Про плов, значить

---
Рецензию дал короткую где-то на рассказ про хорошую еду. А тут пошло и пошло, и вышло вот что...
---
     Сколько раз меня пытались угостить пловом настоящим, даже узбеки, даже повара, удостоенные наградами. Так и не испробовал. То мясо у них не то, то рис смешали сорта, то недоглядели, то специи, то не того поставили смотреть за пловом (тоже зависит).
     Однажды в 94-м ко мне заехал Саша Штанкусов, то ли читинец, то ли с Донбасса. А шёл как раз чемпионат мира по футболу. И вот он, узнав про мою беду с пловом, взялся его делать. Полдня ходит по рынку Братеевскому, купил что надо, потом фасовал на кухне что-то, потом загрузил в чугунок круглый, я его с Рязани когда-то привёз. И пошёл футбол смотреть.
     Да. А я сидел за компом, бумаги какие-то делал, вроде дензнаки, может доллары, тогда это модно было долларами рассчитываться где-нибудь на Сухаревке. Да захотелось мне до ветру. Сбегал, зашёл на кухню, по-хозяйски осмотрел результаты работы Саши (прирождённый футболист, кстати, плотник-монтажник по металлу), глянул в чан чугунный, а там, как мне показалось, уж больно пыхтело всё. Как бы не изжарилось, подумал и по-хозяйски, как и положено, всё это варево и перемешал.
---
     Вспомнилось тут как мы с матерью ездили тётке моей, не родной, муж её, дядя Ося был родный мне дядька. Приезжаем на вокзал в Орехово-Зуево и на автобус, а как всегда, мать собирается ещё с вечера, в субботу, чтобы успеть на обедешный автобус, пока с рынков воскресных народ не поехал ещё. Да, значит.
     Но выходим из дому не раньше четырёх. На электричку с Курского, где-то в Реутове нас цепляет паровоз и пыхтим 2,5 часа до Орехово Зуево. А автобус на Снопок полшестого. Народу на два набирается. И там ещё часто бабка одна ездила по воскресеньям с козой. Она на рынке умудрялась молоко прямо из титек её продавать. Не просто парное, а настоящее, целебное. Так эта коза первая в автобус запрыгивала сама прямо, как сайгак. И садилась на задницу. У тётки две козы были – Зойка и Фенька, так я никогда не видел, чтобы они на заднице сидели.
     А автобус был пазик, это под Нижнем в Павловске делали, для бездорожья, ну у нас все такие были, в России по дорогам только дураки ездят, а умные Путями ходят, где только и можно сыскать Василису себе Прекрасную.
     Так вот движок у пазика сбоку от водителя был, и сейчас такие бывают, и на движке этом лет десять ездил гармонист с Вереи вроде, или со Снопка, а може с Майского, нет, с Перютина, его сейчас нет, в сосновом бору стоял. Этот гармонист то ли глухой, то ли слепой был, но заливал всю дорогу на гармошке так, что растудыть твою мать как. А ехали эти 12,5 км не меньше часа, ну дороги, пыль да туман, понимаешь.
     А вокруг болота, торфоразработки, малина, а в ней змейка медянка. Тётя Аня нас за малиной когда отправляла, то на торфяники заказывала не ходить, ужалить может. А ходили мы в лес к Перютино ближе, через карьеры, там вода была прозрачная. На глубину 10 метров дно видать, сейчас это два озера считаются.
     Так мы когда мимо проходили, так вниз не глядели, хотя сильно тянуло глянуть. Там никто не купался, нырнёшь и канешь. Смотреть в ту сторону страшно было. А не обойти, там проходили по мосту, через который узкоколейка ходила, торф по ней возили в Крутое, оттуда в Москву на ТЭЦы вроде, в Московской обл. даже министерство было по торфу, мать с отцом там познакомилися, любовь у них была. Волной его смыло в Петропавловске Камчатском в 52-м, цунами было, много тысяч людей в Окиян-Море ушло. Чего он там делал, мать отнекивалась.
---
     Через время, приходит Саша, Штанкусов значит, и в крик, я думал балкон обрушится. Кто это, мол, перемешал-то всё. Ну пришлось признаться, домового своего не захотелось выдавать, я, если что не так, то всё на него списывал, Нетька моя до сих пор верит, любит значит, меня, раз часть вины с меня снимает.
     А оказывается, плов-то нельзя ни мешать, ни открывать, ни даже смотреть, ни дышать на него. Это перемешать, всё одно, что плюнуть туда. Культурные люди этот плов придумали. Ну рис, это не русский продукт, мы из зерновых что ни варим, то всё каша у нас выходит или пироги с рисом, яйцом и луком, мать делала.
     Если бы вышло это дело с пловом, то я бы попробовал настоящего плова. Может и хорошо, что так вышло, что плова не вышло. Мечта осталась, что плов можно сделать. Но для этого нужно синхронизировать ряд обстоятельств: рынок в Братеево, Чемпионат мира по футболу 94-го года, отсутствие на кухне женщин. Всё остальное тоже нужно, но это по мелочи.
---
     С тех пор я скептически отношусь к обещаниям сделать настоящий плов, потому что, никто из обещателей не был Магом и не мог вернуть прошлого...


Рецензии
Ну как же можно перемешивать плов в процессе готовки? ) Только перед употреблением. Интересно про плов!

Лариса Чурилова   13.10.2022 12:16     Заявить о нарушении
" А оказывается, плов-то нельзя ни мешать, ни открывать, ни даже смотреть, ни дышать на него. Это перемешать, всё одно, что плюнуть туда"
А если пригорит? ✋🤗

Сулла Славный   15.10.2022 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.