Путь Сердца или Сказка о Чайной Розе

Просвещаю самому любимому цветку Вселенной – Таис Неафинской.


Пролог.
Удача.
Эта история случилась в одной из холодных северных стран Европы, где возвышаются высокие горы и снег лежит повсюду по полгода. Ветрено и неуютно зимой в этом суровом краю. Колючие снежинки залетают за воротник, на улице вьюга такая, что не понять где небо, а где земля. Но наша история началась не зимой, а весной. С первыми лучами весеннего солнца, с первой талой водой, когда на деревьях стали появляться первые почки и реки освободились от оков льда.
Весна! Обновление природы, день становится длинней, теплей и радостней. Вот в один из таких тёплых апрельских деньков и произошло то, что теперь станет сказкой. Случилось это в самом начале апреля, в городе Копенгаген. Есть в этом городе прекрасный парк, где растет много рябины, сирени и шиповника. Целую зиму снегири питались этими щедрыми дарами лета, пока не пришло время им возвращаться назад в свой далёкий северный лес.
Наевшись напоследок сладких угощений, снегири сорвались с насиженных мест, покидая свою зимовку до следующего года. Красивый самец-снегирь с черной головой и ярко-красной грудью решил запастись в дорогу каким-нибудь лакомством. Сев на куст великолепной Чайной Розы, он сорвал с неё крупный тёмно-красный плод и, взяв его в клюв, полетел со своей стаей на север. Летит стая снегирей над хвойными лесами, вдоль побережья моря, ловя восходящие потоки воздуха вот уже много часов подряд.
Наш запасливый снегирь отстал от своих сородичей из-за неудобного груза в своём клюве. Далеко вперед улетала его стая, превращаясь в маленькую точку: «Как бы их вовсе не потерять из виду», – подумал снегирь и решил съесть своё лакомство. Усевшись поудобней на камень он стал клювом разбивать принесённый им плод и поедать из него семечки. Одна из семечек выскочила от его удара по плоду и улетела куда-то вниз, упав между камней. Таким образом, избавившись от неудобной обузы и как следует, подкрепившись, снегирь стал быстро догонять свою стаю.
На этом история со снегирем заканчивается, и наступает история Чайной Розы.

Глава 1.
Знакомство.
Упало семечко удачно, в расщелину между камней, расположившись на безымянном утёсе Северного моря. Такое вот необычное путешествие совершило семечко Чайной Розы, переместившись из ухоженного и уютного городского парка – в едва оттаявшую почву самого отдалённого уголка нашей планеты.
Ночь был холодной и очень ветреной. А между камней, ветра нет! Утром моросил дождь. Мелко, противно, целый день, а ночью опять был ветер. Но что до этого нашему семечку? Оно неплохо устроилось, расположившись во влажной и теплой земле. Прошла неделя, семечко, выпустило корешки, и потянулся зелёный побег к свету. В земле хорошо, тепло, но темно. И хотя снаружи сейчас был шквал и буря, однако, там также бывает и солнце, и тёплый ветер, и роса, и звезды.
И вот в середине мая, зелёный и окрепший росток Розы показался из своего укрытия. Ещё там, внизу, когда только цветок рос и тянулся вверх из каменой щели, молоденькая Розочка видела лишь серые стенки камней и где-то высоко, кусочек неба затянутыми облаками. И вот теперь мир с высокого обрыва открылся ей во всей красе.
– Ах… – вздохнула Роза, – какая большая синяя поляна, – это наша красавица в первый раз увидела море. – И как забавно на нём колышется трава, – глядя на волны, произнесла Роза.
– Это не трава, а волны моря, – послышался, чей-то незнакомый голос.
– Ой, кто здесь? – испугалась Роза.
– Здравствуйте, меня зовут Тёрн, я куст. Можете также называть меня Терновник, – послышался всё тот же голос.
– А почему мне Вас не видно?
– Я росту с другой стороны камня у обрыва. Вы, наверное, ещё слишком маленькая и не видите меня.
– Понятно, – сказала Роза. – Здравствуйте, господин Терновник. А я королева цветов.
– Королева? – удивился куст Тёрна. – А что вы тут делаете?
– Не знаю, – вздохнула Роза. – Раньше я росла в городском парке, у меня была большая свита и много поклонников, вокруг ходили люди и любовались нами. А потом пришла зима, я заснула и… И вот я здесь.
– А кто такие люди? – спросил Тёрн.
– Люди очень похожи на большие цветы, – ответила Роза. – Они, такие же как и мы, яркие и красивые, приятно пахнут и тоже умеют говорить.
– Как интересно, – сказал Терновник. – Я никогда раньше не видел людей. А большие у них корни?
– У них нет корней, – ответила Роза.
– Как? Этого не может быть! – удивился Тёрн. – Их же может очень далеко унести от родных мест.
– Ах… если бы корни только могли кого-то удержать на одном месте, – грустно вздохнула Роза. – Вот у меня сейчас есть корни… королевские корни… и, тем не менее, я очень далеко от родного парка.
– Так значит, Вы выросли тут из семечка? – спросил Тёрн.
– Да… как ни странно это звучит, – зевнула Роза. – А сейчас я устала и хочу спать. До-свиданья, господин Тёрн.
– Спокойной ночи, мадемуазель Роза, – попрощался куст Тёрна.
Короткие здесь дни в начале весны. Всего несколько часов. Вот и сейчас уже совсем ничего не видно. Тучи заволокли всё небо, наступала ночь…

