Притча о сердце

Жило-было сердце! Точнее сказать, сердечко, молодое и красивое, любознательное и радостное. Радовалось всему, что встречало в своей маленькой жизни: новому дню, друзьям, природе, неизвестным вещам и удивительным событиям, которых было так много! То быстрый летний дождь прошумит песней листвы, одарив взоры яркой радугой, то ласточка полётом прорисует в небе неведомый сердечку знак любви, то взволнует его весёлый щенок, а то встревожит крик лесной птицы... Каждый день дарил ему загадки, а с ними и открытия.



Однажды сердечко почувствовало большое сердце очень близко с собой и тотчас вспомнило своё месторождение внутри родной вселенной, где оно жило безвремением, постоянно слушая мамино… галактическое сердце! Тогда у него ещё не было дней и ночей, друзей, земной природы, тогда было только ощущение родства отражения - звучания эхо, притяжения к неведомой цели.


- Ты кто? – спросило сердечко?


- Это зависит от того, кто ты… - так ответило большое сердце. - Если ты слышишь меня и узнаёшь в себе мой ритм, - я друг, а если не слышишь – я чужой.
Прислушалось маленькое сердечко, услышало ритм, несовпадающий со своим, и ответило:

- Я слышу тебя, но мой ритм отличается от твоего. Что это значит?

- Снова это зависит от тебя, - ответило большое сердце. – Если различие ритмов тебе интересно, станем друзьями, а если нет – останемся чужими.

- Интересно, конечно, - отвечало сердечко, - мне всё в мире интересно! Хочу узнать и мир, и тебя, давай дружить!


Сердца подружились и с тех пор узнавали друг друга каждый новый день заново, не обращая внимания на различие ритмов и волн противоречий. Но однажды сердечко увидело, как большое сердце танцует танец с другим большим сердцем, и стало ему обидно за малость свою. Оно почувствовало себя ненужным, покинутым и отправилось искать нового друга. Новые друзья находились быстро и всё повторялось, как с первым большим сердцем. Пока сердечко оставалось вдвоём с другом, ему было хорошо, но как только появлялся третий, четвёртый… в отношениях, ритмы становились неуравновешенными, и сердечко уходило в путь поиска другого друга.

Тем временем оно незаметно росло, число друзей росло тоже, и вот однажды сердечко встретило такого друга, с которым совпадали ритмы. Что тут началось! Резонансные волны творчества охватывали сознание друзей, устраивая настоящие пиршества радости, мир преображался, звучала музыка космического танца, вокруг сразу становилось светло и жарко, как от приближающегося солнца. Время расширялось и как будто бы исчезало из восприятия, а пространство наоборот, сужалось до исчезновения. В один из таких моментов резонанса сердец случилось настоящее чудо, оба одновременно почувствовали исчезновение… в одном – новом сердце. Событие было настолько ярким и всеохватным, что новое одно… материализовалось!
Родилось маленькое сердечко, с уникальными ритмом и дыханием, судьбой и способностями, и когда оно научилось разговаривать, задало вопрос тому большому, которого почувствовало рядом:

- Ты кто? – спросило сердечко?

- Это зависит от того, кто ты… - так ответило большое сердце. - Если ты слышишь меня и узнаёшь в себе мой ритм, то я друг, а если не слышишь, я чужой.



Нить втроескрученная прочно
Соединяет нас в одно,
Пусть это знание заочно,
Но в нём волшебное зерно.
На почве доброй прорастает,
На каменистой не растёт,
Средь сорняков оно дерзает
Из ядов выпестовать мёд...


***


Добавлено 15.10.22
У маленького сердца сто границ,
И страхов сто в потоке восприятья,
Не в силах примирить  мельканье лиц,
Что кажутся порочными средь братьев…

Оно корит, страдая и стремясь
Улучшить мир по образу и плану,
Что, в маленьком сердечке затаясь,
Предвидят силу мощи Океана.

Со временем растут сердца людей,
Всё больше пониманья и терпенья,
Границы шире к множеству идей.
Есть шанс преодолеть  своё томленье,

И стать для многих другом. Это знак,
Что я есть мы, другой – все тот же я!
Страдает он, и я живу не так…
Границы исчезают,
мы – Семья!

*

Ты светел, и вокруг тебя светло!
Ты счастлив, и улыбки красят лица.
Так просто – другом быть, оставив зло
Во тьме страды, где должно пробудиться

Сознанием Любви – ко всем сердцам.
Лишь любящий живёт счастливой жизнью!
Но кто в сомненьях, ревности, к купцам
Идёт, торгуя низменностью мысли…




Иллюстрация - - William Stephen Coleman.(1829-1904)


Рецензии