История из первых уст

Рассказ
После посещение моего с женой знаменитого Збаражского замка под Тернополем и размещение наших впечатлений от увиденного на фото, выставленных в интернете на страницах фейсбука. Мне последовал звонок, во время нашего там нахождения, по мобильному телефону... Одна моя хорошая знакомая, выражая свой восторг после увиденного, выставленного нами материала. Хвалила наше посещение, этого исторического места, так шикарно сохраненного до наших дней. В конце разговора, дама, обещала рассказать свою историю случившейся с ней в этом старинном месте. Меня это заинтриговало, но вскоре, я забыл об этом. Возможность услышать для себя, что-то особенное отодвинулась на бессрочное состояние. Вернется ли оно вновь, было неизвестным… Тем не менее. Проходя зал, за залом, я старался отследить в старом фонде, в представленных портретах, и иных ценностях, своих знаменитых родственников, принадлежащих к моему роду Ракоци, но вельможи в основном были представлены польскими родами… Мне мало знакомых. Чтобы взбодриться, я стал представлять всю картину прохождения в этом замечательном месте, балов и дипломатических совещаний, связанных с присоединением, или переделом земель на Украинской земле в Га личине. И тогда уже, история Украины формировалась в тяжелых условиях междоусобиц. Зал дипломатических встреч, меня заколдовал. В нем находился яйцевидный, дубовый стол, вокруг которого были расположены массивные дубовые, резьба видные кресла, с высокими стенками для удобства сидения… В таком помещении, и за таким столом должны решаться все переговоры связанные с внешней политикой нашего государства,- подумалось мне. Мест за таким столом насчитывалось 150. Широкие окна с тяжелыми льняными шторами, украшали зал. На стенах висели картины в золоченых рамах, с портретами вельмож, князей , полководцев, того времени. Осмотр продолжался часа два, пока мы, не вышли и поднялись на стену укрепления, откуда был виден Земляной вал, где мы сделали обозрение нашего посещения, на фото и видео. Вскоре, мы сошли вниз, где был разбит старый парк и полюбовались его достопримечательностями затем, укатили в Закарпатье за новыми приключениями в Сент Миклош, где нас ждали друзья. По приезду в Одессу, нас увлек обычный творческий процесс. Я занимался литературой, писал стихи, о пришедшей осени, о любви к женщине, всегда волнующей меня, мы подводили итоги проходящей в замке Дубно нашей выставки, посвященной новому культурному течению Пат- Модернизму. Дома, в Одессе. Мы не скучали. Ежедневно ходили на выставки друзей. Участвовали в открытии Международного Фестиваля Джаза, пока нас судьба не свела с моей приятельницей, которая вместе с нами участвовала в новом проекте- Пат-Модернизма... В этот осенний незабываемый для нас день, мы делали репортаж, снимали на видео и фото презентацию выставки осени, представленной друзьями в гостинице и конференц-зале Лондонской. На перерыве мы устроились удобно, в летнем павильоне гостиницы и обсуждая событие текущего момента, вернулись к нашему путешествию. И тут, моя знакомая, напомнила о своем звонке и обещании рассказать нам историю, ее посещения Замка Збараж.
А дело было так. Начала она из далека…Я с дочерью осенью приехала в гости к своей подруге. Скажем Н., во Львов…
Подруга работала в агентстве, связанного с туризмом, и много знала того, чего не знала я. В нашем распоряжении находилась ее изюминка, машина «тайота», подаренная ей, ее любовником.. Права, на вождение, авто, она приобрела за деньги и особо не парилась с правилами дорожного движения. Как она говорила сама.
