Сказки о волшебной стране Рось

Сказочка о волшебной стране Рось или Империя мыльных пузырей и царство серой посредственности.

Ни на небе, ни на земле, ни в космических просторах, а где-то в одной из параллельных реальностей огромную территорию занимала волшебная страна Рось. А населяли эту страну сказочные создания - росы. У каждого взрослого роса были большие крылья. Кто-то ими пользовался постоянно, ликуя и радуясь, парил высоко-высоко над облаками. Другие летали пониже, любуясь прекрасными пейзажами внизу.  А кто -то проживал свой век, так ни разу крылья и не расправив, но все равно был счастлив. Ведь можно быть счастливым, даже если не летаешь, а крепко стоишь на ногах.
   А ещё жители Роси светились изнутри особым светом. У одних свет был яркий, пульсирующий; у других  -  матовый, приглушенный, мягкий. 
   По этой ауре можно было прочесть предначертание, характер, помыслы. Аура напоминала северное сияние. И по интенсивности и яркости всполохов, все вокруг понимали, какие чувства испытывает рос . А если природа наделила его каким-нибудь талантом - по ореолу пробегали разноцветные искры.
   Среди открытых в своих эмоциях волшебников, жил малочисленный народ - соры. Они не могли похвастаться ничем выдающимся. Каждый сор излучал тусклый свет, как лампочка в подъезде на 30 ватт, покрытая паутиной и пылью...  Росы жалели соров из-за того, что те вследствие каких-то мутаций утратили способность мечтать и радоваться чужим успехам.
   Не смотря на большие различия, много лет народы жили бок о бок.
   Самую большую слабость питали росы к своим детям - росинкам.
  Малыши рождались хрупкими, прозрачными, со слабыми огоньками внутри и почти невесомыми крылышками за спиной. Росинки были беззащитны, доверчивы, любознательны и мечтательны. Росы всеми возможными способами до поры-до времени защищали своих крох от жизненных невзгод, обид и разочарований. Когда росинкам исполнялось определенное количество лет, они отправлялись на Остров Становления. Там  педагоги их обучали всем волшебным премудростям, распознавали свет талантов каждого и заставляли сиять его на полную мощность, развивали размах и силу крыльев малышей.
  Понимая, что от воспитания и качества обучения молодежи зависит будущее всей Роси, наставники отбирались с особой тщательностью. Со светлой любящей душой, с радужным свечением, самоотверженные, толерантные и терпеливые.
   Куратором на Острове мог стать только рос, прошедший строгий тест на умение сострадать, сочувствовать, сопереживать.
   Не одно поколение росинок прошло период своего становления на этом острове. Можно сказать, что за годы своего существования остров превратился в настоящую Империю детства, радости, одаренности. Сами дети называли свою альма-матер Империя радужных талантов. Очень бережно и трепетно относились наставники к хрупкой сущности своих воспитанников, в каждом находили проблеск таланта и взращивали его в мощное сияние. Всеми цветами радуги переливались росинки к своему выпускному! Педагоги в каждом ребенке находили Божью искру, в каждого вселяли веру в свои силы и возможности, каждому  определяли путь и предначертание. На первых порах помощь росинкам от взрослых носителей радуги была весьма существенной. Маленькие граждане Роси учились создавать и реализовывать макеты научных открытий, соревновались друг с другом в творческих конкурсах, пробовали себя в написании сказок, легенд и исторических рассказов. И за КАЖДЫМ крохой стоял наставник. Та часть работы, что росинка выполнял самостоятельно, сияла огоньком, а часть, где преобладал вклад педагога, заполнялась радужным мыльным пузырем. С каждым годом вера учеников в свои силы крепла, огонь самостоятельности и таланта воспитанника занимал все большее пространство, мыльный пузырь уменьшался, и к выпускному торжеству исчезал окончательно.  Девизом Острова Становления было:"Крылья даны для полета, огонь дан для света. Мы учим летать и сиять."  И все меньше среди взрослых росов оставалось тех, кто жил со сложенными крыльями. Все больше талантов сияло всеми цветами радуги: учёные, литераторы, росы творческих профессий, строители, модельеры... Все выпускники Острова, не покладая рук, творили и созидали прекрасное, каждый -  в области своего таланта.   
    Но даже в сказочной стране существует печальная реальность бюрократии. 
   Как-то незаметно случилось так, что пока росы творили и созидали, строили светлый сияющий мир, все руководящие посты в стране прибрали к рукам пыльные, завистливые и тусклые соры. А, поскольку, зависть к крылатым, светлым  и талантливым росам переполняла все их существо, целью их бесполезной жизни стало погасить огонь таланта, обесцветить мир Роси.
   Начали соры, естественно, с образования... И понеслось.... Нелепые приказы и проверки, требование предоставлять ежедневно бесконечное количество документов, разные отупляющие мозг проверочные работы, никому не нужные, не несущие никакой воспитательной и познавательной функции мероприятия, введение в программу новых предметов: "искусство лести", "отказ от собственного мнения", "зубрежка инструкций" и.... отчёты...., отчёты...., отчёты...
 Если выполнять все предписанное и требуемое - времени на общение с росинкам у кураторов не оставалось бы совсем... И, глядишь, через несколько лет остров стали бы покидать не сияющие, талантливые, крылатые юные росы, а посредственные, серые, запуганные личности, не имеющие собственного мнения...
   Наставники не могли допустить такого страшного исхода. И стали они вместо требуемого мракобесия и запрашиваемых бесконечных отчётов выдувать и отправлять радужные мыльные пузыри... Ведь это - не долго, и так просто! Пока пузыри, переливаясь, летят по ветру, можно спокойно продолжать свое НАСТОЯЩЕЕ дело!
   Вскоре и наставники, и росинки шутя стали называть свой остров становления -  Империя мыльных пузырей...
   А как по мне, так лучше пусть будет Империя мыльных пузырей!!! При условии, что основным ее предназначением будет  - дарить воспитанникам любовь, свет одаренности и крылья!
   И пусть боги уберегут росов от превращения их образовательного острова в пыльное и серое царство посредственности, подхалимства и зависти!


Рецензии