Глава 2.
Первое разочарование.
Прошло уже две недели с того времени, как наша красавица впервые увидела мир с высоты обрыва. За это время Роза значительно подросла и окрепла. Вот только к постоянной прохладе она никак не могла привыкнуть.
Утром в Скандинавии зябко. Хмурый рассвет, небо затянуто тучами, и вставать так не хочется. Но надо раскрывать листики и тянутся к свету.
– Брр… – дрожа, сказала Роза, – ну и погода…
– Доброе утро мадемуазель, – послышался голос Тёрна. – Как спали?
– Что за бестактный вопрос?! Почему Вы мне его постоянно задаёте?!
– Извините, я просто не хочу показаться Вам невоспитанным. Вы, наверное, замерзли?
– Господин Тёрн, прекратите спрашивать меня о всякой ерунде!
– Почему ерунде?
– Потому что, ответы на все Ваши вопросы это очевидные вещи! Здесь каждый день потрясающе холодно, ветрено и сыро.
– Простите, я могу Вам чем-нибудь помочь?
– Ах… оставьте… прошу Вас, хватит этой бессмысленной трескотни!
– Почему же Вы сердитесь? Разве я спросил Вас о чём-то неприятном?
– Господин Тёрн, слишком много пустых слов. Мне нельзя переутомляться, давайте помолчим.
– Извините, – сказал Тёрн и замолчал. Он был простым парнем и не хотел показаться своей таинственной незнакомой невежественным грубияном. С недавнего времени Тёрн был неописуемо рад, что у него появилась такая необыкновенная и загадочная соседка и, хотя её не было ему видно из-за камня, это только сильней вызывало его любопытство.
Роза тем временем принялась за утренние процедуры: умылась, расправила свои листики и принялась любоваться своей стройной фигурой, заметив, что от холода у неё слегка покраснело тельце. «Ой, я уже совсем красная от этих ночных закаливаний, – раздосадовано подумала Роза, и, повернувшись в сторону Тёрна, спросила:
– Скажите, господин Терновник, когда уже, наконец, будет солнце?
– Мадемуазель, я не знаю этого, – честно признался Тёрн.
– Сударь, сколько раз мне Вам объяснять?! По этикету цветов, ко мне надо обращаться Ваше Величество, – раздражённо заметила Роза.
– Прошу прощения, – сказал Терновник. – Ваше Величество, я не знаю, когда будет светить солнце. Я его уже жду…
– А кто знает? – перебила Роза.
– Думаю, что никто не знает.
– Как так?! Господин Тёрн, сколько лёт вы здесь растёте?
– Почти восемь, – ответил Тёрн.
– Восемь?! И до сих пор не знаете местного климата! В том году, когда появилось солнце?
– В том году в это время было уже тепло, – припомнил Тёрн.
– Замечательно! А почему сейчас такой холод?
– Не знаю… Наверное, время ещё не пришло, чтобы солнце начало греть.
«Нахальный куст, – подумала Роза, – я уже тут околела от холода, а время, видите ли, ещё не пришло?!» И гордо задрав подбородок к небу, королева цветов властно повелела:
– Солнце! Свети сейчас же! Немедленно! Я требую! Я приказываю!
Прошла минута, другая, но солнце не появлялось из-за туч. Разочарованию Розы не было предела. Она почувствовала себя маленькой, беспомощной и никому не нужной. От таких мыслей ей стало очень грустно, и она заплакала.
– Ну что Вы, Ваше Величество, не плачьте, – утешал Розу куст Тёрна. – Уверяю Вас, в скором времени солнце обязательно появится…
– Ничтожное солнце, ты мне ненужно! Я повелеваю тебе всегда оставаться за тучами и никогда не показываться мне на глаза! – вымещала обиду на свою жизнь Роза.
– Ваше Величество, пожалуйста, не расстраивайтесь… – умолял королеву Тёрн.
– Замолчите! – закусив губу, перебила Роза. – Вы бестактный грубиян и невежа! Не смейте больше никогда со мной разговаривать! Не нужны мне ни Ваши утешение, ни Ваше жалкое солнце! – тоном, не терпящим возражений заявила Роза и, спрятавшись от всего мира в своём укрытии разрыдалась навзрыд.
Горько разочарование. Оказывается, теперь мир не крутился вокруг нашей королевы. Так прошёл ещё один день, расстроенная Роза, закутавшись, поплотней в свои листики, забылась сном.

Глава 3.
Череда хмурых дней.
Заплаканная, с мешочками под глазами и растрёпанной причёской Роза проснулась. Всю ночь она спала очень скверно. И не холод был тому причиной, и даже не ночной ветер. Всё это конечно малоприятно, но расстройство Розы было вызвано вчерашним, как она считала, очень неприятным сюрпризом:
«Солнце светить не хочет? – думала она. – Подумаешь, обойдусь и без него. Я цветок гармоничный и самодостаточный. Мой мир – парки, теплицы и оранжереи, а тут какой-то краешек мира без тепла и света. Как же здесь расти королеве цветов? Решительно ничего не понимаю»…
Роза была в тупике. С одной стороны она понимала, что здесь ей не место. А с другой стороны если она здесь растёт, то это значит? Что это значит?
«Если меня сюда посадили, то почему за мной не ухаживают? – спрашивала себя Роза. – Да и кому в голову пришло высаживать меня в такой холод?  О боги! Вы очень жестоки если так решили обойтись со мной»… – от таких мыслей у нашей красавицы заболела голова. Нехотя, с досадой на жизнь, она принялась разворачивать свои листики, и, принялась смотреть по сторонам. Всё кругом серое и противное. День уже подходил к концу, а Роза так и не проронила ни слова. Так она и заснула в гордом молчании.
На следующий день Роза встала, как и полагается всем цветам с самого утра. Проделала знакомые нам процедуры и, не успела она раскрыть все листики, как пошёл дождь. Мелкий-мелкий, моросящий, ну что же поделать? Не ложиться же спать с самого утра? И наша королева стала осматривать окрестный пейзаж. Со вчерашнего дня ровным счётом ничего не изменилось:
«Хмурое серое небо, серые камни, беспокойное море и щемящая пустота сплошных разочарований внутри. Какая всё-таки однообразная и скучная жизнь у меня настала… плакать хочется… – вздыхая, думала Роза и, закрыв глаза, стала вспоминать свою прежнюю жизнь. – А как всё-таки хорошо было в парке! – едва улыбнулась королева. – Сколько разговоров, смеха и улыбок… сколько обаяния, шарма и такта… сколько приключений, переживаний и любовных интриг…  Ах… и всё это великолепие я воспринимала как должное. О боги! Как всё-таки я не ценила, того что имела».
Наша Роза была сентиментальна, и хотя раньше она частенько любила жаловаться на жизнь соседствующей с ней Сирени, всё-таки теперь это ей показалось таким мелочным. Так закончился ещё один день, дождливый и унылый. Роза ещё долго вспоминала свою прежнею жизнь. Так она и заснула в раздумьях и воспоминаниях.

