Из цикла Улыбки дервиша

IV. ПОСЛЕДНЯЯ БАБОЧКА ОСЕНИ 
Когда старый дервиш видел красивую жену, он блаженно шептал:
- О, моя последняя бабочка
Осени златомедовой златолистопадной,
Когда опадают деревья,
Но не мои вечнозеленые желания…

О, бабочка,
И куда летишь…
И куда улетаешь…
С годами – все дальше… и дальше…

Айхххххйя!..

V. ГОСТИ ОДИНОКОГО ДЕРВИША
Дервиш сказал:
- Ночами к моей согбенной, как я, кибитке на Золотой Горе
Приходят веселые брыкастые кабаны, льстивые лисы и пугливо глазастые зайцы.

И где-то, на далеких джайлоо-пастбищах, 
Уже готовятся прийти голодные волки и медведи…

И чем я накормлю их,
Когда у меня только чай и лепешка?
Собой что ли?

Дервиш улыбается:
- Тропинка к моей кибитке заросла дикой травой
Я путаюсь в ней…
В траве забвенья…

Иль такая Трава пожрала целые цивилизации и царства…
И что Ей моя хилая кибитка?..
И жизнь уходящая моя, как осеняя река в песок?

Но раньше по этой тропинке шли поэты, художники, музыканты, ученые
врачи, учителя, отроки и даже дети…
Хотелось им повстречаться с поэзией и мудростью,
Как странникам с родником…

Но в XXI веке Золотого Тельца и пепси-колы
Кому нужны родники…               

И потому нынче к моей кибитке приходят только кабаны, лисы, зайцы
И грядут волки и медведи… 

…О, Всевышний!
Ужели в Последние Времена Твои Звери
Станут мудрее Твоих Человеков…

Айхххххйя!..

VI. ПОСОХ СТАРОСТИ
Дервиш встретил веселого старца с посохом и улыбнулся:
- О, мудрейший!
О, седовласейший!
Ты знаешь всю мудрость земного мира и уже чуешь
Вечность загробных сладких Дорог,

А посох в старости – это былой зебб, фаллос в молодости…
И с кем, прозорливец, ты побредешь по Дорогам Вечности…

По Раю?
Иль по Аду?..

Кто знает?

Ойхххххйя!..

VII. ИНТЕРНЕТ – ЭТО ГРЕХОВНОЕ ПОГИБЕЛЬНОЕ ДРЕВО ПОЗНАНЬЯ
Дервиш печально улыбнулся:
- Интернет – это греховное погибельное Древо Познанья…

Как грешное смертельное Древо Познанья соблазнило убило Адама И Еву,
Так Интернет соблазнит и убьет Человечество.

И уже соблазняет, и убивает…
Даже младенцев…

О, Творец, где Ты?
Иль хочешь вернуться к безвинным Адаму и Еве
В Райском Саду

Айхххххйя!..

VIII. САМЫЙ ПЕЧАЛЬНЫЙ ЛИСТОПАД НА ЗЕМЛЕ
Дервиш сказал:
- Вдруг около моей кибитки из залетного желудя встал маленький дубок
Все лето я поливал его родниковой водой
И он оживал и медленно благодарно поднимался… возрастал

Всего семь зубчатых бархатистых листьев было у него,
И я любовался ими…

Но вот пришла осень –
Время великих златошумных листопадов
И листики моего дубка порыжели, позолотели, съежились…

И вот уже на моих глазах один из семи листьев оторвался от стебелька
И полетел по ветру…

О, Боже!
Листопады всегда блаженно печальны…
 Много листопадов видел я на Земле…

Но не видел печальнее этого…

Айхххххйя!..

сентябрь, 2022


Рецензии