Международная ассоциация независимых композиторов

МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ КОМПОЗИТОРОВ
INTERNATIONAL ASSOCIATION OF INDEPENDENT COMPOSERS
основана 01.10.1987 / founded Oct 1 1987
!!!к 35-летию!!!

          Международная Ассоциация независимых композиторов – первая неофициальная творческая композиторская организация в СССР – сначала называлась проще: «Ассоциация свободных композиторов», которая официально начала своё существование 1 октября 1987 г., в Ленинграде. Тогда один известный музыкант-лидер и с ним три композитора с музыковедом зарегистрировались в Молодёжном Творческом Центре как неформальное объединение творцов и организаторов творческих процессов, находящихся за пределами санкционированных эстетических доктрин советских «культурных» вождей. В 1991 г., после проведения 18 мая в Ленинграде своей Первой Всесоюзной конференции, мы (47 взаимно координирующихся персон в банке данных) регистрируемся 22 июля как юридическое лицо – Общественная организация «Ассоциация независимых композиторов, исполнителей и менеджеров». И, наконец, в 1998 г., 25 декабря мы (186 персон) получаем новые статус и имя: Автономная некоммерческая организация «Ассоциация независимых композиторов», действовавшие до ноября 2019 г. (чудовищная по своему цинизму была история!). Но с декабря 2020 г. и по сей день мы существуем в том же статусе, но под новым именем: АНО «Альянс независимых композиторов и импровизаторов» (317 персон в банке данных). Но мы продолжаем называть
          В перерывах между получениями новых статусов и имён наша Ассоциация (Альянс) в лице своего президента Юрия Михайловича Касьяника развивалась, развивалась и, несмотря на всяческие происки недоброжелательных доброжелателей и доброжелательных недоброжелателей, развилась до умопомрачительного уровня: она в нас не нуждается, живёт сама по себе и самовыражается только через Ю.К., с которым регулярно поддерживает самые что ни на есть интимные отношения. Мы же – остальные персоны – в ней тоже, оказывается, не нуждаемся и продолжаем сами очень успешно взаимно координироваться!!! А началось всё с… вешалки, с той самой: сначала был создан театр!

(Историческая справка – из буклета «Независимой Ассоциации свободных композиторов» за январь 1990 г.)
          «Театр музыкальных идей» основан композитором Юрием Касьяником в ноябре 1987 г., в Ленинграде, после выступления группы музыкантов во Дворце спорта «Юбилейный», в сборной программе, посвящённой памяти «БИТЛЗ». Тогда, 17 ноября, Камерный оркестр Ленинградской государственной консерватории, рок-группа «Неореализм», духовой оркестр с контрабасами и колоколами, а также дирижёр Юрий Шалыт исполнили сюиту Юрия Касьяника «Огонь в руке» (памяти «Битлз») с самим автором за роялем и сопрано-саксофоном.
          Первый же сольный концерт «Театра музыкальных идей» с программой «Концерт-Холл» («Коллекция современной музыки-1») состоялся через месяц, 18 декабря, в Большом зале Академии художеств. В этой программе в полной мере был осуществлён принцип синтеза форм, по сей день с успехом пропагандируемый Юрием Касьяником и его театром.
          Концертные программы (представления, хэппенинги) «Театра музыкальных идей» и группы «АРТ-ДЖЕМ» по сценариям и с музыкой Юрия Касьяника всегда оригинальны и основываются на смешении и синтезе различных форм и направлений музыки, живописи, других искусств, при сохранении чистоты некоторых жанров. Приёмы, создающие ауру сотрудничества на сцене и в зале, весьма разнообразны: это коллективная импровизация и структуральный коллаж, алеаторика и пуантилизм, модальная техника и цитатный коллаж, мультимедийные технологии, творение музыки, живописи, скульптуры, поэзии, танца прямо на сцене.
          Убедительный показ соединения несоединяемого (сознательная эклектика), красота и скверна, ужас и эйфория, рождаемые таким взаимодействием аудио-визуальных средств выражения, доказывают свою жизнеспособность самым искушённым и строгим критикам – современной публике. А доминирование добра и любви как главной философской концепции всего творчества театра притягивают к нему разных возрастов и политических убеждений из многих стран».
(В первые три года Ассоциация организовала более 100 представлений театра в России, Польше, Латвии, Эстонии и США. В последующие 10 лет – около 200 выступлений в России, США и в 50 городах 10 стран Европы)... А потом... потом... - и не перечислить всего, что было сделано... (см. инфо) в сети.
          За 35 лет своей блистательной (от славы до убиения Минюстом - ГУ по СПБ - в 2019, но возрождения в 2021 и не забвения!), трёхступенной (детство, юность, молодость), саморазвивающейся (!) и самоорганизующейся (фрактально!) карьеры на пяти континентах наша "Ассоциация" всегда была независима от того, чему многие поклонялись и поклоняются – от денег, и теперь вступила в пору опытной зрелости, когда стало абсолютно ясно, что деньги зависят от реальных творцов, но не наоборот. И когда российским предпринимателям захочется признать, что их решительное участие в развитии отечественной – а, значит, и мировой! – культуры совершенно необходимо, тогда в России, а затем и во всём мире наступит благоденствие, а саморазвивающееся и взаимно координирующееся общество умных, сильных и добрых людей вступит, наконец-то, в долгожданную свою пору взлелеянной, опытной зрелости.
                Эйн Джел Эт - "Music Cart Digest"
__________________________________
www.facebook.com/IAIC.871001
http://vk.com/public23863001
www.vk.com/club787103
wikipedia.org/wiki/Касьяник,_Юрий_Михайлович         


Рецензии