Проклятие, глава 1

                Рассказ, глава 1


                Миром правит насилие, злоба и месть,
                Что еще на земле достоверного есть?
                Где счастливые люди в озлобленном мире?
                Если есть – их по пальцам легко перечесть….

               
                Омар Хайям


     Я часто вспоминаю ТУ женщину, проходя мимо соседнего красного дома, и аптеки, которая расположена на первом этаже этого дома

     Я вспоминаю ее (женщину), и самые печальные, самые грустные воспоминания возвращаются ко мне вновь и вновь.

     Много лет назад, в канун «старого» «Нового» года я со своей семьей переехал в новый дом, который, как мне казалось, тогда, находился «на краю света», хоть район «Кузьминки» в городе Москве мало чем отличался от таких же «новостроек» в середине 60-х годов.

     Новый район, новое место моего жительства, казались мне «чужими», незнакомыми, очень неприветливыми и «дикими». Такое мнение сложилось от того, что перед этим мы жили в районе Таганки, где всегда было многолюдно и шумно.
     А на «новом» месте народу было мало, кругом деревья, скверы, парки, леса….- очень непривычно.
     Первое время мы все даже «глохли» от непривычной тишины, так как до этого у нас круглые сутки ездили машины, мимо дома проезжали трамваи.

     Прошло совсем немного времени, и мы быстро стали привыкать и к новому месту своего обитания и к новым людям, которые также, как и мы, первое время испытывали массу негативных эмоций, сменив свое привычное место жительства, на «чужой», непохожий и странный «новый» мир.

    Людей объединяют одинаковые радости, беды и изменения в жизни. Людей объединяет все, что дает им понять, что они, также, как и другие, оказались в точно такой же ситуации, испытывают такие же эмоции.

     Не верите? Тогда вспомните, как быстро знакомятся люди, вместе попавшие в больницу, в санаторий, в поезд дальнего следования или в другие места, где люди изолированы от всего мира, и вынуждены довольно-таки длительное время общаться друг с другом.

    В течение нескольких последующих лет все жильцы дома перезнакомились (в той или иной степени) и стали поддерживать довольно-таки хорошие отношения. Думаю, что большую роль в столь быстром «знакомстве» сыграло то, что основная часть жителей нашего дома до переезда проживала в ближайших деревнях, которые располагались в нашем районе, но были снесены в связи с массовой застройкой новыми домами.
    А, как хорошо известно, жители деревень намного проще подходят к общению с ранее не знакомыми им людьми.
     В России принято в деревнях всем жителям здороваться друг с другом или с человеком, который им даже не был ранее знаком, но которого они встретили на своей дороге.

     Особенно быстро познакомились между собой ребята и девчонки, которые стали ходить в школу в одни и те же классы.
     Мы вместе ходили в школу, а после школы - вместе бегали и играли во дворе.

     Так, что я познакомился с ТОЙ женщиной с того времени, когда она была еще девчонкой.

     Прошли годы, мы окончили школу, и разбрелись по училищам, техникумам и институтам, после чего все ребята и девчонки пошли работать.

     Хотя, мы все продолжали жить в одном и том же доме, встречались редко, так как работа, семьи, дети отнимали много времени у каждого из нас.

     Мы все выросли, и стали взрослыми людьми, у нас родились дети, которые так же ходили в одну и ту же школу, играли на одном и том же дворе. Поэтому две девочки ТОЙ женщины были у меня «на глазах», так же, как и дети многих моих сверстников.
     У меня сложились хорошие, доверительные отношения со многими ребятами и девчонками нашего двора.

     Прошло еще несколько лет, дети подросли. Однажды летом, у дома меня встретила ТА ЖЕНЩИНА. Она изменилась, сильно постарев и осунувшись.
      У нее под глазами появились синяки от бессонных ночей. Кожа лица стала желтой, дряблой и опухшей.

    Я спросил, что с ней произошло. Она рассказала, что недавно умер ее муж, хотя он был совсем молодым, а после этого, она случайно узнала, что обе ее дочери стали потреблять наркотики, а, она, работая в больнице, хорошо знает, к чему это может привести.

     Потом, она попросила меня поговорить с ее детьми, так как ей, они ничего говорить не хотели Я согласился, сказав, что попробую с ними поговорить..

