Великие отрешённые - высшее священство бытия

       Великие отрешённые - высшее священство бытия   


 Великие посвящённые -
проповедники святой чистоты отрешённости,
провозвестники трансцендентных истин бытия -

Михаил Лермонтов:


      “ Я не для ангелов и рая ”

“Я не для ангелов и рая
Всесильным богом сотворен;
Но для чего живу, страдая,
Про это больше знает он”

Метафизика живых надстрочий:
Оконечная эсхатология проекта человека завершатся «симфоническим» воздвижением просветлевшей души человеческой во блаженное братство предвечного дома Творца, со-возлюбленно единяющего духовные тела и  личностные души во великом блаженном празднике вершимого слова...

Однако ж, духоотшельнические души восходят над пределами «рая и ада, ангелов и бесов», за горизонты ноуменальной «благостности» и священной душеисчислительности -
воздвигаясь во трансцендентное пространство лицезрения зримого и незримого, во святую молчность изначального сознания Творца —
Святой Дух «надвечности» - источник основания любой «осуществлённой прилагательно-местоименной глагольности наречий» бытья  и забытья.

Находящийся во земной плоти человек, обретая трансцендентную отрешённость, пребывает за пределами вер, концептов и слов — во святой чистоте сознания, видя, слыша и обоняя картины, звуки и запахи небесных и земных  сюжетов бытия, с необходимым и долженственным со-участием на периферии своего непривязанного сознания, одновременно находясь в самосознающей безмолвности духовоздвигнутой души...

“Как демон мой, я зла избранник,
Как демон, с гордою душой,
Я меж людей беспечный странник,
Для мира и небес чужой”

Метафизика живых надстрочий:
Пробуждённый видится со сторонних взглядов и воззрений истечением «гордыни» и «демонического зла», ибо взирает на деяния, мысли и чувства «мироприкованных» человеков с высот отрешённой любви, возносящей молчную молитвенность ко  всеобщей пробуждённости тварности всея творения...

Просветлённая душа, принявшая обет отрешённости,  воспринимается из мирских ориентиров вер, концептов и искусствоведческих слов,- чужой «и земле, и небу», «отпавшей от Творца» и находящейся «на службе у дьявола», ибо  непостигаемо высока «для опознания» в надкосмическом сознании экзистенциального всежития...

“Прочти, мою с его судьбою
Воспоминанием сравни
И верь безжалостной душою,
Что мы на свете с ним одни”

Метафизика живых надстрочий:
Метафизическое сознание просветлённого соткано из святого Духа, обладающего абсолютной свободой, нисходит во священную Душу Истока аксиологическим разумением проекта творения и литургической роли духотворённой тварности во эманационном священнодействе во мироявленности...
оставаясь отшельнически кармически недетерминированно непривязанным к эманационному проекту Творца...

...Богоизбранники сии именуются «святыми абсолютного предела»
и их служение на планете отличается от всех иных видов богослужебных «треб»,
провозвещая святую чистоту надвселенского Духа и высшее священство просветлённого бытия...


                . . .


Рецензии