть. Сказала Евдокия Петровна указав рукой в левую сторону.
— Ого, это же километров 20 отсюда.
— Ну та я на автобус вот сяду и доеду.
— Хорошо, пойдёмте, — сказал Сашка.
Донёс он ей сумки до остановки, попрощался с ней и ушёл. Но что-то не давало ему покоя, автобус-то редко ходит, раз в час и как назло последний ушёл 10 минут назад, это значит старушке ещё целых 50 минут стоять на остановке и ждать следующий. — Нет, так нельзя, — подумал Сашка. — Надо ей помочь.
Он вернулся к своему дому, рядом с которым стояла его машина, сел в неё и через три минуты был уже на автобусной остановке.
— Ну что Евдокия Петровна, нет автобуса ещё?
— Так рано ещё Сашенька, ещё минут 40 ждать.
— Садитесь я Вас довезу, — сказал Саша открыл багажник и без спроса положил туда сумки изумлённой старушки.
— Как же так Саша?
— Садитесь, садитесь…
— Сашок, а может и меня докинешь? — сказал дед стоявший на остановке в стороне и куривший беломор.
— А вам куда?
— Мне на улицу Длинная.
«Улица длинная это совсем в другую сторону, — подумал Саша, не возьму деда». А вслух сказал.
— Конечно, садитесь и вас подброшу.
Дед сел спереди, а Евдокия Петровна сзади.
— Поехали, сказал Саша. — Сначала на Длинную заедем, как вас зовут?
— Меня Дед Василий. — ответил старик. По нему было видно, что он прожил долгую хорошую жизнь. Его лицо излучало радость, он когда-что-то говорил всегда улыбался. Несмотря на возраст он был ещё крепок. Одет был в старый пиджак, серую кепку и старые брюки.
— Дед Василий, а это Евдокия Петровна, — сказал Саша указав на свою пассажирку, ну а я Сашка.
— Поехали… — весело сказал герой.
Машина сдвинулась с места и повезла довольных пассажиров домой. В салоне воцарилась гробовая тишина и нужно было срочно что-то делать чтобы создать какую-нибудь атмосферу добра и уюта.
— Дед Василий какими судьбами на рынке оказались? — спросил Саша.
— Я сюда езжу раз в неделю. Привык покупать овощи фрукты на рынке. В нынешних магазинах они какие-то все… искусственные.
— Их даже насекомые не едят — вторила деду Василию Евдокия Петровна.
Отъехали они недалеко, как Саша увидел, что на обочине стоит женщина с большим количеством сумок и «голосует».
— Давайте и ей поможем, — предложил Саша и не дождавшись ответа остановил машину, вышел из неё и спросил. — Вам куда?
— Мне на Рябиновый Бульвар.
«Далековато», — подумал Саша. А вслух сказал:
— Садитесь и вас подвезу. — Как вас зовут?
— Нина. — сказала с недоверием женщина. — Не стоит, я лучше такси вызову.
— Да какое такси, знаете сколько заплатить придётся, а я с ветерком, да ещё и в такой душевой компании.
Что-то Нине подсказало, что не стоит бояться и она согласилась поехать. Саша половину сумок погрузил в багажник, а вторую половину дал Нине на руки в салон. Евдокия Петрова подвинулась и теперь сидела слева, прямо за водителем, ну а Нина села справа за дедом Василием.
— Знакомьтесь, это Нина… — весело сказал Сашка. — Нина, это дед Василий, а это Евдокия Петровна…
— Очень приятно, — сказала Нина.
И тут Саша увидел как по дороге идёт молодой человек, пытается остановить машину, ему не останавливают, он всё равно идёт вперёд и пытается это сделать.
— Как говориться в тесноте, да не в обиде, — сказал Сашка и остановил машину. — Друг, тебе куда?
— Мне на Площадь Восстания срочно нужно, — сказал парень.
«Это вообще другой конец города» — подумал Сашка, а вслух сказал.
— Садись, довезу.
Нина подвинулась, парень сел и они поехали.
— Уважаемые пассажиры теперь все места заняты и такси «Счастливый Случай» довезёт вас туда куда вы хотели в считанные секунды, — улыбаясь сказал Саша.