Глава 4.
Радостное мгновение.
Прошло ещё три дня. Холод, отсутствие тепла, заботы садовника, бесконечные ветра и моросящие дожди отрезвляюще подействовали на Розу.
Всё это время ей было очень грустно. Тоска вызванная одиночеством и тотальное чувство безысходности от её нынешнего существования совсем опустошили душу королевы. В конце концов, она устала показывать всему миру свою королевскую гордость и решила попросить прощения, нарушив своё многодневное молчание.
– Доброе утро, господин Тёрн, – поздоровалась Роза.
– Доброе утро, Ваше Величество, – сразу же оживился куст Тёрна.
– Простите меня, пожалуйста, я Вас недавно обидела. Не со зла я, не обижайтесь на меня.
– Ну что вы, Ваше Величество? Я на Вас совсем не обижаюсь, я же понимаю, что Вам очень нелегко живется в этом неуютном и холодном мире… – тут же ответил Тёрна, внутренне обрадовавшись, что услышал голос королевы.
– Солнце, прости и ты меня, пожалуйста, – подняв свой бутон к небу, сказала Роза. – Без твоего тепла очень холодно. Не сердись на меня, я очень тебя прошу.
На небе всё так же плыли тучи, закрывая солнце и Роза, вздохнув, спросила:
– Господин Тёрн, скажите, Вам когда-нибудь бывало здесь одиноко, холодно и грустно?
– Конечно же, бывало, – ответил Тёрн.
– И что Вы тогда делали?
– Я мечтал.
– Мечтали? – удивилась Роза. – Но о чём?
– О том, что скоро настанет лето, и я буду наслаждаться теплой погодой, греясь под лучами солнца.
– Хм… немного же у Вас впечатлений было в жизни. Господин Тёрн, Вам никогда не было досадно, что Вы родились и живёте в такой глуши?
– Честно говоря, Ваше Величество, другой жизни я-то и не знал вовсе. Впрочем, я всем доволен.
– Вы это серьёзно? – ещё больше удивилась Роза.
– Да, – подтвердил Тёрн. – У меня очень простая и размеренная жизнь, и хотя здесь часто бывает непогода, однако и радостные мгновения так же посещают эти холодные места.
– Ох, не знаю… – грустно вздохнула Роза. – С тех пор как я здесь живу, со мной ничего кроме разочарований не случалось.
И, о чудо! Словно почувствовав безысходную грусть, печаль и слёзы Розы, лучи солнца впервые пробились из-за густых туч и стали щедро раздавать тепло всем вокруг.
– Солнышко! – радостно, нарушая всякий этикет и правила приличия, выкрикнула Роза, поспешив направить свой бутон к теплу. Все листики она развернула к небесному чуду и, наслаждаясь каждым мгновением, принялась пить этот тёплый и ласковый свет. Но вот уже новые тучи пожаловали, и солнце опять поспешило спрятаться за ними.
– Как же я рада, что увидела солнце, – обрадовавшись, сказала Роза. – Вы правы, одно мгновения, а как хорошо!
– Целую зиму я мечтал об этом мгновении, и оно стоило того, – закрыв глаза от удовольствия, согласился Тёрн.
– Это я только теперь понимаю, – чуть помолчав, призналась Роза. Внезапно она почувствовала себя самым счастливым цветком в мире. Ей казалось, что ради неё солнце совершило невозможное и, преодолев армаду туч, всё же ответило королеве цветов своей солнечной улыбкой. Даже тогда, когда было уже темно и пора было спать, наша Роза всё никак не могла уснуть. Чувство радости взволновало её сердце, подарив одно из лучших мгновений в её новой жизни.

