А я знаю?

    Давным-давно, когда море было солонее, чем сейчас, а  рыбы было вдоволь, жил в небольшой деревушке на берегу сине-пресинего моря, Рыбак.
   Были у него дом, хозяйство, жена, взрослый сын и единственный «кормилец» - старенький рыбацкий баркас на котором он бесстрашно ходил вместе с сыном по бескрайнему морю и сетями ловил рыбу.
    Однажды разразился сильный шторм. Небесная кутерьма, простреливаемая молниями, почти соединилась с черной, зловещей водой. Беззащитные корабли, жалкие и беспомощные ныряли и выныривали среди громадных волн. Беспощадные валы стихии с силой обрушивались на пристанища моряков, готовые поломать борта и мачты кораблей. Кругом все стонало и грохотало.
   Свирепый ветер унес рыбацкий баркас  с песчаного берега в черную гибельную даль.
    После бури, когда стих ветер и фантастические  гривастые водные монстры скрылись за горизонт, Рыбак несколько дней искал баркас по всей округе. Он надеялся, что море, которому поклонялся всю жизнь, в знак его любви к нему, возвратит его кормильца. Выбросит обратно на сушу. Но этого так и не дождался.
   «Видимо его утащило в бездну страшное прожорливое морское чудовище Кракен», - с горечью подумал труженик моря.
    Сосед, не зная, что горе - это тогда, когда тебя некому похоронить, подошел к Рыбаку, сидящему на берегу и посочувствовал:
    - Какое же у тебя горе! Как ты теперь будешь кормить свою семью?
    Моряк, куря раздуваемую ветром трубку, посмотрел в завораживающую морскую даль и ответил:
    - А я знаю?
    Прошло несколько дней. Море смилостивилось над моряком, и баркас выбросило на берег. Целый, без повреждений и даже с чужими рыбацкими сетями, зацепившимися за перо руля.
    Сосед при встрече с Рыбаком порадовался:
    - Слушай, как тебе повезло! Мало того, что твоя лодка вернулась, но и как женщина родила тебя сети. Как же так получилось?
    Рыбарь, так в старину называли рыбаков, вместо того чтобы поправить соседа в том что у него была не весельная лодка, а настоящий баркас с двумя небольшими мачтами и убирающимся бушпритом для кливера, пожав плечами, ответил ему, как и прежде:
    - А я знаю?
    Отправляясь на очередную рыбную ловлю, сын, садясь в маленький парусник, случайно поскользнулся. Упал и сломал ногу. Сосед опять стал искренне сокрушаться:
    - Сын-то твой теперь будет калекой, помогать не сможет. Жену себе не найдет. Не подарит тебе продолжателей рыбацкого рода. Что теперь будешь делать? Кто тебе перед смертью подаст стакан вина?
    Мудрый Рыбак, хорошо зная, что суета в жизни, как паника в море приводит к страху и гибели, невозмутимо ответил ему:
    - А я знаю?
    Через несколько недель в деревню пришло страшное известие о том, что началась специальная операция. Всех без исключения не служивших юношей и молодых мужчин призвали приглашениями, от которых нельзя было отказаться. По долевой мобилизации обрили под ноль. Уклонистов, то есть кого не нашли, на месте расстреляли и выбросили на корм крабам. Сына рыбака тоже для отчетности призвали, но потом, правда, отпустили, потому что он был хромой.
    Когда не убитые, кто без руки, кто без ноги, а кто частично мертвый, возвратились, рыбацкий сын уже женился на первой красавице деревни.
    Сосед снова подошел к Рыбаку и удивленно сказал:
    - Как тебе повезло! Сына твоего не забрали. Он остался живой и женился на первой красавице в деревне! Почему ты такой везунчик?
    Рыбарю бы ответить: «Везение это не когда тебя куда-то везут, а умеешь ли ты терпеть неудачу», но он, как обычно, философски ответил;
    - А я знаю?
    Если вы спросите  меня, почему так  у нас  получается?
    Умничать не буду,  а отвечу словами мудрого Рыбака:
    - А я знаю?


Рецензии