Надежда, Вера и Любовь

Я не ошибся в последовательности этих имён сегодня,
30-го сентября, - этот день вновь напомнил мою историю.
На Надежду я с надеждой стал поглядывать с 4-го класса.
Она такая была... ну, как объяснить... на главную героиню
"Иронии судьбы" похожа потом стала, когда стала взрослой...

А тогда... С вечернего неба плавно слетали снежинки. Я
подходил к заиндевевшему крыльцу центрополигонской
бревенчатой школы, это на севере Томской области, наверху
горела цифра 1968 из лампочек-соток. Это всё Георгий
Моисеевич Ворхлик, директор школы - мастер на все руки: и
художник, и фотограф, и преподаватель истории, и организатор
школьных вечеров со всеми его осветительными штучками... А
ещё он был папа Надежды...

Я поправил сумку с костюмом клоуна, такие только в Киевском
цирке бывают, - сказала мама, когда закончила шить (она
работала в Киеве, когда познакомилась с моим отцом, приехавшем
туда служить)... Вот теперь мы тут спектакль должны ставить...

Из динамика звучала песня, многие её знают - "Падает снег"...
Позже я узнал, что написана она из-за несостоявшегося свидания.
Сальваторе Адамо говорил: "Вы знаете, в этом возрасте всё
ужасно драматизируется. Я ждал девушку, которая так и не пришла,
было холодно, шёл снег..."
А я вот даже и до свидания ещё не дорос, считал, ужасно
стесняясь...

Когда вошёл, увидел одноклассника Серёгу, он уже нарядился...
Меня ошпарило - тоже в клоуна... Причём такой ярко-рыжий парик,
белоснежное пышное жабо, золотистая полумаска с длинным носом,
перед зеркалом поправляет, трогает кончик этого носа... Я
прошмыгнул в дальний угол, сумку с костюмом запрятал под себя,
стараюсь не попасть на глаза Наде... Куда мне с моим маминым
костюмом: ситцевые шаровары, штанины одна синяя, другая красная,
в цветочек, жилетка какая-то дурацкая, мне кажется, нос шариком
на резинке, колпак конусом из клеёнки в яблоках... Какая-то
маленькая девочка на руках своей мамы ещё трогала пальчиком,
когда я сидел на лавочке у стены, меня всё же чуть ли не
насильно обрядили в этого клоуна...
...

К лету, когда родители стали готовиться к очередному переезду,
я не хотел уезжать, решил: сымитирую, что утонул в Чулыме -
брошусь с берега при всех, когда подойдёт теплоход, а там под
водой проплыву к подземному ходу, который заранее выкопаю в
обрывистом берегу... Начитался всяких приключений монтекристовских...
И потом сбегу в тайгу...

Стал готовить припасы, шил мешочки, набивал их сухариками,
макаронами, крупой, прятал всё это в тайно построенной землянке,
больше похожей на берложку... С подземным ходом никак не получалось:
начал копать, утащил из дома лопату, но там глина, всё плывёт...
В срок я не укладывался и тогда вдруг совершил глупый поступок...
Написал Наде записку, признался, что люблю её... Она показала эту
записку всему классу. Все хихикали надо мной... С того момента я
замкнулся, стал с опаской относиться к девочкам...
---
Вере я поверил не сразу, конечно... Когда мы переехали на Дальний
Восток, я пошёл в экспериментальную школу... Вера при поддержке
хохочущих подруг всё чаще приставала ко мне со своими шуточками,
отвешивала "комплименты": какой серьёзный, деловой, а улыбаешься
ли когда... Я её отшивал, как только мог. Иногда даже до грубости
доходило... Но она не унималась...

