Конспиролог Лиховей о вражеской похвале

      
     Мой старый знакомый Лиховей Владимир Ильич, однажды записавший себя в конспирологи, порой удивляет меня своей изворотливостью в объяснении, казалось бы, совсем не требующих этого простых событий, явлений и вещей, и одновременно расстраиваться из-за моей собственной несообразительности.

     Недавно он завёл речь о похвалах, которые вдруг взялся расточать главнокомандующий украинскими вооружёнными силами в адрес своего врага, с которым уже больше полугода ведёт или пытается вести штабное оперативно-стратегическое противоборство. Этот его враг – начальник российского генерального штаба или, как ещё называют у нас человека на этом посту, главная «извилина мозга армии». Украинец прочувственно говорил, что он, мол, хранит в своём кабинете собрание сочинений своего русского коллеги, учился у него, читал все, что тот когда-либо писал, и считает его умнейшим из людей.

     - Как ты думаешь, что бы могли означать эти дифирамбы!? – спросил меня Лиховей. - Украинские начальники не первое десятилетие источают от чистого сердца в адрес русского соседа только гадости и только подлое враньё. - А тут вдруг - настоящий гимн. - Хвалит своего врага так, что того впору признать ещё одним Клаузевицем. - Не кажется ли, что здесь что-то нечисто?!

     - Я, конечно, всего лишь диванный думальщик, - продолжил он. - Всерьёз воспринимать моё мнение никто не станет, потому не берусь давать этому свою собственную оценку, - с некоторой ревнивостью в голосе сказал Лиховей. - Но, вот, тебе тогда мнение по аналогичному поводу двух русских генералиссимусов: Суворова Александра Васильевича и Сталина Иосифа Виссарионовича. – Суворов, например, столько наговорил умно-мудрого на все случаи военной жизни и военных баталий, что следуй им - и будешь, как говорится, «в шоколаде».  «Если враг вас хвалит – значит, вы делаете что-то во вред себе или обществу. Анализируйте свои действия и держите ухо востро!» - Это Суворов. - Сталин высказался в том же духе: «Если нас ругают наши враги, значит, мы всё делаем правильно». - Нынешний враг России хвалит. Выходит что-то делается не так, чтобы положить его на лопатки? - Меня это беспокоит, – подытожил Лиховей.

30 сентября 2022 года 


Рецензии