Когда хочется сказать

Звонок телефона. Юрий Анатольевич Иванов. Начинаем разговор: «Галина Александровна, предстоит мероприятие в музее города,  могли бы вы почитать мои стихи»?
Я никогда не ставила задачу читать стихи на аудиторию, и была в замешательстве: отсутствие такого опыта привели к молчаливой паузе. Но Юрий Анатольевич был убедителен в своих аргументах и я согласилась.
Он предложил три  своих книги стихов с отметками, по его мнению, отвечающих теме встречи, но право выбора оставил за мной, сказав, что возможно найду отклик своей души в других. Так и случилось. Мой  выбор пал на другие стихи, даже сейчас не могу объяснить почему. А автор еще и усложнил задачу, разрешив поделиться своим впечатлением от прочитанного.
Только теперь я стала волноваться от предстоящего события в своей неуверенности: смогу ли...
Сделала запись своего чтения и прослушала, показала автору, он одобрил. Казалось бы, можно успокоиться, ведь выбор сделан и одобрен. Но что–то вновь и вновь толкало меня читать тексты, пока, наконец, я ни остановилась на последних строках стихов…
…Сибирь – Обширная, Богатая Земля,
Живет народ здесь – Сильный, Добрый и Красивый!
Здесь Новой Жизни всходит Яркая Заря
И потому – Сибирь Фундамент Всей России!!!
(Сибирь)
Прочитала и словно магнитом притянулось в голове слово «фундамент»: «Что происходит?» - задаю себе вопрос…
И вдруг, как в мультике летит знаменитая фраза: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном», сказанная несколько веков назад Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Да это же продолжение того, что сказал тот, великий человек в истории России! И Юрий Анатольевич ведет с ним диалог: «Сибирь фундамент всей России», он есть, этот фундамент, созданный великими делами народа! Теперь приходит понимание, почему я остановилась именно на этом стихотворении. А дальше тема раскрывается ближе к нам, к Саянам:
…Живет Мечтой Саяния,
Что Бого-Человек
Откроет Тайны-Знания
В ближайший Мирный век…
(Саяния)
И действительно, это так: диалог продолжается, придет новый человек в мир и скажет свое слово о том, что он увидел на этом фундаменте. И мы не знаем, когда это случится, через год-два, или через столетия…
Третье стихотворение, выбранное мною, уж совсем для нас, где с отцовским теплом сказано:
Когда печали холод ёжит
Огни твоей растерянной Души,
Прочти стихи мои пред сном и, может,
Костер твой станет ярким и большим…
(Костер души)
Нечего добавить. Здесь сказано все, что может заботить отца о своих детях. Читайте стихи перед сном и разговор состоится…
 «Долг поэтов –
Людей не азбуке учить,
а Добывать для них Лучи
и в Век маразма зла-ночи,
их Просвещать Высоким,
Божьим Светом…»
(Незримый свет)
Я уверена, выбрав случайно стихи, я получила от поэта частичку этого незримого света…


Рецензии