И грусть поэта

Как надоели мне в стихах напоминанья
О звёздах, парусе в волнах,
О страстных муках вожделенья
И милых, розовых цветах.

И грусть поэта в рифму вложенная,
Дымящаяся над землёй,
Была ещё стократ умножена
Осенней, слякотной порой.

Я в Индию умом стремился.
Зачем? Не знаю сам.
За чудной тайной откровенья?
В экзотикой влекущий храм?

Туда бансури голос сладостный
Звал сердце терпкою игрой
И, затмевая бал безрадостный,
Манил в дорогу за собой.

Мне рай обещанный Айшварией
Средь абрикосовых холмов,
В покоях карамельных ариев
Казался милостью богов.

И сына Вишну сутры жаркие
Вели в восточный будуар,
И Индии алмазы яркие
На пальцах Анушки Шанкар.

Но пышной древностью украшена,
Страна не стала близкой мне.
Из Дели грустью переправлен я
К Отчизны скромной красоте.

Ещё не пройден путь назначенный,
Ещё не найден Рубикон –
Душа поэта чайкой быстрою
Летела к Волге на поклон.


 


Рецензии
Хорошо читается!
Здоровски!:
"Душа поэта чайкой белою
Летела к Волге на поклон"

Лора Коган   21.10.2022 19:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Лора!

Юрий Тамистов   23.10.2022 16:02   Заявить о нарушении