Но потом как-то так получилось... после одного случая, когда наш
класс пригласили в соседнюю воинскую часть на вечер. Были какие-то
торжественные речи, потом танцы... И один рыжий здоровенный сержант
грубо дёрнул Веру за руку, приглашая на танец, она вся вспыхнула,
отдёрнулась, сжалась, я выступил вперёд, сержант смерил меня
взглядом... Вера испуганно шмыгнула за мою спину...
Сержант усмехнулся: выйдем, поговорим?
Я отвечаю:
- Конечно, я сейчас выйду, вы мне, конечно, морду набьёте, но
пока скажу при всех: хозяева так не поступают с гостями, вы же
нас сами пригласили...

Он удивлённо снова усмехнулся, сказал: ишь, интеллигент... И
завязал узлом длинные уголки моего воротничка - мама сшила
эту рубашку по мое просьбе, чтобы под битлов было...
Повернулся и ушёл.

На другой день весь класс гудел, обсуждая этот случай. А у
меня внутри будто растаяло что-то, букеты пионов ей в форточку
по ночам стал забрасывать. И в приёмную директора школы забирался
по ночам тайно, отворив заранее днём шпингалет фрамуги в туалете
на первом этаже... Чтобы ночью влезть через окно, тихо подняться
по лестнице и крутить потом в темноте диск, звонить оттуда на
домашний телефон Веры, стараясь говорить незнакомым голосом...

Потом засаду на меня организовал сам директор с пограничниками
рядом стоящей заставы, думал - злоумышленник...

И ещё на самой высокой трубе местной котельной я написал её имя
широкой кистью, белой краской - Вера... До сих пор эта надпись
там, оказывается... Когда наводнение на Дальнем Востоке недавно
было, Путин ещё туда приезжал, с народом беседовал, эта труба
неожиданно в кадр попала, за его плечом торчала...

Но оказалось, зря я всё-таки тогда поверил... Есть такой
мультфильм: гном пришёл, дом ушёл, дом пришёл, гном ушёл...
Но это долго рассказывать... Кончилось всё тем, что гном ушёл,
а я начал служить в военном учебном центре без всякой отягощенности
сердечными переживаниями. Мне не нужно было ни вешаться, ни
стреляться из-за несчастной любви... Только служба, причём
успешная, в ВДВ...

А потом, почти случайно, мимоходом, в ресторане, куда затащил
армейский друг, когда выдался отпуск, в Москве, я пригласил на
танец девушку, очень похожую на Наталью Варлей, спросил, не
сестра ли она моей любимой актрисы. Девушка, смущённо улыбаясь,
сказала: нет, меня зовут Любовь...

Любовь... Не ожидал... Потом поехал её провожать... Договорились
о следующем свидании... И оно подверглось серьёзной проверке -
она более двух часов прождала меня на морозе, когда меня подвёл
транспорт из другого города, куда я уезжал по служебной необходимости...
Мобильных телефонов тогда не было, место встречи и время нельзя
было изменить...
 

Приехал с этим ужасающим опозданием просто для очистки совести,
как говорится, убедиться, что там меня уже никто не ждёт. Но
смотрю - она прохаживается там.  А перед этим слышала иронические
выкрики парней из окна какого-то этажа: "Да не придёт он,
поднимайтесь к нам, погреетесь!"
"Нет, он придёт!" - говорила Любовь.

А через три дня... Да, да - через три дня мы подали заявление в
загс... - С тобой хоть на край света, - ответила она накануне...
Никто из нас тогда и предположить не мог, каким будет этот край...
20 лет спустя, после всех моих госпиталей и частичного восстановления...
Она и спасла меня, вытащила с того света, как говорили сами врачи,
сама чуть не подохла из-за меня...

Но и за краем тоже жизнь есть... Совсем другая...
И она продолжается...

© Egavar Mitas


Рецензии
Я очень рада, что моя тёзка принесла вас и любовь и веру, и надежду, и дождалась вас, и выходила. Любы - они такие! Просто не каждой Любе такие как вы достаются. Мне не встретится, увы…
С теплом, Любовь 💌🍃🧚♀☘

Любовь Де Валуа   22.03.2023 12:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.