Пробитые иконы. Несколько шагов

               
                ПРОБИТЫЕ ИКОНЫ
          
     Сигнальный рожок. Залп.
     Передние ряды ватными куклами оседают на снег. Истерические крики женщин, стоны раненных и умирающих. Убиты рабочие Кузин и Иноземцев.
     Убит рабочий Лаврентьев. Прошив портрет Николая II, пуля  перебивает старику позвоночник.
     Сигнальный рожок, залп.
     Словно срезанные серпом колосья, люди валятся на седую от пороши мостовую. Изрешечён пулями  председатель Собрания русских фабрично-заводских рабочих Иван Васильев. Хриплые, захлёбывающиеся от ярости, крики: «В кого стреляете, подлецы?!!», «Скорпионы!!!», «Убийцы!!!», «Хунхузы!!!»
     Сигнальный рожок, залп.
Убит рабочий Селезнёв. Пробив икону на его груди и прошив его насквозь, пуля ранила, демонстранта, идущего сзади. Убиты рабочие Егоров, Жилинский, мастер Завьялов.
     Сигнальный рожок, залп.
     Сухой треск древков, падающих на булыжники. Хоругви погребальными саванами накрывают дёргающиеся в конвульсиях тела.
     Смертельно раненная молодая женщина,хрипя ползёт к своему ребёнку. Она выронила его при падении. Пуля, убив младенца, разворотила ей ключицу.
     Залпом убит слесарь Путиловского завода Синев, а так же его супруга, нёсшая перед собой икону. Николай Угодник защитил её от пули в той же мере, в какой от пули может защитить слой фанеры. Вместе с большинством шествующих супружеская чета пела: «Боже, Царя храни!». Пение сменилось хрипом и предсмертной агонией.
     Сигнальный рожок, залп.
     Многие солдаты хитрят, не желая становиться убийцами, целятся под ноги демонстрантам. Пули высекают искры о мостовую, срикошетив,они впиваются в перекипающую людскую массу. Убиты рабочие Лезовский, Платонов, Родионов.
     В морозном воздухе, - лающие команды унтеров. Слаженно, механически-чётко расступается 93-й пехотный Иркутский полк, пропуская кавалерию.
     Эскадрон конно-гренадер, обнажив шашки, топча лошадьми лежащих на мостовой раненных, обрушивается на толпу. Гибнет наборщик типографии Афанасьев (тяжёлые ушибы грудной клетки, сломана грудина), гибнет слесарь Волков (голова размозжена копытами).
     Остервенелая рубка безоружных людей, ещё стоящих на ногах и уже поверженных, истекающих кровью. Профессионально, с «оттягом», с «хэканьем» и матом, по лицам, по склонённым головам, по окровавленным рукам, судорожно хватающимся за стремена и долы шашек.
     Зарублены и затоптаны лошадьми рабочие Егоров, Архаров, наборщик Афанасьев, столяр Богданов, токарь Мухин и многие, многие, многие…
     Ложные Солнца стоят над растерзанной, разметённой толпой. Ты падаешь после залпа,выронив икону,в невыносимой муке раздирая простреленную грудь, и чувствуя  затылком ледяной холод мостовой, видишь ложные Солнца, и меркнет, меркнет их свет…

                НЕСКОЛЬКО ШАГОВ

     09 января 1905 года верноподданнические чувства российского народа были растоптаны монархом. Была раз и навсегда разорвана духовная связь Государя с Россией.
     Морозным январским воскресеньем, Николай расстреливал не петербургских рабочих, он расстреливал самого себя, он расстреливал свой трон, он расстреливал свою семью.
     Всего лишь несколько шагов... Несколько шагов вниз по мраморной лестнице Зимнего дворца и красной дорожке, несколько шагов навстречу гапоновской депутации…
     Несколько шагов, наносящих смертельный удар российской социал-демократии. Ульянов, Мартов, мечущийся между ними, Троцкий и прочая публика, навсегда остаются в швейцарских кафе рассуждать о рабочем движении и марксизме.
     Несколько шагов, и земля начинает гореть под ногами эсеров. Вместо укрывательства, и всемерной  поддержки они получают от рабочего люда ненависть и презрение.             
     Несколько шагов, и Струве с либералами, с изумлением и растерянностью, а потом  и с восторгом, срывают с голов шляпы и славят своего царя.             
     Несколько смелых шагов, укрепляющих монаршую власть, и нет Февраля 17-го и позорного отречения, нет последующего Октябрьского переворота и кровавой Гражданской войны, нет сталинского людоедства, лагерей и переламывания хребта российскому крестьянству.
     Несколько шагов, отнимающих у бесноватого австрийского художника малейший повод нападать на «красную коммунистическую империю» в июне 41-го.
     Несколько шагов, и благодарная, процветающая Россия в 2013 году празднует 400-летие царствования дома Романовых.
     Несколько твёрдых шагов  и протянутая рука Государя, соизволившего взять рабочую петицию с подноса в гапоновских руках. Но августейшие персты не прикоснулись к челобитной, они толкнули метроном, начавший отстукивать последние годы трёхсотлетней династии.
     Равномерные удары медленно, но неумолимо приближали наступление хаоса и смуты, они приближали кровавое ристалище в подвале Ипатьевского дома...
     Несколько шагов на руках с обезноженным сыном, несколько шагов вместе с супругой, дочерьми и осколками свиты, несколько шагов вниз по провонявшей мышами, тёмной лестнице расстрельного подвала, несколько шагов навстречу ухмыляющейся смерти...


Рецензии
Здравствуйте, Павел!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/10/01/158 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   08.10.2022 10:31     Заявить о нарушении