Глава 5.
Лето!
Всему, рано или поздно, всегда наступает конец. Холодная, дождливая и ветреная погода заканчивалась. Наступал праздник лета! Всё вокруг проснулось и заговорило на все лады, всё играло и веселилось, пело и танцевало. Ах, лето, лето… Три месяца счастья, солнца и улыбок. Наша Роза уже окрепла и вытянулась. За два месяца весны она значительно изменилась, и внешне, и внутренне. Кто сказал, что закаливание вредно? Полезно. Очень даже полезно.
– Ах… как приятно… – греясь на солнышке, сказала Роза.
– Да, Ваше Величество, погода – сплошное удовольствие, – поддержал разговор куст Тёрна.
– Да-да, – встрепенулась Роза, – это Вы правильно заметили – удовольствие. Сплошное удовольствие! Знаете ли, господин Терновник, когда я закрываю глаза, мне часто кажется что я в своём любимом парке. Ах… там так прелестно, так всё величественно и нарядно, одно слово – сказка.
– Расскажите мне, пожалуйста, об этой сказке.
– Рассказать? – переспросила Роза. – А что бы Вы хотели узнать?
– Ну… Не знаю… – протянул Тёрн. – Я ведь никогда не видел парков. Всю жизнь росту на одном месте, ничего и не видел такого этакого, как Вы говорите: «величественного и нарядного».
– Да, я так сказала, господин Терновник, и ничуть не приуменьшила. О! Уверяю Вас – ничуть! Когда я росла в городском парке, я многое видела и слышала. Вот мы с Вами тут беседуем сейчас в тишине, где-то внизу далеко шумит море, да изредка какая птица пропоёт. А в парке всё не так.
– Что же не так? – не понял Тёрн. Всё ему казалось необыкновенным. Ему даже было немного неловко за свою ограниченность и недалёкость, но скрыть возрастающее любопытство он не мог. – Умоляю, расскажите!
– Всё не так, – повторила Роза и принялась рассказывать. – Прямо с клумбы я видела красивые здания с покатыми как наш склон крышами. Вон скала напротив, Вы её хорошо видите, господин Тёрн?
– Да, это скала мне очень хорошо знакома, – ответил Тёрн.
– Так вот, теперь представьте на минутку, что дома, которые я видела похожи на эту скалу, только они не такие серые, а имели разные цвета стен: желтые, бежевые, красные и голубые… В их боках были сотни окошек. Когда темнело, они загорались как маленькие солнышки и светили там всю ночь.
– Что Вы говорите, Ваше Величество? В домах по ночам зажигают сотни маленьких солнышек?
– Да, по крайней мере, со своей клумбы я видела не меньше сотни.
– Как интересно, – восхищался услышанным Тёрн. Оснований не верить Розе у него не было, и впечатлительный куст всё принимал за чистую монету. В его воображении живо предстали голубые и жёлтые скалы с сотнями маленьких солнышек. – Очень интересно, – повторил Тёрн. – А зачем этим домам ночью свет?
– Да… в общем-то, домам как таковым свет не нужен, он более необходим людям которые в них живут, – сказала немного поразмыслив Роза.
– А! Это те, что похожи на большие цветы и не имеют корней, – припомнил куст Тёрна.
– Да, у людей нет корней, – кивнув, подтвердила Роза. – Надеюсь, я удовлетворила Ваше любопытство господин Тёрн?
– О конечно-конечно! Спасибо огромное! – поблагодарил королеву Тёрн, подумав про себя: «Её Величество иногда бываете такой милой и любезной, что просто дух захватывает от счастья».
Так закончился ещё один день, солнце пряталось за горизонт, окрасив небо яркими красками. Роза впервые любовалась закатом. Раньше за домами и крышами она видела лишь только кусочек неба, а теперь с высоты обрыва ей открылась ну просто потрясающая до глубины души картина.

Глава 6.
Рассказ о людях.
Люди любят любоваться цветами. Ещё бы, не любить такую красоту! Наверное, для многих людей будет открытие, что цветы тоже любуются людьми. Им нравится, как мы одеваемся и как пахнем, они любят смотреть, как мы ходим и говорим. Они это обсуждают между собой, и им очень приятно, когда на них обращают внимание. Цветы дарят свою красоту людям, не требуя ничего взамен. Их короткая жизнь не лишена впечатлений, и если бы вы только знали, какой каскад эмоций проходит через их нежные души, когда их срывают. Самоотверженность цветов просто потрясает. Несмотря ни на что, они готовы служить людям и украшать их короткие праздники и торжества.
Наша Роза также не была лишена внимания людей, но словно это было когда-то давно. Как будто в прошлой жизни, она дарила людям свою красоту, свои нежные лепестки и свой аромат. Глубинная память цветка ничего не забыла и всегда знала подлинную природу своей души. Королева! Настоящая королева!
Впрочем, продолжим нашу сказку…
Был поздний вечер, безветренный, и на диво тёплый. Уже давно зашло солнце за горизонт, но господин Терновник не спал. Любопытство было сильнее его. Так бывает, взволнует что-то сердце, и не до сна. Терновник закинул голову к небу и, не сдержавшись, сказал:
– Эко какая красотища!
– Это Вы о чём? – тут же оживилась Роза.
– Ой… Ваше Величество, – смущённо ответил Тёрн, – я Вас не разбудил?
– Нет, нисколечко. Так о чём Вы?
– О звёздах.
– Хм… странно, – посмотрев вверх, удивилась Роза, – а в городе их совсем не видно.
Терновник молчал. Он не хотел тревожить Розу своими расспросами, но его ужасно распирало любопытство. Он ждал, когда Роза снова заговорит о неведомом мире под названием – город. Но Роза молчала и, не решаясь потревожить её, молчал и Тёрн.
«Нельзя же быть таким настырным, – думал про себя Тёрн. – Это не тактично, расспрашивать Её Величество. Она же королева. Она жила в сказке. Она такая утончённая... Ах, если бы она только знала, как же мне хочется узнать побольше о её прежнем мире», – думал, сгорая от любопытства Тёрн. Он и вправду не ведал ранее такого чувства. Одиночество не располагало к любопытству. И вот, подружившись с таинственной незнакомкой, которую всё также пока не было видно из-за каменной преграды разделявшей их, он познакомился и с таким неведомым ранее чувством.
– Ваше Величество, можно мне ещё поинтересоваться у Вас о том мире, где Вы раньше жили? – наконец, отважившись, спросил Тёрн.
– Да-да, пожалуйста, спрашивайте, – благосклонно разрешила королева. Последнее время у неё было прекрасное настроение и её так и тянуло поделиться им с кем-нибудь. Но не будет же она кому-либо навязывать свою компанию? Это было не в её правилах. Другое дело, когда к ней почтительно обращаются и если её настроение располагало к любезностям, то почему бы и не украсить вечер приятной беседой?
– Что Вас интересует? – доброжелательно поинтересовалась Роза.
– Расскажите мне о людях, – предвкушая интересный рассказ, попросил Тёрн.
– О людях?! – немного изумилась Роза. – А что Вы хотите о них знать?
– Чем они занимаются? – спросил Тёрн.
– Всякими разностями. Вообще-то у них много дел и они постоянно куда-то спешат.
– Куда? – удивился Тёрн.
– Куда-то, – пожав плечами, ответила Роза. – Когда у Вас нет корней, то вам незачем сидеть на одном месте.
– Это точно, – подтвердил Тёрн, и немного подумав, добавил: – А что ещё делают люди?
– Ну… Они любят гулять по парку, кормить птиц и наслаждаться ароматом цветов. Когда идёт дождь, они прячутся под зонтики, а когда настаёт ночь, они уходят отдыхать к себе в дома.
– В те самые дома, которые похожи на скалы?
– Именно, – Розе понравилось, что куст Тёрна такой понятливый, и она не без удовольствия продолжила. – Люди все наряжаются в разные наряды и их очень легко отличить друг от друга. Они много говорят о всяких мелочах и много смеются. Людям нравится всё красивое и смешное. А ещё они добры и заботливы. Когда я росла в парке, за мной ухаживал старый садовник. Он меня очень любил, берёг и лелеял, всегда поливал и рыхлил землю вокруг корешков, выпалывал сорняки и убирал гусениц.
– Как интересно, – задумался Тёрн. – Так, стало быть, люди любят цветы?
– Ещё как любят, – ответила Роза, – мне порой казалось, что это и был смысл жизни цветов в моём парке – дарить свою красоту людям.
«Так вот он в чём смысл жизни цветов, – вздохнув, подумал Тёрн. – Досадно, что я никогда не увижу этих самых красивых и смешных. Впрочем, вряд ли бы я им понравился, – рассудил куст Тёрна. – Мои цветки невзрачны, а ягоды терпки. Впрочем, мне грех жаловаться, ведь я живу рядом с таким удивительным цветком! Ах, вот бы кого увидеть! Королева! Настоящая королева!»

