2-3 Глава Приоткрытый занавес. Жизнь без прикрас

Эльза прошла мимо сидящих на скамейке у дома женщин. Она была так поглощена своими проблемами, что даже не заметила их и не услышала, как они почти хором приветствовали её.
- Здравствуйте Эльза Павловна! Здравствуйте!
- Ой, простите, - повернула голову к старушкам. - И вам здравствовать, - сказала она и направилась дальше.
- Хм! Что это с ней приключилось? Очень уж гордо ныне прошагала, никогда с ней такого не было, - покачала головой Марфа Егоровна.
- А, ты, что с луны свалилась подруга? Или не в нашем доме живёшь? - тут же подступила к ней Антонина Ефимовна. А Римма Семёновна только поддакивала.
- А, что такое? - удивилась Марфа Егоровна. Меня же дома не была почти три месяца. Я у дочери гостила в Мурманске.
- Тогда-да. Не в курсе ты, что беда постигла эту латышку.
- Ого! И что с ней произошло?
-Так полгода назад у неё муж погиб при загадочных обстоятельствах. До сих пор следователи голову ломают: кто “помог” ему упасть вместе с машиной с моста
- А, так я в курсе, - вздохнула Марфа Егоровна. Вечная память и земля ему пухом. Хорошим человеком был. Недаром Эльза до сих пор убивается по нему.
- Э, подруга! Одна беда не ходит, семь за собой водит.
- Это, что у тебя за шутки? О каких таких бедах ты говоришь?
- Помнишь мальчика по имени Эдгар. Кудрявенький, светленький такой?
- Помню. Это же их сынок.
- Ну, вот. Заболел он тяжело. Врачи признали у него рак крови, по-научному это лейкемией называется.
- О, Господи! Вот беда-то какая! -  утерла слезу Марфа. – И, что с мальчиком?
- Врачи наши отказались его лечить. Сказали, что поздно. Вот наша Эльза и отвезла его в Германию на лечение. Но там потребовалась большая сумма денег. Пришлось бедной продать свой бизнес, притом в срочном порядке. А раз срочно, так значит почти за половину стоимости. Это был её Салон красоты.
- Ну, обойдётся она и без него, лишь бы парень поправился, - всё так же утирая глаза кончиком платка, говорила Марфа.
-Так-то оно так. Но, говорят, что операция по пересадке костного мозга прошла не совсем удачно. Снова нужны деньги. Вот она бедная и мечется. Смотри, как исхудала. А такая красавица была - загляденье просто. Был бы жив муж, вдвоём может и вытянули бы сына, а так…
- Что же мы сидим и охаем? - отозвалась Мария Ивановна. - Надо пройтись по квартирам и попросить у людей помощи. Как в народе говорят: “ С миру по нитке, а голому-рубашка”.
- Не смеши ты меня Маша! Помнишь, как похороны Сергея Селиванова собирали?
- Ну, помню.
- И, какую сумму собрали?
- Кажется 10 тысяч…
- И, если теперь соберём 10 тысяч, то, что они ей помогут? Как больному кашель, - сама же и ответила на вопрос Антонина Ефимовна. Старухи надолго замолчали. Каждая думала о своём. Как бы и лучше жить стали люди, но никто сильно не поспешит на помощь другому, ведь своя рубашка всегда ближе к телу. Постепенно разговор перешёл на другие темы и женщины забыли об Эльзе и её горе….
  А Эльза в это время зашла в книжный магазин и спросила интересующую её карты. С трудом отыскала район, который интересовал, а вот деревню так и не смогла отыскать.
- Вам нужна карта области, а у нас такой нет, - с сожалением развёл руками продавец.
  Женщина поблагодарила и вышла на улицу. У неё появилась какая-то цель в жизни. Нет, конечно же не в том, чтобы найти карту с интересующим её населённым пунктом. Она, во чтобы то не стало, должна спасти своего ребёнка. И мозг усиленно начал снова работать над этой проблемой. Документы, найденные в шкафу, только сделали маленький толчок, чтобы работа началась. Теперь она чётко определилась в том, что немедленно нужно продать квартиру и внести деньги для спасения сына. А потом она уже сможет жить в той самой деревне. Она сможет. Она ничего не боялась в этой жизни, не побоится и теперь.

Глава 3. Жизнь без прикрас.