— Меня Герман зовут, — сказал парень.
Все перезнакомились и поехали дальше. В салоне шла неторопливая беседа пассажиров между собой, а Сашка думал: «И что теперь мне делать? Кого первого везти? Логично Евдокию Петровну, она первая была, но если я повезу её первой, то потом к деду Василию не удобно ехать, да и остальным тоже. Если первого повезу Германа, тогда остальным долго ждать. Если Нину решу отвезти, тогда дед Василий и Евдокия Петровна будут ждать… Надо что-то решать и быстро. Эх, была не была, поедем так как решил сразу на Длинную, завезём деда Василия, потом Нину, Евдокию Петровну и в конце Германа.
— Уважаемые пассажиры, не беспокойтесь я постараюсь всех максимально быстро довести до пункта назначения.
И вдруг впереди возникло то, что Саша не ожидал увидеть. Он весь день провёл в эйфории и совсем забыл, что на дорогах бывают — пробки.
«Съехать некуда, назад сдать тоже никак, всё я попал» — думал Саша.
— Дед Василий, а почему улица на которой вы живёте называется Длинная? — спросил Сашка, для того чтобы скоротать время.
— О… это старая история. Когда-то давно, когда ещё не было города, была на том месте деревня Длинная и расположена она была необычным образом, все дома стояли вдоль дороги по длине, то есть не друг напротив друга, а только по одной стороне и так вот по-тихоньку новые семьи появлялись и продолжали строится дальше всё вдоль дороги и получила тогда она название Длинная. Тогда все дореволюционные названия меняли, раньше она называлась Белая, это тоже отдельная история, но такие названия были не угодны и поэтому стала деревня та Длинной. Оказывается дома с одной стороны строили не просто так, на той стороне дороги было болото, которое много лет никак не могли осушить. Ну а потом уже город захватил деревню и стала она городом с улицей Длинной. Вот такая история.
Всегда интересно слушать происхождение разных названий и Сашка это знал.
— Мы на месте, улица Длинная.
— Ну Саша спасибо тебе, будь Здоров.
— И вам спасибо, дед Василий.- ответил Сашка.
Дальше поехали они, следующая точка Нина. «Надо дальше вести беседу» — думал Сашка, а то тоскливо становится.
— Нина как же это вы с такими сумками-то справляетесь. Тяжело наверное. — спросил Сашка.
— Тяжело, а куда мне деваться. Трое детей у меня, да муж в командировках постоянно. А рынок один у нас в городе. Не в «супер-маркетах» же покупать овощи-фрукты. Название-то придумали супер… никакие они не супер, цены каждый день меняют, качество плохое, так что рынок это единственный вариант.
— Рябиновый бульвар, какое красивое название, скажите а…
— Не знаю, — ответил Нина перебив Сашку. — Я не знаю откуда это название. Наверное рябин у нас там много… на бульваре. Сколько времени-то долго что-то едем…
— Да вы не беспокойтесь скоро уже, чуть-чуть осталось, а времени третий час…
— Я свекрови обещала в два дома быть, она с детьми сидит, да вот опаздываю — беспокоилась Нина.
— Ничего дочка, скоро приедем, — вмешалась Евдокия Петровна. — Какое имя у тебя красивое, в наше время очень редкое.
— Обычное имя, — удивилась Нина.
— Ну вот и приехали, — сказал Сашка.
Он вышел и помог вытащить сумки Нины из багажника, а Герман помог выбраться из салона. Потом они попрощались и Нина сказала Сашке на прощание:
— И чего ты взялся меня подвезти, не пойму… Ладно, прощай. — И поспешила домой.
— Едем дальше, — улыбнулся он оставшимся пассажирам.
Следующим пунктом назначения был Кировский район, улица Тихая. Саша понимал, что уже катается больше 40 минут и бабушка гораздо быстрее добралась бы на автобусе домой, поэтому ничего говорить не стал, ехали молча. Слава Богу, пробок не было и они за 20 минут доехали до Тихой улицы, видимо само название тоже поспособствовало молчанию в салоне. Евдокия Петровна показала дом и Саша остановил машину. Помог достать сумки из багажника и сказал.