Глава 7.
Шторм.
Лето было в разгаре. Солнце стояло над головой практически круглые сутки и всё что ни есть, обратило свои взгляды к нему. Всё живое тянулось вверх, росло и крепло, набиралось сил и получало свою порцию тепла и света.
Росла и наша Роза. Ранее она не видела и видеть не могла куст Тёрна, а теперь, чуть-чуть не достаёт до гребня камня, что бы его увидеть. Розе было любопытно увидеть своего соседа. Из-за дня в день росла наша красавица, и уже вот-вот, только стань на цыпочки, и увидь того, к кому уже так привыкла.
Уже давно было условлено между нашими знакомыми о скорой встречи и оба этого с нетерпением ждали.
И вот, в один из таких знатных, тёплых деньков, когда ничто не предвещало о непогоде, случился шторм. О! Страшные шторма бывают на северных морях. Волны одна выше другой, порывистый ветер и шквал дождя, не прекращаясь, обрушивались на побережье.
Как же страшно было Розе, как страшно… Спрятавшись в своё укрытие и дрожа от страха, она вздрагивала каждый раз, заслышав раскаты грома. И вот! Молния попала в гребень той горы, у подножия которой росла наша королева, и уже следом послышался жуткий грохот. Посыпались камни, Роза сжалась и плотней прижалась к стенкам своего укрытия… Удар!!! И кусок скалы, так долго разделявший нашу красавицу с её соседом, отлетел в сторону и упал в море. Сказать по правде, этот камень уж давно был треснут, и еле держался на своём месте, а тут обвал и малейшего толчка было достаточно, чтоб он упал.
Потихоньку успокаивалась погода. Уже не было жуткого грома и страшный ураган, миновав наш утес у моря, ушёл дальше на север. Слегка моросил дождик, и, пожалуй, уже можно было безопасно встать из укрытия.
– Ой… – растирая ушибленное камнем плечо, выговорил Терновник. И разгибаясь во весь рост, он спросил: – Ваше Величество, с Вами всё в порядке? – и увидав, что разделяющей преграды больше нет, не помня себя от счастья Тёрн повторил: – Ваше Величество!
– Ах… Как это меня напугало, – ответила Роза, подымая свой бутон вверх, и принялась разворачивать свои листики. Она совсем не заметила, что камня между ней и Тёрном теперь нет. Уж слишком она распереживалась во время шторма. Пристально, очень пристально, она принялась осматривать своё тельце на момент увечий и царапин. К счастью, таковых не нашлось, и повернувшись к морю, она вздрогнула… Только сейчас она и заметила отсутствие преграды.
Всё это время куст Тёрна, замерев от восторга, смотрел на нашу красавицу как заколдованный. И, словно выйдя из оцепенения, он произнёс:
– Какая Вы красивая, Ваше Величество!
Роза тоже смотрела на Терновник, широко раскрыв от удивления глаза, и разочарованно улыбнулась. Ей-то виделся совсем другой типаж куста. Она представляла себе, что он стройный и красивый, а тут она увидела какой-то неказистый колючий чурбан с маленькими листиками и совсем крохотными синими ягодками. Прежде, будь Роза в парке и, увидав подобное страшилище, она наверняка бы не сдержалась, чтоб не заметить: «Фу, какой гадкий». Однако Роза знала Тёрн как деликатного, всё понимающего, нежного друга. Тянувшись изо дня в день вверх, она мечтала, как когда-то увидит Тёрн. И вот – увидела. Разочарование? Да уж, не без этого.
– Я Вам нравлюсь, господин Тёрн? – немного поразмыслив, спросила Роза.
– Вы великолепны, Ваше Величество, – срывающимся от восторга голосом проговорил Тёрн.
Розе польстило, что она произвела такой сногсшибательный эффект. И ещё раз, как бы вскинув взгляд, и хорошенько рассмотрев господина Терновника, она подметила, что он не так уж и ужасен, как показался ей с первого взгляда.
«Конечно, – думала она, – он не красавец, но как он смотрит на меня… аж не ловко, право…» Словно почувствовав смущение Розы, Тёрн опустил глаза.
– Простите… от Вас сложно оторвать взгляд… Вы такая… такая…
– Какая?
– Красавица… – выдохнул Тёрн.
– Благодарю, – сделала реверанс Роза и, протянув свою веточку Тёрну, сказала: – Рада, познакомится поближе.
Терновник нежно взял в свои ладони бархатную веточку Розы и поцеловал её.
– Большая честь, Ваше Величество, – проговорил он, млея от восторга.
На том день и кончился. Наступала короткая ночь, без звёзд и луны, но зато с приятным чувством в груди, от свершения, самой большой в жизни Тёрна удачи.

