Невежество

Невежество махровым цветом
Из-под забора разрослось,
Проникнув в сад однажды летом,
С кустами роз переплелось
И поднялось над виноградом,
Который был здесь вездесущ.
Теперь не розы, а шиповник,
А вместо винограда - плющ.

Хозяин сада - бывший ректор,
Устал бороться и ворчит:
«Уйди, невежество, отсюда!»
Невежество пока молчит.

Потом всё скажет, процветая,
Заполонив собой весь сад,
И свой порядок установит:
«Хозяин, разве ты не рад?
Я в институте отучилось:
Вот вам диплом, вот вам печать.
А то, что многого не знаю,
Не стоит это подмечать!

Всё куплено: зачёт, экзамен,
И "липовый" диплом - при мне.
Мне должность сладкую готовят:
Солидно будет всё вполне.
 
Историю не зная, тихо
ПерекроЮ я факты все:
Войну затеял кто?
                Я лихо
Пройдусь по первой полосе!
Победу кто ковал в окопах,
Кто шёл на фронт передовой,
В тылу кто был и на заводах
Снаряды отливал?...
                Постой,
Всё исковеркаю, не зная!
Зачем мне знать? Вот мой диплом.
Плевать на всё мне. Я желаю
Квартиру, "тачку", яхту, дом.

Тебе я заплатил с лихвою
Тогда, когда студентом был
В одном из вузов, где ты правил,
Диплом купил… Ты что, забыл?
Не помнишь разве?»
                Пошатнувшись,
Хозяин сада побледнел,
И захрипел, слегка нагнувшись:
"Мне скорую, быстрей!»
                Присел...

С мигалками везли в больницу
На скорости, сирены вой...
Успели!
                В операционной
Медсестры подошли гурьбой:
«А, - ректор?! Не дрожи от страха.
Хирурга вспомнил? Мы о том:
Он - ученик Твой, будет "резать".
Он у Тебя купил диплом!»

********

Невежество опасно и безлико.
Как с ним бороться? Если бы мне знать...
Порой хочу я очень-очень громко
Сказать, нет, лучше всё же прокричать:
"Ведь мы же – люди, не в средневековье!
Так будем же всегда с собой честны:
Невежество и тупость – поголовье,
И, явно, что не численность страны!"

Мир катится так быстро-быстро в пропасть.
Где правда? Ждать каких ещё надежд?
Мне так страшна тупая узколобость
Толпы бичующих и скачущих невежд.


Рецензии
Елена Михайловна я в восторге от вашего произведения Увас дар От Бога не закапывайте пишите в.таком.духе.. Бичуйте пороки слабости и недостатки человека это и есть Божий дар обоюдоострый меч.. И Христос бичевал в храме спекулянтов барыг негодяев

Григорий Фролов   02.02.2024 05:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.