Каждый танцует так, как может

«Мужчина и женщина на курорте для одиночек. Он приглашает её на танец и говорит: «Я приехал только на уикенд». Женщина отвечает: «Я танцую так быстро, как могу».
Такой анекдот из уст больной раком поэтессы слышит Барбара Гордон, главное действующее лицо в фильме под таким же названием, а до этого в романе  под названием «Я танцую так быстро, как только могу». Книга и фильм стали знаменем, под которым сплотились все силы, противоборствующие применению весьма эффективных успокоительных лекарств. Их возглавил сенатор Эдвард Кеннеди, который в отличие от своих братьев Джона и Роберта старался в политику глубоко не лезть, и он же в 1979 году инициировал сенатское расследование, посвящённое бензодиазепинам.

- Главная проблема с наркотиками в США сейчас, не считая алкоголь, - это диазепам, - сказал он на первом слушании. Таблетки, которые немерено принимала Барбара, назывались валиум – это тот же диазепам под другим названием. Понятно, что и книга Гордон, и фильм, вышедший в 1982 году и изобилующий душераздирающими сценами ломки, получили полное одобрение борцов с новой «заразой». О вреде этих препаратов не писал только ленивый, и все они ссылались на её произведения, хотя мало кто их читал или смотрел.

Что же такого ужасного в этих препаратах? Это – их эффективность, позволяющая в короткое время снять тревогу и не только. Они же помогают снять болевые симптомы и судороги. Это прекрасное снотворное средство.
Ужасным оказалось то обстоятельство, что дешёвые и действенные препараты мгновенно завоевали рынок с их миллиардными продажами, а врачи или не знали, или смотрели спустя рукава на последствия длительного употребления этих средств, приводящие к лекарственной зависимости, при выписке рецептов. Впрочем, иногда их отпускали и без рецептов. Вспоминается  эпизод, когда вышеупомянутые препараты продавались аптечным киоском возле рынка. Рядом продавалось пиво, и молодые люди глотали эти таблетки, запивая их пивом.

К тому же на рынке препаратов появились новые, которые якобы были свободны от недостатков бензодиазепинов, и требовалось дать зелёный свет их применению. Антидепрессанты начали вытеснять опальные препараты даже тогда, когда эффект от их применения был сомнителен, и особенно когда тревогу требовалось снять быстро.
В конце концов, умные головы разобрались, что к чему, и все препараты нашли своё место в лечебной практике.

Но вернёмся к фильму. После безумного решения Барбары, которая поглощала огромные дозы валиума (до 90 мг в день) и такой же безумной «помощи» её бойфренда случилось то, что должно было случиться. Уже потом, через несколько месяцев лечения, лечащий врач сказала Барбаре: «Вы бы всё равно сюда попали». Главная причина заключалась не в самом валиуме, а в том, что она им глушила предупредительные сигналы организма.

Она пыталась  танцевать быстрее, чем может.

Часто при выборе профессии, места работы человек руководствуется тем, насколько она престижна, какие материальные блага она принесёт, не учитывая свои психофизиологические характеристики. И так же часто это приводит к трагедии.
Возможности человека далеко не безграничны, и, если иногда кому-то удаётся подпрыгнуть выше головы, то это не значит, что он может это делать часто и долго.

В заключение хочу привести небольшой диалог, подслушанный в транспорте.
« - Мама, мне тяжело. Я не смогу.
- Другие могут, и ты сможешь»!


Рецензии