Офицеров бывших не бывает

       Времена для нашей страны настали тревожные: англосаксы давят на Россию всеми способами и со всех сторон, восемь лет идёт война на Донбассе. Все эти годы каждый россиянин ждал, когда же наконец будет отдан приказ оказать военную помощь братьям в ДНР и ЛНР. Вот только оказалось, что шапками нацистов, которых натовцы не только под завязку накачали оружием, но и обучали все эти годы воевать, закидать не получается. А когда стало окончательно ясно, что малым числом эту бешеную орду не одолеть, президент объявил в стране частичную мобилизацию. И загудел, зароптал народец.

       Одно дело, когда где-то в далёкой Сирии профессиональные военные бьют всякую шваль или порядок в Нагорном Карабахе наводят, и совсем другое – когда твой сын, муж или внук на поле брани под пули и взрывы пойдёт.

       И вроде понятно, что иначе уже нельзя: восемь лет укрнацисты откровенно орут: «Москоляку на гиляку», да на весь мир мечты свои озвучивают – как проедутся на танках по Красной площади и по Арбату, уже нашу территорию обстреливают, но… слишком долго жили мы мирной жизнью.

       И побежали самые отъявленные крикуны по заграницам. Ну, а раз на Запад не пускают, то по Грузиям да Казахстанам укрыться пытаются. Однако не оскудела земля русская настоящими мужчинами, которые без разговоров и рассуждений готовы встать на защиту своей Родины.

       Долгая мирная жизнь расслабила не только население страны, но и военкоматы. И началась чехарда с призывом, озлобляя людей, и без того тяжело переживающих сам факт призыва на войну.

       Когда-то в нашем городке стояли войска. Но господин Ельцин, посетив Финляндию, пропил дивизию, расположенную на границе, с потрохами. И по его указу её просто разогнали, бросив офицеров и прапорщиков на произвол судьбы. Кто-то смог уехать к себе на родину, а многие остались жить здесь, куда в своё время отправила служить Отчизна.

       Моего соседа, дагестанца, я встретила у подъезда гордого и возбуждённого.

       - Салам, - радостно прокричал он. – Саша твой ничего из военкомата не получал?

       - Жора, дорогой, во-первых, Саше уже шестьдесят семь, а во-вторых…, впрочем, хватит и первого, - рассмеялась я.

       - Подумаешь! Мне тоже шестьдесят, а я повестку получил. Гюля мне тревожный чемодан собирает. Завтра иду на призывной пункт.

       - Жорочка, мне кажется, что в военкомате просто напутали. Хоть ты и бывший подполковник, но прости, для войны ты староват. Вот если только в партизаны. Но, надеюсь, что до этого не дойдёт.

       - Вот и Гюля тоже самое бубнит. Зря! Офицеров бывших не бывает. Я ещё повоюю, Родине послужу.

       И сосед побежал дальше рассказывать всем знакомым, что завтра отправляется на войну.

       Встретила я его через пару дней в магазине хмурого и пьяненького.

       - Жора, так ты не уехал воевать? – бросилась я к нему из очереди.

       - А, - махнул он обречённо рукой, - отказались от меня. Говорят – старый я. Дураки! Я им полчаса вбивал, что я не старый, а опытный. Но они не в какую! Про какой-то возрастной ценз мне твердят.

       - Жорочка, вояка ты мой дорогой, да не расстраивайся так! Ты Родине своё сполна отдал, - попыталась успокоить его.

       - Точно! Конечно! – послышалось из очереди.

       - Да ну вас всех, - удручённо прошептал сосед, и опять махнув рукой, вышел из магазина.


Рецензии
Очень здорово! И, самое главное, ВЕРНО!
Спасибо!!!

Александр Жуковин   13.09.2023 16:37     Заявить о нарушении
Александр, Вам спасибо за прочтение и добрый отклик!

Галина Гурьева 2   13.09.2023 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.