Одумайтесь! Путин назвал политику запада апартеидо

«Надутыми капитализациями никого не обогреешь, топливо нужно, а бумажками (долларами и евро) никого не накормишь», - одна из хлестких цитат президента в Кремле. В Георгиевском зале состоялось подписание договоров с четырьмя субъектами, отделившимися от Украины на референдумах 23-28 сентября.
  «Поменьше ешьте, пореже мойтесь, потеплее одевайтесь» - еще один иронический совет западным странам.
    А Евросоюз на это обещает усилить санкции,  дальше поддерживать Украину. Они осуждают произошедшее 30 сентября 2022 года. Сегодня, заявляет Европа, как никогда нужна солидарность. Жозеф Баррель назвал вхождение новых территорий в состав России незаконным, нарушающим Устав ООН.
Ох! Как надоело, прямо кожей осознала я
И…
   Купила себе еринги - королевские вёшенки. Их называют «степными белыми грибами». Надо заценить! А вот что я уже заценила, так это философские эскапады вахтера Зоологического музея. Зашла по дороге к Красной площади. Туалет потребовался.
- Вы куда? - спросил вахтер.
- В музей! – на голубом глазу заявила в ответ.
- Какой музей! Ночь на дворе!
- Написано: до 23.00
- Это в четверг. Ну, ты даешь! Сразу видно - мажорка! Прет, как конь!
    Не буду весь  треп пересказывать. Где сортир, он мне все же сказал. Напротив него из полумрака выступал скелет мамонта. На стенах паслись жирафы, козлы и слоны. Охотился леопард. Атмосферно.
  Успешно посетив туалет, направилась к выходу. Вахтер встал и решил, видимо, тоже выйти, подышать на улице. При этом он меня спросил, что не странно: день сегодня особенный, все же ежедневно договоры о присоединении подписывают, так вот об этом, а также о мобилизации, точнее, о войне, дядька меня и решил «попытать».  А потом, поскольку вопрос был для завязки разговора, формальный, сам стал рассуждать на эту тему.
     Пересказать вязь его речи - задача невыполнимая. Лишь суть: убивать нельзя, даже ради святого. Полистав смартфон, он нашел какой-то текст. И начал читать: «И одуренные молитвами, проповедями, воззваниями, процессиями, картинами, газетами, пушечное мясо, сотни тысяч людей однообразно одетые, с разнообразными орудиями убийства, оставляя родителей, жен, детей, с тоской на сердце, но с напущенным молодечеством, едут туда, где они, рискуя смертью, будут совершать самое ужасное дело: убийство людей, которых они не знают и которые им ничего дурного не сделали...»
-Это Толстой?  - спросила дядьку.
-Да, Толстой.
-«Война и мир»?
- Ты что только ее читала? – он презрительно махнул рукой и продолжил читать. – «Пришла пора людям опомниться, и этому загипнотизированному человеку, поверившему в то, что он не может пошевелить ни одним членом, спокойно встать, оглянуться вокруг себя и просто начать жить, как свойственно жить всякому живому существу».
    "Это его статья «Опомнитесь», - сообщил вахтер, добавив, что Лев Николаевич войну осуждал.
   Позже я нашла текст в интернете: Толстой написал его в 1904 году, когда началась Русско-Японская война. Писателя осудили все – за антипатриотизм. Статью не опубликовали. Да и позже, когда включили в собрание сочинений в 1911 году, том с ней изъяли из тиража.
-Вот как нас учили? – перекинулся на новую тему дядька. - Плохое образование у нас. Так вот, как нас учили: стой на одной линии. Вот стой и на другую сторону не смей переходить… А толкать на убийство нельзя. Никого нельзя толкать на это дело!
    Словом, пацифист мне попался. Я тоже против насилия, но не понимаю, почему надо по сторонам метаться: туда-сюда. Ведь всегда в конфликте две стороны. И они не родственно-розовые. Это непримиримые противники, как правило! Так зачем же со своей позиции уходить к противнику? Чушь какая-то!
    Я пыталась возражать, но услышала еще более отпадную фразу… про инопланетян: мол, они все расставят по местам.
- Можно про них подробнее, про инопланетян? - мой вопрос говорливому вахтеру.
- Узнаешь в свое время. Подожди, - он махнул рукой и продолжил свой витиевато-пацифистский спич. В конечном итоге Санёк, как он представился, велел мне идти домой: «Война на дворе, а она шастает не пойми где!»
     Я парировала, что тут музей, вон какие пейзажи на стенах. Он же стоял на своем: нечего тут делать!
    Как нечего делать в Москве сотрудникам посольств недружественных стран, считаю я. Пусть домой едут, но не напрямую,  а через одно место. Скажем, Севморпуть или Таджикистан до Таллина или Лондона. Вообще надо на них как-то воздействовать. Хотя сегодня я как раз увидела попытки воздействия. Напротив посольства Эстонии, которая предложила всем "неэстонцам" заполнить документ о лояльности (читай - об осуждении России) остроумно поставили фото уличной выставки «Дети Донбасса». На Арбате такая же. Но вы ж видите: не действует!
   В свое время царь Петр Первый, будучи совсем молодым человеком, велел повесить против окон царевны Софьи стрельцов как постоянный укор сестре-бунтовщицы. Было это в Новодевичьем монастыре. От мороза трупы замерзли и ударялись о стены обители, как чугунные колокола. "Бум-бум-бум". А она это слушала холодными ночами...
   Простившись с вахтёром, пошла на концерт: не тот, что был на Красной, а около дома. Сонатная классика. Прямо с грибами и пошла...
"Спросите офицера, генерала, зачем он идет на войну, — он скажет вам, что он военный, а что военные необходимы для защиты отечества. ...«В теперешнее время, когда отечество в опасности, надо действовать, а не рассуждать», скажет он.
       Спросите журналистов, зачем они своими писаниями возбуждают людей к войне, — они скажут, что войны вообще необходимы и полезны, в особенности же теперешняя война, и подтвердят это свое мнение неясными патриотическими фразами..."

(Лев Толстой «Опомнитесь!»)
    "Вспомним всех тех, кого в этом огне потеряли...", - пел Шаман на Красной площади. Я потеряла в огнях войн и COVID-19 практически всех родных. Потому так и боюсь за китайчонка. Один он у меня остался. Еще Анюта. Нас трое, как и эти грибы еринги: три в упаковке...
    В случайности я не верю. И оказалась около этого дома (Моссельпрома на Никитском) неслучайно - здесь жил академик Виктор Владимирович Виноградов. А в институте его имени РАН я начинала свой трудовой путь на этой Земле.
И в музее оказалась неслучайно. Моя бабуля Аня - ее душа, а может, мамина душа - меня туда направили. Обе любили Толстого. Бабушка даже состояла в Толстовском обществе в Туле. А мы - я и родители - жили на улице Льва Толстого, около его усадьбы в Хамовниках... Так что и разговор этот с вахтером неслучаен тоже. Это ответ на многие мои вопросы. "Убивать нельзя никого и никогда, а также толкать на убийство" - слова вахтера-пацифиста. Он прав?


Рецензии