  Эльза вспоминает: ей было около пяти лет, когда однажды отец взял её на руки, крепко прижал к себе и сказал:
- Помни, доченька, обо мне. Я тебя очень сильно люблю, но обстоятельства вынуждают меня уехать далеко от тебя.
- Папочка, ты ведь скоро вернёшься к нам? - прижалась к колючей отцовской щеке девочка.
Отец ничего не ответил, опустил дочь на пол, взял приготовленный чемодан и вышел. Эльза бросилась к матери, протянула к ней свои ручки:
- Мама! Мамочка, скажи, папа же скоро вернётся к нам?
Но мать смотрела мимо дочери отсутствующим взглядом. И только теперь до сознания ребёнка дошло, что, действительно, отца своего она больше не увидит и горько заплакала.
Регина подошла к дочери и обняла:
- Не плачь, Эльза! Мы же сильные с тобой, мы справимся с нашим горем. Я сделаю для тебя всё, чтобы ты была счастливой.
- Но почему же папа покинул нас? - никак не могла успокоится девочка.
Папа уехал далеко от нас. У него там родилась маленькая девочка и ей он очень нужен. Ты же знаешь, как он нужен был тебе?
- Он мне и теперь нужен! - не сдавалась Эльза. - Пусть забирает ту, маленькую девочку и привозит к нам. Я буду с ней играть, буду сама кормить и гулять с ней буду во дворе, ведь ты же купишь для этого коляску, чтобы мне было легче с ней гулять?
- Милая, Эльза! Скоро ты поймёшь, что в этой жизни всё не так просто, как просто в твоей маленькой головушке.
   Дни летели за днями. Подрастала девочка, но папу помнила всегда. Часто во сне видела его грустные и какие-то усталые глаза. Они всегда были теперь у него, как в тот последний день их совместного пребывания.
Казалось, что в жизни Эльзы ничего не изменилось и всё шло своим чередом. Вот она уже простилась с детским садом, пошла в школу. Всё так же посещала балетную школу, где неплохо себя зарекомендовала. На вид она была белокурой, голубоглазой симпатичной девочкой. Только взгляд у неё был таким, что взрослые невольно отводили глаза в сторону. Слишком явно читалось в её детских глазах затаённая грусть.
  А однажды мать в выходной день с утра начала стряпать на кухне, весело напевая, а ближе к обеду подошла к Эльзе и сказал:
- Доченька, сегодня у нас к обеду будет гость.
- Папа приезжает?!!! - с надеждой и радостью воскликнула девочка.
- Нет, нет! Прости, что я дала повод тебе так подумать. К нам приедет один мой хороший знакомый. Сегодня он в нашем городе по служебным делам. Он желает познакомиться с тобой. Я хочу, чтобы ты вела себя благоразумно. От этого зависит наша дальнейшая судьба.
- Хорошо, мамочка. Ты можешь на меня положиться.
- Спасибо, Эльза. Я верю тебе.
 А вскоре мать открыла дверь. К ним вошёл мужчина, чуть выше матери ростом с большими залысинами на голове и большим животом.
Он обнял мать и громко чмокнул в щёку.
- Это тебе, Региночка, - сказал он и протянул матери три чайные розы без упаковки, и небольшую коробку с тортом.
Мать поблагодарила и обратила его внимание на девочку, которая стояла неподалеку и внимательно приглядывалась к незнакомому дяде:
-Фёдор, познакомься - это моя дочь.
- О, да, конечно! Как уже сказала мама, меня зовут Фёдором. Вернее, для тебя я буду дядей Фёдором. А тебя как зовут, девочка? - улыбаясь спросил он.
- А меня Эльзой зовут. Папа меня называл Элиз, - нарочито громко ответила девочка.
- Ну, хорошо, хорошо! Если тебе так хочется, то мне совсем не трудно тебя так называть.
- Я же сказала, что меня так папа называл, - всё так же вызывающе говорила Эльза.
Фёдор поспешно извлёк из кармана шоколадку “Аленка” и протянул девочке.
- Спасибо, дядя Фёдор. Но от сладкого будут зубы болеть. Это-кариесом называется, - сказала девочка и ушла в свою комнату, гордо подняв свою белокурую головку.
- Фёдор, не обращай внимания. Она просто ревнует меня к тебе. Давай, проходи в комнату. Я только поставлю цветы в воду, и мы будем обедать.
  От совместного обеда Эльза отказалась, мотивируя тем, что у неё болит голова.
Но эти двое, как будто и не заметили её отсутствия за столом. Они пили шампанское, звенели вилками, громко смеялись и вели разговоры. Дядя Фёдор остался у них на ночь и спать лёг вместе с матерью.