- Я тупо еду, за любой другой впереди едущей машиной и этим не нарушаю правила дорожного движения. Мне было «стремно», с ней ездить, и я, в основном, сама по ее согласию, садилась за руль. Подруга чувствовала себя уверенно, в местах посещаемых нами. Любых ресторанах и барах, так как была, опекаемая своим всесильным бой-френдом. Значившимся, в ее любовниках. Так мы с ней, передвигались из города, в город, пока не приехали в Тернополь, где в одном из ресторанов, моей подруге, на ухо, шепнули, оскорбившую ее новость, ее Витек, местный авторитет,, был охмурен ее знакомой подружкой, Катей. Она, сейчас, вместе с ним, находиться под Тернополем, в замке Збараж. На какой-то важной вечеринке блатных. Там, продолжала, далее интриганка, будет играть живая музыка, наших, Тернопольских лучших музыкантов, мне об этом сообщил, мой парень, который там будет играть. На пиру, готовятся на мангалах, поросята и огромный бык, -проговорился он мне. У подруги реакция была мгновенной… Ни о чем не думая, моя львовская взбешенная кошечка, мгновенно, решает посетить не известный мне замок. На улице октябрь в 20.00 темно, хоть глаз выколи, разъяренная подруга, сама садиться за руль. Ее бьет озноб, ненависть паром стала выходить из ее одежды. Мне ничего не оставалось делать, как только повиноваться. При выезде из Тернополя, вокруг, выпал такой туман, что в этой тьме невозможно было, даже идти, не то, что ехать на машине. Но злоба и ревность, так захватила подругу, что отговорить ее, не ехать, стало бессмысленным. И я поняла, что именно, из-за таких ситуаций, погибают люди, потому что не могут, бросить тех, кого любят всем сердцем, … я молча, повиновалась ей. Открыв боковые окна машины, мы стали медленно продвигаться в сторону замка. В мои волосы, глаза и уши. Ехидно вползал туман…Салон наполнился волнистыми парами мельчайшей сырости, оседающей мне на ресницы…Глаза отказывались повиноваться плотной темноте бродящих испарений земли… Внутри машины слабо виднелись датчики. Вихри седых волн тумана пытались скрыть от нас дорогу и в освещение машины было возможным только видеть белую разметку у дороги. Я молила Господа, чтобы эта полоска не пропала…Иначе, коллапс. Я указывала подруге, чтобы она держалась белой полосы, а сама следила за дорожными знаками..высунувшись из открытого окна.
- Я не знала, что ты так хорошо знаешь знаки дорожного движения, стала хвалить меня подруга. Двадцати минутный переезд, обошелся нам, в два с половиной часа..Через тридцать метров, поворот, направо, углядела я указатель, и мы, по стрелкам, добрались до моста входа в замок…Внутри и снаружи видимого, перед нами здания, горели лампочки напоминающие тускло горящие свечи… Я легко вздохнула при выходе из машины. Казалось нашим мукам пришел конец…Я понятия не имела, что ждет нас внутри этого великолепного исторического здания, видневшегося в туманности ночи, как некоего приведения.
Мы прошли деревянный мост. Оказавшись перед не закрытыми дубовыми воротами… свободно вошли, во двор замка-дворца. В просвете, уже на площади, перед огромным двух этажным строением, нас встретил один жиган, из распорядителей вечеринки. Он, видимо, стоял для охраны огромного количества припаркованных, шикарных машин, так как, был вооружен автоматом. Мы попали, можно сказать, под закрытие переговоров, сходки воров - рецидивистов…Авторитеты, со всей Украины, сегодня, шиковали, в бывших апартаментах, князей и королей, они, гуляли вовсю. На втором этаже играла музыка. Внизу, на первом этаже туалетной комнаты, тускло горел свет, освещая своды стен, там находилось еще пять красивых, хорошо сложенных девушек…готовых подняться, в место, бушующих событий…Моя красавица, увидела в их числе жертву, наших ночных приключений, и со всей дури, вцепилась ей в волосы, с криком,- не ожидала подлая шлюха, меня здесь увидеть? Брань и возня, от ударов , разносилась по всей собранной здесь истории, бывшего исторического прошлого, явно, не слышавшего такого набора современных матерных изысков, из глоток двух дам. Волосы, одной из соперниц, летели в разные стороны, словно в шикарной парикмахерской, мастер-парикмахер, обильно состригал косы. Крики и вопли, привлекли внимание смотрящих. Они быстро разняли дерущихся. Если, не прекратите, спустим вас в подвал пыток, пригрозили они им, там вам будет, чем занять друг друга.…Я в этой толпе женщин, казалась золушкой. И это было так. Однако, только сейчас, я узнала, здесь никакого ресторана нет…, а собравшиеся есть, самыми опасными в стране урками, которым ничего не стоило сделать со мной, любое ими задуманное. Я хотела назад, в ночь…Но нам сторожа преградили дорогу…
- Веселье только начинается, улыбались нам они.