— Извините, что так получилось… Я даже не думал, что…
— Да ладно, Саша, что ты… И на том спасибо, что довёз.
— До свидания Евдокия Петровна
— Прощай, сынок.
Саша сел в машину и сказал:
— Ну что Герман, одни мы с тобой остались, Площадь Восстания значит… Наверное там…
— Да я опоздал уже, не надо мне туда — сказал Герман.
— Извини, не думал я… А куда тебе надо?
— Аси Клячиной 14, сможешь довезти?
— Да, это рядом здесь, конечно.
Я вырулил из двора и выехал на дорогу.
— Странное какое название улицы, кто она такая эта Ася, не знаешь?
— Фильм есть «История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж»…
— Правда, не знал. Кто бы мог подумать, в честь героев фильмов улицы у нас в городе называют… в первый раз сталкиваюсь с этим. Наверное она была очень хорошей женщиной…
— Нормальной, — ответил Герман. — Вон у того дома останови.
Саша притормозил и Герман протянув ему руку для пожатия произнёс:
— Благодарю.
— Извини, Герман, что так получилось, — ответил рукопожатием сказал Саша.
— Да ладно, я бы и так опоздал. Ну пока.
Герман вышел из машины и пошёл домой. А Саша сидел и пытался разобраться, что это было такое. Он просидел целый час отрешённый от всего. Его ум сейчас работал очень быстро он подкидывал ему такие варианты, которые Саша никогда бы сам не смог представить, но оказывается и такое бывает.
Приехал он домой, как раз жена с работы пришла. Он быстро пошёл на кухню разогрел ужин, потом разложил его по тарелкам. Конечно, Вера, жена Сашки сразу же поняла, что что-то тут не так, какой-то он не такой, но виду не подала.
За ужином Саша сказал:
— Милая, ты можешь взять отпуск с завтрашнего дня?
— Думаю да, а что случилось-то Сашенька?
— Всё хорошо Верунь… Давай в деревню к отцу махнём, что-то я заскучал…
— Саша, какая хорошая идея, конечно, сейчас позвоню начальнику, думаю мне не откажут.
Взяла Вера отпуск, а Сашка-то программист, ему всё равно откуда работать, лишь бы электричество было, да интернет. Собрались они вечером, встали пораньше да и приехали в нашу деревню.
Сашку я знаю с мальства, он сын соседа моего Гришки Сазонова. Приехали они, значит, Гришка, конечно, обрадовался, незваным гостям, меня в гости позвал, посидели, поговорили, тут Сашка и спросил:
— Дядя Ваня ты никак завтра в лес собираешься?
— Собираюсь Саша, — ответил я ему.
— Возьми меня с собой, я не помешаю, очень надо… на пару дней всего…
Вера очень удивилась такому повороту событий, но ничего не сказала.
— Отчего не взять, возьму, видать действительно нужно тебе. Заходи ко мне в пять утра.
— Договорились, — сказал Саша.
Рано утром он пришёл ко мне домой, я конечно уже готов был и мы пошли в лес. Шли мы молча, я спереди, а он сзади. За всю дорогу он не проронил ни слова. Пришли, разобрали вещи, развели костёр, пошли в реке искупались и стал я готовить грибной суп. У костра уже конечно, разговор постепенно стал налаживаться, а когда супчик был готов и мы уже скушали по одной чашки, то тогда уж он и рассказал мне всё то, что с ним приключилось.
— Дядь Вань, я же помочь хотел, дело доброе сделать, а оно вон как вышло… — сказал в конце своего рассказа Сашка.
— Доброе дело это хорошо, — сказал я ему. — Только оно должно от сердца быть, от души, а не для того, чтобы галочку заработать себе в книге судеб. Так дела не делаются. Добро — это постоянная работа над собой. Оно должно быть доведено до автоматизма… ты что-то делаешь не потому, что боишься чего-то или по каким-то иным причинам, а просто так. Потому, что ты человек, а для человека это естественно. Добрые дела, когда ты их делаешь, хороши сами по себе, ты просто их делаешь и от этого получаешь очень много счастья внутри себя, хорошего настроения, блага… То есть тогда, когда ты не ждёшь результата плодов доброго поступка, понимаешь о чём я говорю?