     Прошло несколько дней, я встретил одну из этих девочек. Мы разговорились.
     Она призналась, что, действительно, она вместе с сестрой стала потреблять «легкие» наркотики, которые они покупали в ближайшей аптеке.

     Я не поверил, сославшись на то, что в аптеке работают хорошие, «достойные» люди, с которыми я несколько раз сам лично разговаривал. После чего у меня о них (о работниках аптеки) сложилось очень хорошее мнение.

     Тогда эта девочка пригласила меня поприсутствовать при покупке наркотиков, предварительно потребовав от меня, чтобы я дал «честное» слово о том, что никому не скажу об увиденном.

     На следующий день я увидел, как эта девочка покупала «наркотики» в той аптеке.
     Через несколько дней от мальчишек я услышал точно такую же историю, и увидел, как они покупали «наркотики» ночью через окошко аптеки.

     В той аптеке продавщицами лекарств были две сестры. В тот день работала младшая сестра. Я подошел к ней и попробовал убедить ее в том, что они (с сестрой) не должны продавать наркотики.
     Она стала отрицать то, что они торгуют или когда-либо торговали наркотиками.
     Я не стал переубеждать продавщицу, и обвинять ее во лжи, так как хорошо знал, что она никогда сама не признается в этом. Продажа наркотиков – это преступление, а преступники крайне редко идут на признание своей вины, так как это чисто «психологически» им это, очень трудно сделать.
     Все медики (включая фармацевтов), очень хорошо знают о вреде, который причиняется здоровью людей, потребление наркотиков. И, если они идут на такое преступление, то делают это осознанно, хорошо понимая свою ответственность.

     Я не верил в действенность таких бесед с людьми, который совершают преступления, но пошел на тот разговор только из-за того, что обещал несчастной матери «поговорить» с продавцами.
     После этого, я пошел к нашему участковому, все рассказал и попросил принять какие-то меры.

     Через несколько дней я снова встретил ТУ ЖЕНЩИНУ и пересказал мой разговор.
     По внешнему виду Женщины я понял, что она серьезно больна.
     Я спросил у нее, что с ней происходит, так как она «прямо тает» на глазах.
     Она «отмахнулась» от моего вопроса, поблагодарила меня и ушла.

     Прошло еще несколько месяцев, и от моего знакомого я услышал, что ЭТА ЖЕНЩИНА сама пошла в ту аптеку и устроила там большой скандал, обвиняя продавцов аптеки в продаже наркотиков.

     Накануне Нового года я случайно у подъезда снова встретил ТУ ЖЕНЩИНУ, и поначалу, я не узнал ее, так как она еще больше состарилась, и стала походить на старуху под семьдесят лет. Она сильно похудела, сгорбилась и постоянно кашляла.

     Увидев меня, она попыталась улыбнуться, хотя у нее получалось это плохо. По всему ее виду можно было сказать, что она очень больна.

     Я поинтересовался, что с ней. Она в двух словах сообщила, что смертельно больна. Ей предлагали сделать операцию, но она отказалась. Было видно, что ей не хочется говорить о своем здоровье. Она рассказала, что ее больше волнует положение ее дочерей, которые так и не бросили потреблять наркотики….
     Я сообщил, что по нашему дому уже «ходят легенды», как она устроила большой скандал в аптеке.
     Она снова попыталась улыбнуться, и сказала, что никакого скандала не было. Она пришла в аптеку, подошла к прилавку и громко сказала, что она ПРОКЛИНАЕТ ВСЕХ РАБОТНИКОВ АПТЕКИ И ИХ ХОЗЯЕВ за то, что они торгуют наркотиками, и тем самым убивают людей.

     Рассказывая эту историю, она сильно нервничала, переживала, отчего лицо покраснело. При этом она продолжала сильно кашлять.

     Я внимательно посмотрел на женщину и спросил: «А, вы, сами то, верите в то, что ваше проклятие достигнет цели, и что оно (проклятие) воплотится в жизнь?

     Женщина перестала кашлять, посмотрела на меня и произнесла: «Верю. Я не могу не верить в силу материнского проклятия, так как почувствовала его (проклятия) действенность на себе и на своей семье».

