Кто на свете всех стервее

Новый сезон в нашем муниципальном театре оказался под угрозой срыва.

Штатный драматург Лавочкин принёс режиссёру Митричу свежую пьесу «Стерва». Это была комедийная драма о похождениях отъявленной стервы по фамилии Сатанищева.

Упомянутая героиня прожигала жизнь, доводила мир до истерики, вдребезги разбивала мужские сердца и прочие хрупкие предметы, да ещё пела и танцевала – словом, веселилась вовсю. При этом испорченная Сатанищева была красавицей и обаяшкой, что делало её вдвое опаснее.

Также в пьесе присутствовали примерные мать, сестра и подруга стервы, которые пытались благотворно повлиять на беспутную Сатанищеву, пробудить в ней духовное начало и вернуть в лоно передового общества.

- Годится! – одобрил Митрич. – Стерву Сатанищеву пусть играет… да хотя бы Таня Мазаева. Есть в ней нечто такое… наводящее на аналогии.

- Ещё бы, - сказал драматург Лавочкин, живший когда-то с Мазаевой целых полгода. – Я с неё Сатанищеву и писал.

Созвав актёров, Митрич объявил о новом спектакле и распределил роли. Кроме стервы Сатанищевой, её добродетельной матери, сестры и подруги в пьесе фигурировало энное количество мужчин, которых вредная героиня бросала, портила, наносила им неизлечимые душевные раны и сживала со свету.

- Пирогова сыграет мать Сатанищевой, – сказал режиссёр. – Тачкина – сестру, Григорян – задушевную подругу. С мужчинами вообще проблем нет. А главную роль исполнит Мазаева. Танечка, справишься?

Вспыхнув от гордости, Танечка сказала, что почтёт за честь сыграть ужасную злюку Сатанищеву, зато остальные женщины насупились. Режиссёр не подумал, что закладывает под труппу бомбу замедленного действия и провоцирует закулисные интриги.

Едва Митрич удалился в обитель вдохновения, то есть в пивную, выяснилось, что играть пресных положительных персонажей не хочет никто. Никто не рвался пробуждать в ком-то там духовное начало и возвращать в лоно передового общества. Всех актрис очаровала порочная стерва Сатанищева, которая дёргает мужиков за бороды, разбивает сердца, танцует и веселится. Воплотить на сцене образ отрицательной красотки мечтали сразу и Пирогова, и Тачкина, и Григорян.

В назначении Мазаевой женщины увидели вопиющую несправедливость. Во-первых, за исполнение главной роли бухгалтерия платила на две тысячи рублей больше. Во-вторых, своим неосторожным выбором режиссёр будто бы указал им на недостаток стервозности, а это прямое оскорбление для любой уважающей себя артистки.

- Почему вся манна небесная валится на Мазаеву? – озлобилась Пирогова. – В кои-то веки бездарный Лавочкин выродил шедевральную героиню, а сливки вылакает Танька?

- Из неё стерва – как из негра дед Мороз, – поддакнула Тачкина. – Пока она жила с Лавочкиным, он даже не повесился ни разу. Таньке только плюшевых пони в детских утренниках играть! Митрича на мыло, Сатанищевой буду я!

- Поддерживаю! – заявила Григорян. – То есть Митрича на мыло – поддерживаю. А играть Сатанищеву буду я, ибо мой образ достовернее всех. Из мужчин, брошенных мной, можно составить целый гвардейский корпус с оркестром. Расступитесь, бактерии!

Коллег такая самонадеянность заела. Артистки долго препирались, кто в театре всех стервее, всех румяней и белее. Они перечисляли брошенных мужей, отвергнутых любовников, километры измотанных мужикам нервов и вёдра выпитого ими корвалола, но ни к чему не пришли. Да и Мазаева не собиралась никому уступать свою роль без боя.

Пирогова, как самая догадливая, тайно побежала к режиссёру Митричу и пообещала безоглядно и щедро отдаться ему в обмен на роль Сатанищевой. Увы, режиссёр отнёсся к её порыву с прохладцей.

- Я немолод, зайка моя, - посетовал он. – Мои физические запросы ограничены врачебными рекомендациями. Подойди через недельку, у меня до вторника всё расписано.

Оказалось, не одна Пирогова такая продуманная. Оказалось, хитрые Тачкина и Григорян пообещали Митричу то же самое, а Танька Мазаева пошла дальше и уже отдалась режиссёру, чтобы закрепить успех. В итоге каждый остался при своих интересах, поскольку роль была одна, Митрич один, а претенденток четверо.

Оставшись ни с чем, Пирогова, Тачкина и Григорян расстроились пуще прежнего. Чтобы доказать Митричу свой профессионализм, они принялись саботировать репетиции, мстить выскочке Мазаевой и насаждать в театре хаос.

Месть в театральном мире страшна. Никто не умеет так изощрённо строить козни, как творческие люди с высшим культобразованием. Они замышляют грандиозные пакости, подсыпают друг другу в грим чихательный порошок, наливают в ботинки скипидар, прячут ваш реквизит и могут даже поменять бутафорские патроны в пистолете на боевые, чтобы жизнь вам мёдом не казалась.

Когда спустя несколько дней Лавочкин пришёл в театр, там царил полнейший бардак, актрисы истребляли друг друга на корню, а режиссёр Митрич отсиживался в шкафу и пил успокоительный коньяк.

- Не знаю что делать, Лавочкин, - пожаловался он в щель. – Моё войско взбунтовалось. Говорят, режиссёр ненастоящий! Загон для кур называется курятник, а как называется загон для стерв? Стервятник? Вот это он и есть. Обиженные Пирогова, Тачкина и Григорян должны играть положительных персонажей, но на репетициях вытворяют такое, что на их фоне даже стерва Мазаева бледнеет.

Сценарист и режиссёр думали, как разрулить ситуацию, а за дверью бесчинствовали Пирогова, Тачкина, Григорян и Мазаева, снова выясняя, кто из них достоин роли грациозной и обаятельной Сатанищевой.

Чтобы спасти театр от разгрома, Лавочкин сел за рукопись и срочно переделал злополучную пьесу, назвав её «Три стервы» по примеру чеховских трёх сестёр. Вместе с главной стервой Сатанищевой они вчетвером прожигали жизнь, доводили мир до истерики, разбивали мужские сердца и прочие хрупкие предметы – короче, веселились вовсю.

Конфликт удалось погасить. Ознакомившись с новой версией, актрисы вскричали «наша взяла!», заключили перемирие и приступили к репетициям, а затем была объявлена премьера спектакля.

К сожалению, сразу после премьеры Митричу позвонили откуда-то сверху и рекомендовали снять с показа эту гениальную постановку. Оказалось, спектакль о стервах сильно походит на очередное заседание областной администрации.
А это, конечно, неполиткорректно и подрывает всякие основы. Поэтому мы с вами его не увидим…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии
Из неё стерва – как из негра дед Мороз, – поддакнула Тачкина. – Пока она жила с Лавочкиным, он даже не повесился ни разу - ВЕСОМЫЙ АРГУМЕНТ!

Альбина Алдошина   23.10.2022 20:53     Заявить о нарушении
Дмитрий! Благодарю за юмор. С удовольствием посмеялась.
Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   23.10.2022 20:58   Заявить о нарушении
Спасибо вам, Альбина. Рад, если понравилось. С уважением, будьте здоровы!

Дмитрий Спиридонов 3   24.10.2022 06:58   Заявить о нарушении