Хорошая смерть

Все люди смертны. И ничего с этим не поделаешь. Никакие деньги не спасают от смерти. Умирают и Ротшильды и Рокфеллеры.
Итак, смерть неизбежна.
Моя тёща, малограмотный, но прекраснейший, благороднейший человек, прожила 90 лет. Была православной. В молитвах твердила:
- Боженька, дай мне лёгкую смертушку.

Такого хотят все. В песне Исаковского «Прощание»: «Я желаю всей душой – если смерти, то — мгновенной, если раны, – небольшой».

Ну, что такое лёгкая смерть?
По-моему, самая лучшая, самая лёгкая смерть – во сне. Николай Рыбников вечером принял ванну, принял, по словам жены, Аллы Ларионовой, «законные» сто граммов. Уснул и не проснулся. Умер во сне. Величайший механик и изобретатель Иван Петрович Кулибин умер в возрасте 83 лет тоже во сне.

Лёгкая смерть в бою.

Моя тёща умерла мгновенно от сердечного приступа. То ли был тромб, то ли инфаркт, неизвестно.

Самые страшные смерти: от пыток, от рака, варикоза, когда отрезают ноги, от диабета, когда отрезают ноги, от астмы, когда задыхаются, от коронавируса, когда задыхаются.

Я обнаружил ещё одну хорошую смерть – в психущке. Там пациентов передозировкой снотворного убивают на третий день после поступления. Человек засыпает незаметно для себя и умирает.

Так же убивают стариков в частных домах престарелых. Через две недели после поступления.


Рецензии
Да и в самом деле хорошая смерть, ещё бы она была по своей воле!

Светлана Ихсанова   06.10.2022 23:12     Заявить о нарушении
Всё-таки трудный это вопрос - смерть.

Эсхаровец   16.10.2022 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.