В голове стали мелькать различные приемы поведения женщины с мужчиной, но в таком диком царстве непредсказуемости мне бывать не приходилось.
Нас позвали наверх, и мы предстали перед опрятно одетыми мужчинами разного возраста, некоторые, были даже в смокингах. Шок при моем появлении был написан в лицах стада мужчин. В меня впилось, триста зрачков глаз отпетых самцов, словно про сканировавших меня, с головы до пят, я выглядела самой аппетитной, в обществе попавших сюда дам. Одета изыскано в белой кофте и широкой чуть ниже колена шотландской юбке. И потому, что Первое. - Я была одесситкой. А значит красивой и нужной.
-Я была независимой женщиной, не шлюхой. Это было видно по мне несмотря на мой внутренний испуг. Мужчины, чуют таких женщин, Мгновенно, сходу. И их руки сами потянулись ко мне с бумажками на которых были написаны цифры, обозначающие их плату оцененной моей красоты. Цена, за ночь была следующей. –3000$, 1500, 1800, 800, 700… -Почему, такой разнобой?… С любопытством включился в игру мой мозг?.. Затем, по чьей то команде, Меня поставили на стол, как новогоднюю елку. Я, не понимая, что делаю, машинально подняла руку в направлении музыкантов, громко крикнула.
- я одесситка… Мне мурку, пожалуйста,. Музыканты мгновенно мне подыграли. В моей жизненной рулетке, удача, принесла мне, Зеро. И вечеринка началась…с блатных одесских песен. Я вспомнила все свои тренировки в Караоке, и стала петь, весь одесский репертуар связанный с блатными…я пела, хорошо известный всем одесские песни. Толпа ахнула. Представители одесского клана, стали мне подпевать. Меня обратно стащили со стола и все, мы вместе, стали плясать, образовав этакий, круг мира, из авторитетов и воров профессионалов. В центр круга, где находилась я, стали лететь доллары, сотнями тысячами, меня закидывали деньгами, как в стриптиз клубе, поощряя певицу и танцовщицу, одновременно за умение держать компанию и за мастерство. В круг были втянуты все женщины. По взгляду моей подруги, я поняла, у нее включились мозги, она же перед этой вакханалией, переговорила со своим любовником и во время танца указала мне на черный ход, по которому нам нужно было скрыться … Наступил черед Еврейской Хава
Нагила. В свою руку, я схватила, сколько могла долларов и во время танца, вручила купюры, играющим музыкантам, шепнув, одному из них, играй, эту вещь столько, сколько сможешь. Он кивнул мне головой в знак согласия. Народ плясал во всю, уже как бы, не замечая меня, и тут, я нырнула, в ожидавшее нас пространство черного хода. Подруга, схватила меня за руку, мы с ней, словно птицы оказались во дворе, пролетели деревянный мост, в припаркованной нашей ласточке- машине. Туман, стоял таким же, каким мы его оставили. За руль, не сговариваясь, села я. Сердце, колотилось так, что я его пыталась поймать губами в районе своего горла. Зубы выстукивали мелкую дрожь. Инстинкт самосохранения, работал у нас двоих, как у самок, давно не видящих своих детей. Жажда их увидеть была неистовой. Развернувшись, я мчалась в сторону Тернополя. За поворотом мы обнаружили погоню… На этот раз, обратный путь мне был известнее более, чем моим преследователям. В некоторых местах дороги, я мчалась под двести....В Тернополе мы оказались первыми и затерялись в пространстве городских улиц. Отдышавшись, в одной из подворотен, на рассвете, мы рванули в сторону Львова, где нас ждали любящие нас дочери… Князь-Цыцак


Рецензии