Глава 8.
Неразделённое чувство.
Густой белый туман окутал море, горы и поля. Холодная роса и отсутствие солнечного тепла совсем не располагали к раннему пробуждению.
«Встану, когда начнёт греть солнце, – не открывая глаз, подумала Роза и, зевнув, закуталась, поплотней в свои листики.
Тёрн же напротив, едва ли спал в эту ночь и с первым светом, когда небо едва начало сереть, он уже любовался Розой, восхищаясь её красотой.
– Доброе утро, Ваше Величество, – увидев, что Роза, ворочаясь, начинает просыпаться, тут же поздоровался с ней Тёрн.
– Доброе… – потягиваясь, зевнула Роза.
– Как Вам спалось? – поинтересовался Тёрн.
– Да так себе… – открыв глаза, ответила Роза и, увидев, что на неё смотрит Тёрн, возмутилась этому: – Прекратите, меня разглядывать! Сколько можно!?
– Простите… – смутился Тёрн, – Я, не разглядывал Вас.
– Да?! Что же Вы тогда делали?
– Я… любовался Вами.
– Любовались?! Послушайте господин Тёрн, у меня сейчас прескверное настроение, чтоб выслушивать от Вас подобную чепуху! Я не выспалась, я не ухожена, я ещё не привела себя в порядок! И вообще, я никогда не бываю в форме по утрам!
– И, тем не менее, Вы прекрасны Ваше Величество…
– Хм… – недовольно буркнула Роза, разозлившись на такое бесцеремонное проникновение в её личное пространство, и недолго думая она решила проучить Тёрн. Королева улыбнулась своей привычно-наигранной улыбкой, и словно играя, спросила: – Так-так-так… очень интересно… Господин Тёрн извольте объясниться, что такого прекрасного Вы находите во мне?
– Всё…
– А конкретней?
– Мне нравится в Вас всё, – повторил Тёрн и немного подумав, добавил, – мне нравится Ваш немного бледный цвет лица, Ваши морщинки у губ, Ваши мешочки под глазами, Ваша тонкая, изящная фигура… Ваши эмоции… Ваш характер… Ваше Величество, Вы само совершенство…
– Неужели?! Это, наверное, оттого, что кто-то в меня сейчас влюблён! Кто бы это мог быть, Вы случайно не знаете? – кокетливо продолжила свою игру Роза.
Тёрн молчал, опустив взгляд.
– Что же Вы молчите? Отвечайте!
– Я люблю Вас… – тихо сказал Тёрн, и немного помолчав, шёпотом добавил: – Разве можно Вас не любить?
«Отлично! – подумала Роза. – Самое время ставить точку!»
– Послушайте, – кашлянула королева, – я, конечно, польщена Вашим признанием, но я не хочу, чтоб Вы питали по поводу меня какие-то иллюзии. Я не могу разделить Ваше чувство, потому что Вы… – Роза осеклась, чуть не сказав грубость, и смерив взглядом снизу вверх фигуру Тёрна и подыскав более тактичные слова, сказала, – потому что я на Вашем фоне, буду смотреться плохо. Поймите меня правильно господин Терновник, я совсем не хочу Вас обидеть, но быть Вашей, я не могу.
– Что Вы, Ваше Величество! Об этом я не смел и мечтать! – воскликнул Тёрн.
– Как?! – не ожидая такого внезапного поворота разговора, изумилась Роза. – Что же Вы тогда говорите, что любите меня?
– Люблю… – тихо повторил Тёрн.
– Странно, Вам, что всё равно взаимно ваше чувство или нет? – удивлённо спросила Роза. В один момент её игра была разрушена, и теперь она ждала объяснений. Но Тёрн молчал, покраснев от смущения, он опустил взгляд, не смея смотреть на королеву. Роза же напротив, была вызывающе уверена в себе и своих чарах и наконец, её терпение не выдержало: – Господин Тёрн, извольте отвечать, когда Вас спрашивают! Как это понимать?
– Я понимаю… понимаю… – с волнением в голосе начал Тёрн. – Едва ли я могу рассчитывать на взаимность с такой красавицей как Вы, но поверьте, моё чувство искренне… – сгорая от волнения, выговорил Тёрн.
Розе стало немного совестно за свой бессердечно-самоуверенный тон и, смягчив свою интонацию на более доброжелательную, она произнесла:
– Я рада, что Ваше чувство искренне ко мне, но… – Роза задумалась, не зная как более деликатно прояснить столь важный для неё вопрос. – Простите я не пойму. Что конкретно Вы хотите от меня?
– Я просто хочу быть рядом с Вами… видеть Вас… слышать Вас… вдыхать Ваш аромат… о большем я и не мечтаю… – не поднимая свой взгляд, честно признался Тёрн.
– Хм… – пожала плечиками в задумчивости Роза. – Но позвольте, Вы же и так находитесь рядом со мной?!
– И в этом моё счастье… – тихо признался Тёрн. –  Ваше Величество, пожалуйста, не сердитесь на меня и разрешите мне и впредь любоваться вашей красотой.
– Ну что ж, любуйтесь, если Вам так хочется, – в задумчивости согласилась Роза. У неё было какое-то странное и в то же время неожиданно приятное чувство. Никогда прежде у неё не было таких необычных обожателей.
В городском парке у Розы было много разных поклонников. Утончённый вкус и изящные манеры не позволяли раньше королеве цветов, заводить знакомства с кем попало. В круг её общения могли попасть исключительно избранные и благородные цветы. Орхидеи, Сирень, Пионы, Лилии, Гортензии, Лаванда… Она всегда смотрелась выигрышно на их фоне. Даже обыкновенный листочек папоротника или простые полевые цветы смотрелись с ней рядом очень мило и подчеркивали её красоту. Но где Вы видели Розу, в одном букете с Тёрном?
«Что за абсурд!» – подумав, вздохнула Роза, представив себя в союзе с таким неказистым и невзрачным кавалером.
Увы, надо заметить, бывает и такое в жизни, что объект обожаний не всегда отвечает взаимностью. Однако, всему своё время друзья. О! Уверяю Вас, время – надёжный контролёр. Сотрёт ли оно любимый образ, или отпечатает в сердце навсегда? Об этом, и не только об этом, нам предоставит ответ следующая глава.

