О ком плачут волки

   Собака лежала в будке на цепи, положив голову на вытянутые перед собой передние лапы. Глаза её были прикрыты и казалось, что она спит. Но это было совсем не так.
   Перед ней проходили события её жизни о которых нынешний хозяин не мог и предполагать. После очередной охоты, в которой была уничтожена почти вся волчья стая, хозяин нашёл в своём дворе полуживую молодую волчицу. Он также не знал, что рождённая от бродячей собаки и случайно забредшего в город волка, она была больше похожа на волка, чем на дворнягу-мать и это внешнее сходство с волками, позволило ей прожить в волчьей стае последние пять лет. Были в её жизни плохие дни и хорошие, и сегодня это был один из тех плохих дней, когда она оказалась во дворе дома, из трубы на крыше которого шёл такой знакомый запах дыма.

   Охота в стае с волками приносила ей кроме еды  большое наслаждение. Погоня за жертвой радовала молодую волчицу развивая её мышцы и ум, и вожак стаи Акил, всё чаше заглядывался на упругое, лоснящееся молодостью тело волчицы, выделяя её в стае среди других волчиц. Последняя охота на расплодившихся оленей принесла успех и жертвой стал огромный самец запутавшийся, при погоне, огромными рогами в густых кустах, куда загнала его молодая волчица. Отдавая ей должное, сумевший перехитрить оленя и спастись от острых оленьих рогов, вожак ещё раз удивился её способностям и мужеству. Уже не первый раз молодая волчица выгоняла на встречу стае жертву, что приносило успех в этой непростой добыче еды. Стая всегда была сыта и волки с уважением относились к ней отдавая должное её смекалке и почётное место возле вожака.

   Было понятно почему, запах дыма из хозяйских дымоходов в деревне, приносимых ветром в лес, действовал на молодую волчицу совсем не так, как на остальную стаю. Волки в стае не обращали на эти запахи никакого внимания, а вот она чувствовала в нём, что-то своё родное, и часто ночами, закрыв глаза вспоминала своё детство и тёплые руки хозяина, в доме которого она жила с матерью, пока та, однажды, перебегая через дорогу, не попала под машину. Но интересным оказалось другое. Молодая волчица не помнила своего отца, но однажды узнала его. Какое-то непонятное чувство подсказывало отцу-волку, что у человека произошла беда и он ночами стал появляться  возле его дома, рассчитывая  увидеть дочь, и если удасться увести её в лес. Однажды так и случилось, и молодая волчица признав в вожаке Ахилл отца ушла с ним в лес.

   В один из тёплых, летних вечеров, когда стая собралась на опушке леса, её вожак, старый волк Ахилла решил, что его время настало. Вскочив на возвышенность он вытянув морду к луне завыл громко, долго и протяжно. Вся стая поняла, что это сигнал к чему-то очень важному. Окружив взглядом собравшихся вожак гордо выпрямился и произнёс:
  -Дорогие мои соплеменники, настало моё время. Я стар и мои силы уже не те, что были раньше. Я служил вам долго и честно, и настало время передать эту почётную власть более достойному, тому, кто сможет по настоящему заменить меня. Это может быть волк, или волчица. Кто-то из вас должен занять моё место и стать вожаком, каким был я, а может даже лучше. Для этого нужно обладать многими качествами на которые многие из вас не способны.

   Кроме всего, это большая честь и ответственность. Пока я ещё вожак и как вожак имею право предложить кандидатуру, которая будет соответствовать тем качествам о которых я говорил. У меня есть секрет о котором никто из вас ничего не знает. Сегодня самый подходящий момент поделиться о нём. В стае есть молодая волчица, которую все вы хорошо знаете. Она неоднократно доказывала всем вам свою способность добывать пищу, используя свой ум. выносливость и силу. Это как-раз те качества, которые нужны вожаку. Эта волчица моя дочь и я настоятельно предлагаю всем проголосовать за неё. Я понимаю, что она молода и неопытна, но ведь и я, когда-то был молодым и неопытным. Время сделало своё дело и я хочу верить, что я был достойным вас вожаком.

   А сейчас настало время для принятия главного решения. По существующему в стае обычаю, если все в стае глядя на луну завоют, это будет сигналом к принятию предложенного мной кандидата. В этот момент над поляной появилась, из-за облака, полная луна и над лесом разнесся радостный вой стаи волков одобрившей выбор старого волка Акилы. В честь этого события из деревни были украдены две овцы и один поросёнок, а волки насытившись уснули потеряв бдительность. Раздавшиеся выстрелы охотников, где-то в стороне насторожили стаю, но не испугали. Это было их ошибкой, так-как люди пошли на хитрость создав вокруг стаи два круга засады - внешний и внутренний. Выстрелы внешнего круга были отвлекающими, а когда в дело вступили охотники внутреннего круга, было уже поздно.

   В отместку за украденных овец и молодого поросёнка, почти вся стая была уничтожена и только нескольким волкам удалось спастись. Таким образом, молодая волчица, смертельно раненная, но живая попала во двор к хозяину, который когда-то спас её мать-дворнягу. Как она попала снова в этот дом не трудно догадаться, увидев, как медленно, в сторону леса, уползает израненный старый волк, еле волоча своё истерзанное тело. Это он, изнемогший и плачущий, притащил, почти бездыханное тело молодой волчицы сюда, к этому дому, зная, что только здесь ей помогут и спасут её - спасут его Дочь.

Февраль, 2022 года

   
 


Рецензии