Культ страдания или Народ решает!

Когда мне было три года, я обожала сказку «Три толстяка». Лежала в кроватке и слушала про нехороших дядей, живущих богато и сыто, и худых, голодных, бездомных, но очень хороших циркачей. Была влюблена в Тибальда, завидовала Суок, что у нее есть такой замечательный друг, и запоминала: сытым быть плохо, голодным – хорошо.

Потом я подросла и научилась читать сама. У нас, как и в любом советском доме, было много книг про Войну и про Революцию. Я почти не помню их сюжеты. Помню только отдельные моменты, которые меня, семилетнюю тогда девочку, особенно впечатлили. Например, описание того, как одной очень хорошей, смелой девочке нехорошие дяди-фашисты пилили ногу ржавой пилой. А она отважно молчала, не желая выдавать военную тайну. Я представляла себя на её месте и мечтала, чтобы нехорошие фашисты пришли и ко мне. И тогда я бы смогла также героически пострадать за Родину. Мммммм….

Вот такие мечты были у семилетних девочек и мальчиков, воспитанных в СССР. Это чудовищно! Но это было со всеми нами. Мы все – адепты культа страдания. Страдания на зло врагам. Союз растил себе удобных граждан. Такие никогда не спросят: а почему нам не создали человеческие условия для работы, куда делись заработанные нами деньги и почему наши дети должны умирать в чужой стране? А если спросят, им ответят: вы страдаете за Родину. И они отнесутся с пониманием…

Мы пережили Союз. Он не успел воспользоваться плодами трудов своих. Но ими с удовольствием пользуется новый режим. И сейчас мы, забывшие лихие девяностые как страшный сон, примерившие на себя богатую, сытую, комфортную жизнь периода экономического подъёма, обложившиеся движимым и недвижимым имуществом, вдруг почуяли, что наша детская мечта близка к осуществлению. Дяди фашисты со ржавыми пилами уже на подходе к нашему дому и мы, наконец-то, можем всласть и с полной самоотдачей пострадать.

И не важно, что истинная причина страдания – действия нашего руководства, его некомпетентность, глупость и подверженность эмоциям. Нам объяснили: во всем виноваты пиндосы, гейропейцы и укронацики. Все было бы хорошо, если бы Они не пришли. А раз уж Они пришли, наша святая обязанность голодать, болеть, замерзать и умирать. Назло врагам! Мы не боимся страдания. Мы им гордимся!

А еще мы не боимся страдать за правду. Поэтому некоторые оппозиционные политики возвращаются в Россию, чтобы гарантировано сесть. Поэтому активисты выходят на митинги и протесты, чтобы получить дубинкой по голове и покататься в автозаке. Поэтому противники войны, даже имеющие достаточно денег и возможностей для эмиграции, остаются в стране. Враг оккупировал нашу Родину и теперь наша святая обязанность платить штрафы, гнить в тюрьмах и умирать под пытками. Назло врагам! Мы не боимся страдания. Мы им гордимся!

Да! Культ страдания укоренился во ВСЕХ, воспитанных в Союзе, а не только в сторонниках власти. И они (мы) пытаемся передать его своим детям. Народ болен. Народ покалечен. Но не боящийся страдания народ – непобедим. Он будет раз за разом выбирать сильную руку, голосовать за «мочить в сортире» и с наслаждением страдать. Назло врагам! Принято считать, что народ в России ничего не решает. Это не так. Он решает. Решает молчать и терпеть. Уход Путина и смена режима никак это не изменят. Менять надо народ, а не режим. Революция нужна в головах, а не в Кремле.

С людьми надо говорить. Надо объяснять им вещи, очевидные для всех тех, кому повезло жить при демократии. Назло врагам надо жить и процветать, а не мучится и умирать. Государство нужно нам, чтобы решать наши проблемы и создавать для нас комфортные условия. Оно не должно решать свои проблемы за счет наших денег и наших жизней. Мы имеем право на сытую и комфортную жизнь. Быть нищим и голодным – не доблесть, а следствие лени. В тюрьме должны сидеть преступники, а не герои. Это – азбука. Но постсоветским людям надо объяснять азбучные истины: что они – люди, что они имеют право на человеческую жизнь. И вообще – на жизнь. Они этого, представьте, не знают… Рассказывайте им об этом. Только так можно что-то изменить в России…


Рецензии