Это еще не финал. из Романа Одна любовь

Неужели все было зря? Неужели все эти годы мучительной любви были напрасны?

Анна сидела в своем кабинете и не могла найти себе места. Нужно было работать, писать этот ненавистный учебник. Но в голове был только ОН. И воспоминания. Их было много. Так много, что невозможно было думать о чем-то ином. Они захватывали ее, уносили далеко-далеко от этого холодного сегодня. И еще фотографии. Вот он читает лекцию. Вот выступает перед специалистами. А вот мы вместе на выездном семинаре. А тут он серьезный, здесь улыбается…Он, он, он..Анна нервно захлопнула крышку ноутбука и подошла к окну. Там было темно. Зима. Кружился снег, немного завьюжило. Она смотрела куда-то вдаль и поняла вдруг, что она снова ждет. Ах, время, эта нелепая субстанция. Сколько мне сейчас? А, не важно.. Ведь его нет.. Совсем нет. Нигде. Я искала его, долгих 3 три года, но сейчас уже не ищу, но люблю. Не меньше, чем тогда. Она снова присела за компьютер. Хотела начать писать учебник, но вновь вернулась к фотографиям.

«Я с тобой. Где бы ТЫ ни был. – мелькнуло в голове. – Я не доценила, не долюбила, не доплакала.. Но когда решилась, то хотела просто сказать тебе, что у нас есть сын. И он очень похож на меня. От тебя у него только уши, такие же смешные, ну и большой палец, такой же, как у тебя. А в остальном – я. Знаешь, я всегда так хотела, чтобы мои дети, хотя бы один из них, были похожи на меня.. Но.. они рождались и я понимала, что это не так. А он – вылитый я, во всем. Не представляешь как я хотела и ждала его. Маленький Александр. Частичка тебя теперь всегда со мной».
Она отрыла текст учебника. Все, начинаю писать.

Как непривычно снова оказаться в холодной Москве. За 3 года отсутствия здесь почти ничего не поменялось. Те же автобусы, трамваи, маршрутки. Те же толпы снующего народа. И холодно. Зима. Да еще и снега навалило. Александр просто хотел ее увидеть еще разок, если повезет. Может, она сейчас на работе, в своем кабинете? И может, помнит его и ждет? Хотя вряд ли. Одна безумная ночь и масса метаний вокруг – такое люди предпочитают стирать из памяти. Но теперь было нечего терять, прошло время, оно многое стерло, многое осталось в прошлом. Интересно какая она сейчас? Сколько ей?.. Хотя.. Какая разница? Наверняка она все так же красива.

Александр сел в маршрутку. Как непривычно снова оказаться здесь в знакомой до боли и уже совсем не знакомой Москве. И деньги смешные. Он успел привыкнуть к другим. Все его родные жили теперь за границей – родители, супруга, дети, их было уже двое. А он решил навестить Москву. По делу, конечно. По очень важному делу. Анна, Анечка, Анюта, как только он не называл ее в своих мечтах, как только ни пытался сжимать в объятиях и никуда не отпускать. Но в жизни все было иначе. И быть вместе было нельзя. У них и так было много. Их любви. Их желаний и чувств. Их метаний.

Анна погрузилась в работу: кажется, все пошло, я снова живу, действую, функционирую. Не парализована, а активна. И это радует.
Александр миновал место охранника, его там не оказалось. И действительно, кто будет на своем месте почти в праздники, ведь сегодня 10 января, и никто фактически не работает. «Но я не посмотрел, есть ли у нее свет. Хотя.. Не важно». Он медленно поднимался на второй этаж, казалось, что каждая ступенька дается ему очень сложно. И было не понятно, какой боли больше – физической или душевной. И вот он напротив ее кабинета. Сердце давно так бешено не билось. Кажется, оно сейчас выскочит, и я побегу его догонять. – пошутил над собой Александр. Он медленно отворил дверь. Она была там. Вдруг перехватило дыхание, а сердце остановилось на миг. Анна повернулась в сторону двери: не может быть! Я не верю! – пронеслось в голове. Александр зашел внутрь. Она подошла поближе, как будто чтобы убедиться, что это он.
 
Анна не верила своему счастью, она смотрела на него, не отрываясь, словно боялась, что он исчезнет вдруг. Привет. – Александр улыбнулся. – Я вернулся.


Рецензии