Глава 9.
Любовь.
Роза – цветок, созданный для любви. Она изящна и красива, ранима и чувствительна от природы, однако, она не так уж и беззащитна. За тысячи долгих лет эволюции в этом неуютном и холодном мире этот красивый цветок научился бороться со своей беззащитностью.
Роза стала неприступна, неприступна до наивности в могуществе своих острых шипов, холодна, высокомерна и тщеславна… Но что всё это маска от беззащитности, мало кто замечал. Всем виделось холодная неприступность королевы, но никто не замечал за этой ширмой её нерастраченной нежности и любви.
«Трудно быть королевой цветов, – думала Роза, – титул обязывает держаться правил и приличий, а сердцу так хочется любить. Признаться честно, Тёрн очень мил и галантен. Он терпелив, надёжен, и кажется он действительно любит меня… Ай, не обманывай хоть себя «Ваше Величество», он любит меня до самоотверженности и пожертвует всем, ради меня. А я? Хм… едва ли я способна на такую жертвенность ради кого-то. Но всё же, могу ли я принять его любовь или нет»? – задавала один и тот же себе вопрос Роза снова и снова вот уже целый месяц.
Впрочем, она мило проводила время. То, что Тёрн был прекрасным собеседником, это она знала и раньше, но она себе и представить не могла, как же сильно он её обожает! Согласимся, приятно знать, что Вас кто-то обожает. Обожает не за что-то, а просто, за то, что Вы есть. Розе не надо было постоянно изображать из себя саму безупречность, просто потому, что Тёрн любил её ЛЮБУЮ!
Она не всегда была красива по утрам, непричёсанная, раздражительная, капризная и, тем не менее, любима! Все её перепады настроения, обиды и уколы воспринимались Тёрном как эмоциональные грани её восхитительной королевской личности. Она морщила носик и говорила Тёрну разные колкости, а он на неё смотрел глазами полными счастья. Всё чтобы она не делала, вызывало у Тёрна лишь одно чувство – восхищение ею!
Раньше, в своей прежней жизни, Роза думала что знает, что такое любовь, но познакомившись с Тёрном, она поняла, что ничего не знает о любви. Точней, она не умела так любить. Так искренне, так самоотверженно, так беззаветно… не получалось… чего-то раньше ей не хватало… чего? Может быть, нахождения с ней рядом того, кто был способен так сильно её любить? Любить, не требуя ничего от неё взамен. Любить просто потому, что его сердце не может не любить её… энергия любви Тёрна, словно окутывал Розу со всех сторон в любое время дня и ночи, и постепенно в душе нашей королевы начинали происходить какие-то неведомые ей перемены.
Закрытое прежде сердце Её Величества начало открываться. Сначала понемногу всего лишь на несколько минут в день к ней приходила тихая спонтанная радость и душевное спокойствие. Потом чувство усилилось и вот уже что-то тёплое, всепоглощающее и очень-очень-очень приятное потекло в её сердце непрекращающимся волшебным потоком.
«Что это такое? – замерев от удовольствия, подумала Роза. – Неужели это…? это…? Во-о-от это да!!!»
Словно река прорвала платину и понесла свой живительный поток в засушливую пустыню, так и внутри Розы стало разливаться всепоглощающая ничем не сдерживаемая река неописуемо-приятной энергии.
«О Боги, как же он прекрасен!» – вглядываясь в неказистую фигуру Тёрна, мысленно восхитилась Роза. Тёрн тоже смотрел на Розу, как всегда тихонечко любуясь её красотой, как вдруг Роза почувствовала, что Тёрн любуется ей совсем не своими глазами, а своим сердцем, окутывая её своей заботой, вниманием и любовью.
Это чувство так восхитило Розу, что она даже на мгновенье испугалась. Испугалась за то, что если вдруг Тёрн узнает, что она думала о нём на самом деле, то она станет недостойна ТАКОЙ любви. Роза неловко опустила глаза, и тихо, чуть дыша, сказала:
– Господин Тёрн… простите меня…
– За что? – удивился Тёрн.
– За все мои капризы и насмешки… я была такой несносной и избалованной эгоисткой… мне очень совестно за своё поведение… простите меня…
– Ну что Вы, Ваше Величество… Вы прекрасны в любом состоянии и Вам не за что просить у меня прощения.
– Я люблю вас! – вдруг подняв глаза, внезапно сказала Роза.
Тёрн замер. Впервые он слышал такие слова от той, которую любил больше всего на свете.
– Вы любите меня…? – замерев от восторга, переспросил Тёрн.
– Люблю… – тихо повторила Роза.
Бархатный листочек Розы едва коснулся неказистой веточки Тёрна, и они поцеловались.
Всепоглощающее, безмерное чувство безусловной любви окутало души наших влюблённых. Бережно, словно боясь расплескать этот бесценный дар небес, они обняли друг друга, растворившись в этом тёплом и необычайно приятном океане взаимной любви.