     Я удивленно переспросил: «Вас кто-то проклинал? Но когда? За что?»

     Женщина горько усмехнулась и стала рассказывать: Вы, помните, когда еще были следователем, приезжали к нам в больницу, где вам нужно было срочно допросить нашего больного?»

     Я утвердительно кивнул головой.

     Она продолжала: «Я работала в той больнице старшей медсестрой, и имела доступ ко многим лекарствам, включая лекарства содержащие наркотики. Сама я их (такие лекарства) не потребляла, но продавала за деньги некоторым больным, понимая, что для лечения им лекарства не нужны. Они (такие больные), потребляют наркотики «для кайфа».
     По молодости своей, честно говоря, я несколько легкомысленно относилась к торговле «такими» лекарствами.
     Но, из-за «моих таких лекарств» один молодой человек подсел на наркотики. Сначала – это были так называемые «легкие» наркотики, а потом он перешел на «тяжелые», «жесткие» наркотики, и вскоре умер «от передозировки».

     Я очень переживала случившееся, но со временем все стало забываться.
     Прошло несколько месяцев и у ворот больницы меня встретила мать того погибшего парня, и сказала, что она «Проклинает» меня и мою семью….»

     Мне были крайне неприятны слова матери погибшего, и в тот день я не смогла целую ночь уснуть.

     Потом эти неприятные вспоминания стали «притупляться», затихать.

     Но несколько лет назад я узнала, что мой первый муж, с которым я развелась несколько лет назад, внезапно умер. Потом тоже внезапно заболел и умер мой второй муж. Затем я узнала, что мои дочери стали потреблять наркотики, а следом за этим я сама заболела. Причем моя болезнь возникла не из чего, так как до этого я была совершенно здорова.
     Мне всего 45 лет, а я выгляжу из-за своей болезни на все 60-70 лет.

     Я попытался возразить, убеждая ее в том, что еще все образуется, что ее вылечат, что все будет хорошо….

     Она остановила меня и произнесла: «Не утешайте меня. Я медик и знаю свой диагноз. Поэтому понимаю, что ничего хорошего уже не будет. Я понимаю, что виновата во всем сама, только дочерей жалко. Они то, совсем не причем….А у старшей дочери должен ребенок родиться. Жаль, что не успею его увидеть….

     После этих слов, ОНА повернулась и пошла по улице…
     Уже стемнело, зажгли фонари. Тротуар был покрыт тонким слоем снега.
     ОНА шла тяжело, медленно передвигая свои ноги, вся высохшая, больная и глубоко несчастная женщина, которой только что исполнилось всего 45 лет, а она уже выглядела на все 70 лет.

     «ПРОКЛЯТИЕ».
     Какая же сила, какая огромная энергия должна быть заложена в словах той матери погибшего от передозировки парня, чтобы ТАК СТРАШНО подействовать на людей?

     «Проклятие» отразилось не только на ТОЙ ЖЕНЩИНЕ и на ее мужьях. Оно затронуло жизнь обоих дочерей той женщины, которые тоже со временем перешли на «жесткие» наркотики, а затем одна за другой умерли «от передозировки».

    Эту историю я рассказал продавцам той аптеки и ее хозяину, но никто из них не поверил в силу «Проклятия». Они все только посмеялись над моими словами, и продолжали торговать наркотиками….

     Хотя, ведь есть такая поговорка, что «хорошо смеется тот, кто смеется последним»

     Как знать, ….как знать…..Кто же …..будет,….Кто останется…..  «последним» из тех продавцов «наркотиков», если «Проклятие» матери двух дочерей обретет свою силу, наберет свою огромную энергию и начнет убивать тех, кому оно было предназначено….


     А ВЫ ВЕРИТЕ В СИЛУ      «ПРОКЛЯТИЯ»????



     P.S.  Я не стал называть фамилии и имена персонажей этого рассказа, который основан на реальных событиях, поскольку еще живы внуки той женщины, а мне не хотелось бы, чтобы они узнали «страшные страницы» жизни их бабушки.

     (будет ли продолжение или нет, зависит от того, как дальше будут развиваться события «героев» этого рассказа. Хотя я верю, что продолжение будет, ибо «ЗЛО» должно быть наказано)


Рецензии