Я иду спать

Раз, два, три ,четыре, пять:
Я иду сегодня спать!..
Шесть и семь - иду совсем!
Восемь девять - спать всем!

Я не сплю, а время час -
Что случилось вдруг сейчас?
Вот не спится - хоть убей!
Уши на завязочки пришей!..

Глупо в два часа не спать,
Ночи надо уважать!..
И бессонницу ругать!
Лучше кошмар смотреть, впредь!

Три часа - а я не сплю,
Вот не спиться, как уснуть?
В окнах темень -  я смотрю,
Осень, сыро  -  я прошу!..

Дайте мне в четыре сон -
Хоть немножко - всё потом!
Чтоб уснуть и не страдать,
Кто поможет - Вашу мать?!

Не ругайся, не кричи -
В пять достаточно причин,
Чтобы встать и не шуми!
А иди вырабатывай серотонин*!

Чай попей, съешь бутерброд!
Мой кишечник - будь здоров!
Для настроения серотонин -
Иди вырабатывай вместе с ним!

(Ю.И.И.  01.10.22 г)

Серотонин - это химическое вещество, которое имеет широкий спектр функций в организме человека. Его иногда называют «гормоном хорошего настроения» и «гормоном счастья». По химической структуре мелатонин (N–ацетил–5– метокситриптамин) представляет собой производное биогенного амина серотонина, который, в свою очередь, синтезируется из аминокислоты триптофана, поступающего с пищей. В кишечнике серотонина содержится 95%, а в голове - всего 5 %. Вот вам ответ. Серотонин играет важную роль в регуляции моторики и секреции в желудочно-кишечном тракте, усиливая его перистальтику и секреторную активность.


Рецензии