Этот день стал первым днём в отчуждении матери и дочери. Они не могли простить друг другу этого дяди Фёдора.
  Вскоре мать объявила, что выходит замуж за этого дядю. И они уезжают жить на постоянное место жительства, в город, который находится недалеко от Москвы.
- Мама, а как же я? Ты меня бросаешь здесь одну? - всполошилась Эльза.
- Да нет! Что ты такое говоришь, доченька? Тебе же только 12 лет. Как я могу тебя одну оставить? Да и квартира эта принадлежит фабрике, на которой я работала. Через месяц я должна буду её освободить, так как уволилась уже с работы. Приедет дядя Федя и скажет, что нам делать с мебелью и остальными вещами.
- Мама, а ты оставь меня с бабушкой, - взмолилась девочка.
-Нет! Об этом даже и речи быть не может! - со злостью проговорила Регина и ушла в другую комнату, чтобы не слышать дочь.
    Вскоре приехал дядя Фёдор. Хозяйским глазом оценил, что, да, как и заявил, что мебель у них хорошая, и он перевезёт её к себе, за исключением пары стульев и шкафа в прихожей. Остальные вещи, бельё, посуду приказал паковать в коробки и ящики, которые доставили по его звонку в квартиру.
Через месяц Эльза оказалась в чужом городе, в чужой квартире. Правда, у неё, как и в Риге была своя комната. Они с матерью, как могли, обустроили её на свой вкус. Кажется, что дяде Фёдору это пришлось не по душе, но он смолчал, только достал свой большой клетчатый платок и усиленно тёр свою лысую голову. Девочка заметила, что, как только что-то не нравится, так сразу его прошибает пот.
 С балетом Эльзе пришлось попрощаться. В этом городе её заниматься было негде.
- Ну, ничего, дочь! Учись, всё равно не стать тебе знаменитой балериной, - успокоила мать. - Выберешь себе специальность по душе, ещё есть время для этого.
- Мама, а почему ты не оставила меня всё-таки у бабушки в Риге? Она же хотела, чтобы я осталась.
- Эльза! Как я могла оставить свою единственную дочь у чужого человека?
- Она же моя бабушка! Почему ты так говоришь, мама?
- Это мать твоего отца. а он нас с тобой бросил. Так разве же она бабушка? Это чужой нам человек.
  Поняла Эльза, что придется смириться и с этой потерей. Но она пообещала бабушке, что будет писать ей письма. И это всё для того, чтобы та могла передавать ей приветы от отца. Алименты он регулярно присылал матери, а приветы доставались Эльзе через бабушку. Это потом она задумается: а правда ли были эти приветы, или бабушка от себя их передавала? Ведь мог же отец хотя бы раз в год, на её день рождения, 17 октября, прислать хотя бы маленькую открыточку, именно ей, своей Элиз. Но такого не было все эти годы, которые она прожила без него.
 Когда Эльзе исполнилось 14 лет в семье родился мальчик. Отчим от радости земли под собой не чуял. Несмотря на свою жадность, на сей раз расщедрился и на радостях подарил матери золотой старинный браслет в виде змейки, которая обвивала запястье.
- И правда, - думала девочка, он, как змей обвил мать. Она так для него старается: и еду вовремя готовит, и рубашки всегда свежие, поглаженные. Она никогда ему против слова не сказала. А уж жадным был до смешного, этот отчим. Он экономил даже на тетрадях Эльзы. Девочка должна была предъявлять каждый раз свою исписанную тетрадь и только тогда из-под замка им же извлекалась новая. Эльзе со стыдом приходилось носить свои платья, из которых она явно уже выросла. И тогда Эльза не выдержала, и обо всём написала бабушке. Ответа на своё письмо она не получила, но видела, что мать получила письмо. После этого всё поменялось в лучшую сторону. Мать стала уделять ей больше внимания, но требовала от дочери помощи в уходе за братом. Эльзе и самой нравилось играть с ребёнком. Он был симпатичным, вечно улыбающимся толстячком.
- Мама, а он только мне улыбается или и вам тоже? - спрашивала она.
- Он пока что не понимает ничего и просто так гримасничает, а нам кажется, что он улыбается, - объясняла мать.

продолжение http://proza.ru/2022/10/02/536


Рецензии