Эпилог.
Покой.
Увы, мир так устроен, что всё, что имеет своё начало, имеет и свой конец. О! Уверяю Вас, конец – это всего лишь условность, так как в природе нет ни начала, ни конца. В природе всё есть продолжение жизни. Будьте уверены, ничто никуда не исчезает. Всё хорошее и светлое, что было с нами, останется в наших душах и будет жить там вечно. Не скрою, этот секрет был известен не только мне, но и Тёрну.
– Моя милая, дорогая королева, – увидев первые падающие снежинки, вздохнув, сказал Терновник. – Пора прощаться…
– Что это? – не веря первому снегу, срывающимся голосом спросила Роза.
– Наступает зима… – вздохнул Тёрн.
– Так рано?! Но почему?! Я совсем не хочу зимы! – закусив губу, чуть не плача сказала Роза.
– О! Что Вы, Ваше Величество, не расстраивайтесь! Наша разлука будет не долгой.
– Нет! Я не хочу никакой разлуки!
– Увы, таков закон природы, – подумав, ответил Тёрн.
– Дурацкий закон! – уткнувшись носиком в плечо Тёрна сказала Роза и слёзы хлынули из её глаз. Ей вдруг ужасно жалко стало себя. «Что же это за несчастье такое? – размазывая слёзы по щекам, всхлипывая, думала Роза, – только-только я обрела своё счастье, как приходит зима»…
– Ваше Величество, зима не вечна… – утешал Розу, Тёрн. – Всего полгода…
– Полгода?! – повторила Роза и разрыдалась ещё сильней.
– Вы и не заметите, как они пролетят, – вытирая слезы со щёк Её Величества, утешал королеву Тёрн.
– А если я замерзну? – вдруг испугалась Роза.
– Всё будет хорошо, –  плотней, прижимая к себе Розу, ответил Тёрн. – Любовь в моём сердце всегда будет оберегать мою королеву. Даже в самые холодные времена, я буду согревать Вас своим душевным теплом и светом…
Плотное покрывало снежинок окутало необъятные просторы вокруг. Словно колючий плед, снег засыпал расщелину между камней, где росла наша красавица.
Успокоившись, Роза засыпала в объятиях Тёрна, и приятное чувство овладело ей. Его надёжные, крепкие плечи, его добрые слова и безграничная любовь, глубоко проникли ей в душу. Она верила, что засыпает, чтоб весной опять проснуться. И уж в этот раз она твёрдо знала, что не потеряет ни одного мгновения, подаренного ей небесами.


Рецензии
Заглянула, как и обещала, на чай)))

По моему времени должен быть «English Breakfast», где-то после 8 утра. Для этого чаепития выбираются тщательно закрученные чайные листочки для бодрящего отвара. Желательно с долькой лимона.

А здесь что я вижу?
Вы, Свет Горишный, меня встречаете скатертью-самобранкой. И она браниться, что ничего не ем. Но я не могу завтракать! Только кофе или чай.

Поэтому, решила прийти попозже и насладиться всеми явствами. На всякий случай скатерть прихватила с собой))

Сразу ставлю "понравилось" уже за посвящение. Это так трогательно. Желаю вам гармонии!

Ирина Шкода   19.02.2023 13:16     Заявить о нарушении
Внимательно прочитала сказку или бысть, кто его знает. В этом мире все возможно.

Вот, что интересно, у Розы в генах заложено знание, что она - королева. И просунувшись после зимнего сна, она вспомнила это. Когда же мы, человеки, проснемся и вспомним, кто мы?!

« Люди очень похожи на большие цветы », Свет Горишный, у вас доброе сердце. В известной книге автор сравнил людей, кажется, с колючкой в пустыне, у которой нет корней и ее носит ветром. Все же быть большим вкуснопахнущим цветком гораздо приятнее))

Прекрасная сказка!
В ней улавливаются ароматные нотки других сказок, но в то же время она имеет свой неповторимый оттенок.

Свет Горишный, сегодня я прочитала фразу, что каждый раз, когда кто-то говорит, что не верит в сказки, одна фея падает и умирает. Вы не просто верите в сказки, вы их еще и творите.
И еще меня растрогала фраза Розы
« Вот у меня сейчас есть корни… и, тем не менее, я очень далеко от родного парка. »
Как это про меня!

с благодарностью,
растрогавшаяся Шкода

Ирина Шкода   19.02.2023 21:53   Заявить о нарушении