Об одной дрянной песне про ЧВК

Тут в наших патриотических пабликах выставляют песню про ЧВК «Вагнер». Я совсем не против того, чтобы «музыкантов» восхвалять в песнях, они действительно выполняют очень большую работу. Но, во первых, хотелось бы песен хотя бы на уровне того, что поет Юлия Чичерина («Спарта», «Добровольческая» и др.), группа "Зверобой" или Роман Разум (гр. «Новороссия»). А тут попса голимая и по музыке и по тексту, да еще и с матом. Но дело даже не в этом. Есть некоторые смысловые моменты.

Uno, Dos, Tres
Я достану свинорез
Ты откуда вылез, хлопчик,
Ты зачем сюда полез?

Ключевое слово — свинорез. Я понимаю, что наши бойцы ненавидят украинских боевиков, как из нацбатов, так и из ВСУ (всу-шники также заражены бандеровской идеологией сейчас). Но разве у советских воинов было меньше повода ненавидеть немецких солдат? Между тем, я что-то не встречал нигде — ни  воспоминаниях, ни в в художественной литературе о войне, чтобы наши бойцы называли свои боевые ножи свинорезами или как-то еще в этом роде. По моему, это негоже. Хотя бы из уважения к оружию, раз уж не хотите украинских военных людьми считать.

Кстати, не стоит забывать. что «свиньями» называли в свое время именно русских (вообще советских). И называли их этим словом немецкие нацисты. Наши все же их людьми считали (в порыве ненависти — нелюдьми, но не свиньями точно)

Слушаем песню далее:

ЧВК недолог век
Оттого так сладок он
Тварь ты или человек
Ты поймешь под пули звон.

Здесь явное заимствование у Окуджавы:

Кавалергарда век недолог
И потому так сладок он
Зовёт труба, откинут полог
И где-то слышен сабель звон…

Но важнее слова про "тварь и человека", отсылающие нас к Достоевскому. Помнится, это его герой из «Преступления и наказания» Родион Раскольников, зарубивший старушку-процентщицу с сестрой, все задавался вопросом: «Тварь ли я дрожащая или право имею?».

Идея, которой грезил Раскольников, в то время витала в головах весьма многих, и теория Ницше о сверхчеловеке, которая была воспринята позднее нацистами, именно из этой оперы.

А еще нацисты и того времени, и нынешнего, очень увлекались германо-скандинавской мифологией (не все, конечно, но самые «продвинутые» — точно). Далее звучит:

Ну а если мы умрем
То в Вальгаллу попадем...

Ну здесь уже явно рога видны. Вальгалла — это своего рода рай для павших воинов-героев. Это из германо-скандинавской мифологии. Многие нацисты третьего рейха всеми этими вальгаллами бредили, и нынешние неонацисты-неоязычники — тоже. К примеру, неоязычники из украинского полка «Азов». Понимаю, что само по всему увлечение этими языческими мифами, и даже вера в них, еще не делает человека нацистом, но когда это соединяется с тем, о чем я написал выше, то это прямая дорога именно туда.


Российские воины воюют с нацизмом в принципе, а не за русский нацизм против украинского. Об этом важно не забывать, чтобы не произошло подмены.



см. также по теме  - Об участии заключенных в СВО. Ответ А. Кураеву http://proza.ru/2022/09/20/1026


Рецензии
Я сделала нарезку из этой песни ,так захотелось (http://youtu.be/SW3VxSatIws ),где полностью выкинула куплет припев про свинорез в женской интерпретации. Очень режет слух да и голос девушки там вообще ни к месту .Мужской речитатив вполне нормальный (мне понравилось) для прослушивания.Пусть даже, с нюансами плагиата и оккультизма...А где его нет?😊

Галина Катрачёва   12.10.2022 11:18     Заявить о нарушении