— Кажется да, — сказал Сашка.
— Любой, кто движется по духовному пути ради того, чтобы заработать себе хорошую карму всё равно будет позади. А вот грешник совершающий добрые поступки искренне, будем выше… Конечно, уже хорошо, что ты встал на этот путь и начал чем-то интересоваться. Двигайся дальше, развивайся… Там дальше ещё интереснее…
— А что там такого интересного?
— Всё сам узнаешь. Оно только тогда и ценно, когда сам до чего-то доходишь… Да, ты не печалься Сашок, ты хороший поступок совершил. Вот смотри, возьмём эту деревянную ложку которой мы супчик ели представь, что это твой хороший поступок, смотрим на эту ложку с этой стороны, видишь она выглядит так, теперь смотрим с другой стороны она выглядит так, смотрим дальше с третьей стороны, она выглядит по другому, ну и четвёртая сторона также иная…
— Дядя Ваня я всё понял, четыре стороны света…
— А ты всё схватываешь на лету, но всё же кое что упустил…
— Не понимаю, что?
— Зенит и Надир. Верх и Низ. Давай посмотрим на ложку сверху и снизу. Видишь, она выглядит совсем по другому.
— Иван Иваныч вы мне как будто тайну какую-то открыли… Но как же всё это просто… То есть вы хотите сказать, что мой поступок с моей точки зрения выглядит так, — при этом он показал одну сторону ложки. — С точки зрения Евдокии Петровны так, — он показал вторую сторону ложки. — С точки зрения деда Василия так, он показал третью сторону ложки. — С точки зрения Нины так, — он показал четвёртую сторону ложки. — А с точки зрения Германа так, — он показал пятую сторону ложки.
— Всё верно, только не забывай о том, что у кого-то из них могут быть и одинаковые точки зрения.
— Дядя Ваня, это же математика…
— Скорее логика и черчение, — сказал я ему улыбнувшись. А для них это было… приключение, ты их вытащил из привычной среды обитания. Они всё это делали постоянно ездили на рынок, что-то покупали и возвращались обратно, а ты подарил им приключение, они отклонились от своего пути в сторону и в этот момент с каждым из них что-то произошло. Что именно мы не знаем, об этом сложно говорить… Возможно, кого-то из них ты спас, скажем автобус попал в аварию и этот человек мог пострадать, а ты его взял в машину и он целый, кто-то может опоздав на встречу наоборот принял важное решение нежели бы он принял побывав на этой встрече, кому-то важно было просто побыть в вашей компании, чтобы снова ощутить себя живым, набраться от вас хорошего настроения, а кто-то возможно просто выдохнул от забот которые навалились… Один из главных законов мироздания гласит — Всё связано со всем, поэтому в любом случае ты совершил хороший поступок.
Он слушал меня и на его лице начала появляться улыбка, а я продолжал:
— И наоборот, ты мог со всей душой, со всей искренностью совершить хороший поступок, как тебе бы казалось, но он мог бы для того человека оказаться чем-то плохим…
— Так как же тогда это различить, где добро, где зло, что хорошо, а что плохо?
— Не навреди и это уже много. Остальное всё относительно. Любой даже самый, казалось бы незначительный поступок, может привести к самым непредсказуемым последствиям и эти последствия могут проявиться за тысячи километров. Давай-ка Сашка ещё по одной, супчика.
Я взял и положил нам ещё грибного супа. Кушали мы его молча наслаждаясь вкусом хорошего наваристого грибного супа. Сашка становился всё светлее и светлее, видно было, что он о чём-то думает.
— Дядя Ваня, спасибо тебе большое, сказал Сашка, — Ты меня просто из тьмы вытащил, я знал, что только тебе это и удастся. У меня в голове теперь всё разложено по полочкам, я знаю что мне нужно делать. Я знаю, что я делал не так и у меня в душе такая радость… Ты очень мудрый человек, недаром тебя все в деревне уважают.
— Да брось Саня, давай-ка лучше посидим с тобой и послушаем тишину.
Вот такая история…
— Лесная тишина Петя, она особенная…
Свидетельство о публикации №222093001439