Шаман. Я русский. Разбор текста популярной песни

В последнее время набирает популярность творчество Ярослава Дронова, больше известного под псевдонимом SHAMAN. И вот сегодня давайте поговорим о его песне «я русский». Текст псевдопатриотической песни вызывает недоумение и не только он.
Да, молодой человек наделен талантом и много работал над своим голосом, однако как можно петь «я русский» с дредами на голове? Когда мы видим дреды, то первая ассоциация с Африкой, но не с Россией. Исполнитель выступает под сценическим именем Шаман, что, в свою очередь, ассоциируется скорее с Бурятией, Алтаем, Тывой и пр, но там местные жители совсем не славяне.
Слушая эту песню, возникает вопрос в целесообразности ее написания. Как думаете, французы бы написали песню «я француз»? Конечно же нет, т.к. им ничего и никому не надо доказывать, они и так считают себя лучшими в мире. Или «я итальянец и я иду до конца»? Зачем кричать на весь мир, какой ты национальности?
Перейдем все же к тексту:
1. «И меня не сломать
И все, потому что
Я русский»
- не сломать только русского? Сломать можно почти любого.
2. «Я русский
Я иду до конца»
- вот с такими высказываниями нужно быть осторожнее, ведь певца могут слушать молодые люди и неправильно истолковать смысл. А вообще, быть упертым, идти до конца присуще не какой-либо конкретной нации, а личности. Нужно быть гибким и думать головой, остановиться вовремя, если это нужно, а не идти напролом как танк.
 3. «Я русский
Моя кровь от отца»
- а у болгарина или испанца кровь не от отца?
4. «Я русский
И мне повезло»
- как будто сам себя успокаивает, в чем-то убеждает. Хотя, он прав, если бы родился афро-американцем, в южных странах или в Азии, вряд ли можно было бы говорить о везении.
5. «Я русский
Всему миру на зло»
- что значит на зло? Настоящий русский живет в ладу с самим собой и в мире со всеми. Он против конфронтации, он за сотрудничество со всем миром, в первую очередь культурное, научное и экономическое. И потом, можно подумать, что кто-то нападает на Россию, хочет ее и всех жителей извести, а тем временем миру глубоко фиолетово до нас, им важно одно – чтобы им не мешали жить, не угрожали их безопасности, чтобы не делали пакости, вот и все.
Весь текст легко можно найти в интернете, но, к сожалению, сам текст слабоват, с таким нельзя было выходить на публику и, что еще хуже, он не раскрывает слушателю кто же такой русский человек, в чем его самобытность, характерные черты, особенности, его сильные стороны. Впрочем, традиции давно утеряны и люди уже не способны самоидентифицироваться.
В пору Советского союза многие могли дать определение гражданину Советского союза, советскому человеку, а сегодня русский - это кто? «Ура патриот»?
Шаман гордится тем, что он русский, однако достаточно ли иметь принадлежность к той или иной национальности чтобы гордиться? Гордиться можно какими-то достижениями, а они у нас есть? Что мы дали миру, что детям, старикам, молодым людям? У нас открываются новые заводы и фабрики, появляются новые рабочие места? Внедряются в жизнь новые технологии, меняющие качество жизни? Поднимается уровень жизни? Вот если шаман стал настоящим человеком, то это гордость для родителей. Но зачем кричать о русскости на всю страну? Кому именно он это заявляет и что этим хочет сказать? Он русский, ну и что, я тоже русский. С каким надрывом он это декларирует… как будто сам себя хочет в чем-то убедить, оправдать, успокоить, что-то внушить. Будто кто сомневается, не верит и он спорит, пытается убедить.
В общем с таким сырым текстом не стоило выходить на сцену, а если уж так хотелось, то написать текст в соавторстве, чтобы дух захватывало. А пока что на сцене кричит «я русский» и повторяет это несколько раз. Впрочем, автор пока еще очень молод, ему всего 30 лет. Со временем, возможно, он наберется мудрости и знаний и выразит это в своем творчестве нам на радость.
Дайте, пожалуйста, свое определение, кто же такой русский. Что значит быть русским для Вас? Считаете ли Вы себя русским?


Рецензии
Алексей, вдумчиво, обоснованно, с подтверждением оценки Шаман в конкретных примерах. Могу подписаться под каждой вашей строчкой. 26.04.24 он выступал с этой песней по ЦТ на юбилее телеведущего Д. Киселёва.Всё, о чем пишите имело место быть...
С уважением.

Эмма Гусева   27.04.2024 16:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.