Заброшенный дом. 01

Страсть к путешествие занесла меня в Кампанию, что находится в Южной Италии вдоль побережья Тирренского моря. Захотелось посмотреть знаменитый Везувий, познакомиться с Неаполем, посетить дворец неаполитанских королей в Казерте.

Намеченную программу я выполнила. Из Неаполя  доехала до станции Помпеи. Побродив по улочкам знаменитого города, отправилась на автобусе к Везувию. Заплатив десять евро, я выбрала себе тропу к нему. Опыт восхождения на горы у меня имелся, поэтому не стала терять время на самый длинный и сложный маршрут по «Дороге ада». Тащиться целый час по жаре — я не мазохистка.
Выбрала тропу «Оливелла» — через виноградники, рощи и родник. Буквально через полчаса, не присаживаясь на лавочки вдоль дороги, оказалась на вершине. И испустила протяжный вздох разочарования. Огорчило то, что из-за ограждения, самого жерла вулкана просто невозможно увидеть.
Лишь сквозь белые клочья облаков с трудом удалось разглядеть скалистые обрывы кратера. Может поэтому Везувий не произвёл на меня должного впечатления, и только ореол трагедии прошлого, словно витал в воздухе.

Поёжилась, вспомнив картину Брюллова «Последний день Помпеи». Несчастные люди!
Извержение произошло настолько быстро и неожиданно, что люди погибли минут за пятнадцать от пара и ядовитых газов, выброшенных вулканом. А сверху  их могилу засыпало слоем вулканического пепла, песка, пемзы и частично расплавленных камней. Спастись не представляло возможности.
Несчастные, скорее всего, даже не поняли, что происходит.
 
Когда современные специалисты залили гипсом пустоты в вулканическом пепле, то получили посмертные скульптуры погибших жителей. Одни из них сидят, прикрыв лицо руками. Другие полулежат, подняв руки...

Жуткая картина трагедии.

Находясь в  подавленном состоянии, я вернулась в отель. Пожалела, что вообще поехала туда. И тогда впервые почувствовала огромное желание уехать из Италии. Зря  не вняла зову.

Вместо этого посетила Королевский дворец.
Построили его по распоряжению Марии-Каролины(сестры казнённой королевы Марии-Антуанетты), возжелавшей, чтобы её резиденция не уступала Версалю. Помпезно, красиво. Только подобные дворцы с фонтанами, Английским садом я не раз видела. Наш Петергоф называют Русским Версалем. Хотя Петергоф имеет уникальные фонтаны, где для подачи воды не использовались насосы, в отличие от Версальских. Вода идёт самотёком — гениальное решение русских инженеров. И ещё(правда, это скорее минус) — в Петергофском дворце больше позолоты.

Так что Версаль — это прообраз, идея вдохновения, своего рода матрица.

Представила себе, как во дворце неаполитанской королевы развивался бурный роман адмирала Нельсона и леди Гамильтон. Однако я далека от сентиментов, поэтому тут же забыла о призраках прошлого.

После дворца собиралась отдохнуть с утречка на пляже где-нибудь в уютной бухте, но моим планам не суждено было сбыться.

Ночью, которую я провела в номере местного отеля, мне приснился странный сон. Молодая женщина в монашеском облачении внятно и отчётливо произнесла:

- В моём видении ты должна завтра отправиться в Марчанизе на заброшенную виллу.

Лицо говорящей едва виднелось находилось в тени из-за чёрной вуали. Впрочем, смотрела я на её руки, на которых виднелись стигматы в виде маленьких красных розеток.

Увидев эти отметины, я подняла глаза, пытаясь получше рассмотреть монашку. Не получилось. Уловила лишь промелькнувшую на губах улыбку.

Чему она улыбалась?

Странно, но смирения, терпения, послушания, скромности и других христианских добродетелей в моей гостье из сна не ощущалось. Скорее, одержимость.

Подчиняться указанию новоявленной Бенедетты Карлини я не собиралась. Утром решила вернуться в Неаполь, а оттуда перебраться в Милан, или в Вечный город.

Вот только вместо этого, менее чем через час, отправилась из Казерты в Марчанизе —  небольшой по российским меркам городок, где проживает примерно сорок тысяч человек. Ехать до него около десяти минут, так как он находится всего лишь в шести километрах.


Рецензии
Здравствуй, Светлана.
Хорошо написано: ясно, кратко, понятно. Очень приятно, что ты побродила по тем местам, где была моя несчастная Фортуната.
Смерть, конечно, ужасна, но не будь извержения, до нас бы не дошли древние артифакты. Сегодня мы можем своим руками поторогать те вещи, которые 2000 лет назад держали в своих руках древние римляне.

Андрей Жунин   27.10.2022 19:02     Заявить о нарушении
Да, всё так. К счастью, не все исторические находки раскапывают после катастроф.
В Пензе на днях нашли, сохранившийся скелет шерстистого носорога, жившего около 20–14 тыс. лет назад. Хотя для погибшей самки носорога, собственная гибель - это её личная трагедия.

Светлана Енгалычева 2   27.10.2022 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.