Идеальная перспектива

Практически каждый день на рассвете мы приходим на ледовый стадион. Пока занимается Арина я выхожу на улицу и сажусь строго по центру самой дальней кованной лавочки, и смотрю. Передо мной открывается идеальная перспектива для написания картины. Ничего особенного - это сосны в лесу. И только рано утром, пока еще не поднялось солнце моя картина имеет загадочность и легкую туманную поволоку, время когда еще роса в травах. Вот я выделяю передний план на котором два больших слегка наклонившихся ствола сосен, в средней части хорошо видна лесная просека и снова уже 5-7 стволов деревьев, задний план где сосен уже больше и появляются кусты, в отдаленности листья, хвоя лес. На картине нет неба, это взгляд в лес, преобладают два цвета с массой оттенков, зеленый и коричневый. Бывает в картине пробегает прохожий, обычно одни и те же люди, спешащие на работу. Я очарован тем что вижу, мне так там хорошо, сразу на ум приходит Шишкин, Левитан, Маковский. Я вижу их краски на своей картине, их цвета и может даже настроение. Вспоминаю живописные картины известных русских художников на старинных открытках.

По мере приближения дня в перспективе появляется легкие проблески солнечных лучей через листву дальнего плана. Позже солнца будет больше, оно светлыми пятнами ляжет на траву и картина начнет проигрывать утру. В ней будет много лишнего света, уйдет уют. В дождливую погоду она мокрая и от этого цветовые краски становятся глубже и насыщенней. Сейчас ранняя Осень и листва еще не приобрела ярких красок. Я смотрю на картину часами, просто сидя на лавочке, Марк - белый пудель вдруг выскочил на средний план и задорно носится. Вот на дорожке вдали появляется его хозяйка с мужем. Они медленно идут по дорожке, никогда не держась за руки, но составляя одно единое целое, просто они очень сдержанные люди, и редко вдали я вижу как их эмоции открываются друг другу чего никогда не бывает на людях. Марк и его хозяева не часть моей картины, они посторонние и возвращают из мира живописи в сегодняшний день. Я хочу одиночества и созерцания, отвлекаясь на действительность, но стараясь все же сохранить момент воображения. За спиной ледовая арена, эхом со льда звучит заряжающая позитивом музыка.

Идеальность перспективы ощущается только рано утром, жаль что я не художник и конечно создать этот шедевр мне не под силу. Неожиданно, вдруг хочется поделиться с кем-нибудь всем этим, но просто могут не понять и сочтут ведь странностью. Возвращаясь из созерцания, как будто проснувшись, понимаю что человек которому  расскажу о своей идеальной перспективе скорее всего может увидеть все по другому. Из здания выходит взрослый мужчина, работник катка, он садится на соседнюю лавочку просто свежим утром подышать. Вскоре уходит. А я все смотрю перед собой представляя как скоро зеленая веселая травка покроется белым снегом и морозный воздух будет колко забираться под воротник пальто. Так не хочется Зимы, было бы вечное Лето. Я не знаю как выиграет моя картина с наступлением холодной поры и думаю уже о марках с которых в далеком детстве состоялось знакомство с живописью Серова, Айвазовского, Куинджи.         


Рецензии