Фарисеи наших дней

       
Александра стояла на автобусной остановке и оживленно разговаривала с женщиной. По их позам было видно, что беседуют они уже давно. Я поприветствовал старую знакомую. Ее подруга поспешно попрощалась.

- Извините, - сказал я, - прервал вашу беседу.

- Все нормально.  Как раз ее автобус подошел.

Оглянувшись, я увидел, что женщина устремилась в открывающуюся дверь тормозившего автобуса.

Мы с Александрой когда-то работали в соседних организациях, в одном здании. Здоровались. Она заведовала фотолабораторией. О ней говорили кое-что пикантное. Будто бы она была виновницей в том, что ее приятель лечился у венеролога. Не знаю, повлияли ли ее «подвиги» или действительно возникла производственная необходимость, но она попала под сокращение.  Поговаривали, что после этого примкнула к баптистам.

 В те годы я почти ежедневно ездил на дачу после работы на мопеде мимо ее частного дома. Иногда заставал ее на улице в компании взрослой дочери. Перебрасывались несколькими фразами. Однажды, когда мотор отказал, я оставил свою технику у нее во дворе. А когда мне потребовался фотообъектив для фотоаппарата «Зенит», Александра продала его мне. Правда, оказалось, что он не совсем исправен. Но об этом она не предупредила.

С тех пор прошло много лет. Уже давно были проданы дача и мопед, и я не появлялся на той улице. Не пересекались мы и в городе. И вдруг такая неожиданная встреча.

Симпатичное лицо Александры плотно облегала косынка, завязанная вокруг шеи. От этого оно выглядело довольно привлекательным, но казалось каким-то  неестественно маленьким.

- Сколько лет, сколько зим! Чем занимаетесь, где работаете? – спросил я.

- Нигде. Уже два года, как на пенсии.

- Что вы говорите! Получается, на шестнадцать лет меня моложе, а уже на отдыхе! Где живете: в своем доме или у родителей в Молдавии?

- И там, и там.

- У вас, видимо, и внуки есть?

- Дважды бабушка уже.

Вспомнили общих знакомых. Я похвастался тем, что не сижу без дела, еще сотрудничаю со своей организацией и доволен этим. Несколько рассказов написал и опубликовал.

- Не о том надо сейчас заботиться! О душе пора подумать! – вдруг заявила Александра.

Такого совета или пожелания я никак не ожидал. Она невольно затронула самую нелюбимую мною тему - о религии. Тут только я вспомнил, что она – баптистка. А значит, другого от нее ожидать не приходится.

Ее слова живо напомнили мне бесцеремонных незнакомок, останавливавших меня на улице.  И тут меня прорывало:

- Почему мне не нравятся сектанты, - сказал я в сердцах, - так это потому, что вы какие-то нахальные. Ну, чего вам от людей нужно? Кто вы такие, чтобы навязывать другим свои убеждения?
- Сказано – проповедуй…

- Кому сказано, вам? Если нагрешили, так отмаливайте грехи свои, но не лезьте к людям, не стройте из себя исключительных. Я в детстве крещеный и признаю православие. Ведь кроме вас, баптистов, есть еще адвентисты седьмого дня, свидетели Иеговы, буддисты, кришнаиты, сатанисты, молокане и еще многие другие, всех не упомнишь. И что – только у них истинная вера, а наша исконная, православная ничего не значат? К вам не идут, так вы готовы за руки хватать людей на улице и тащить в секты.

«Вам что, с выработки грехи снимают?» - хотел было  я съехидничать, но сдержался.
 На лице собеседницы отразилось мучительное раздумье. Она, очевидно, подумала, что я могу знать некоторые факты ее биографии.

- До свиданья! - быстро сказала Александра и устремилась к подходившему маршрутному такси.

А я пошел своей дорогой. При этом размышлял о том, что вряд ли эти, пристающие к нам на тротуарах, на остановках, в любом другом месте люди искренне верят в Бога. Вот они-то и есть фарисеи нашего времени! Веруют на показ, играют роль фанатов, спасителей человечества. Прослушали пару проповедей своих пастырей. Получили на руки листовки или брошюры, отпечатанные в заграничных типографиях. И уже воображают из себя учителей, апостолов. Лучше бы им преподали правила хорошего тона.

Чтобы вовлечь  людей в разговор, они задают незамысловатые вопросы. Видимо, совсем недавно в своих сектах получили ответы на них и очень гордятся этим. Молодая женщина и ее пожилая подруга как-то спросили меня, остановив: «Знаете ли вы имя Бога?». Другие две бесцеремонные красавицы, нагнав меня, на ходу задали вопрос: «Известно ли вам, что такое конец света?». При этом пыталась вручить мне красочную листовку. Меня это почему-то задело за живое. Я остановился и задал им встречный вопрос:

- Сравните свой возраст и мой. Кто из нас больше прожил и больше знает? Кто у кого должен учиться? Я, в отличие от вас, знаю, что такое конец света.

Они начали говорить что-то заученное, а я ушел от них с чувством отвращения. Пусть готовятся к концу света, а я еще поживу. Я еще поживу!   
 
На столе у меня очень дорогая мне икона - святого Василия Великого. Несколько лет назад прислал ее мне персонально настоятель Свято-Покровского кафедрального собора города Измаила покойный Николай Николаевич в день моего Ангела. Это была для меня большая честь и полная неожиданность. И теперь каждый раз в Старый Новый год, который совпадает с днем моего Ангела, я вспоминаю светлый образ Николая Николаевича. И все больше убеждаюсь в том, что истинная вера не нуждается в афишировании. Если она есть, то ее не спрячешь, а если нет, то, как бы ты красиво ни говорил, все это – пустые слова.
               


Рецензии
Назойливость в любых ситуациях неприятна, что уж говорить... А во что ты веришь или не веришь - личное дело и выбор каждого. Рассказ интересный, живописный.
Творите дальше!

Татьяна Никитина 7   28.09.2023 17:26     Заявить о нарушении
Привет, Татьяна! Рад Вам!
Допекали они тогда в Измаиле. Не было дня, чтобы кто-нибудь да ни остановил вопросом. А рядом с домом расположилась "точка" по продаже баптистской литературы. Я даже с продавщицей подружился, подсаживался, и мы говорили за жизнь.
Всех Вам благ!
Василий.

Василий Храмцов   28.09.2023 17:34   Заявить о нарушении
Понятно, вы её переубеждали.

Татьяна Никитина 7   28.09.2023 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.