Язык любви

"язык любви - единственный язык
 для понимания друг друга"
            Из песни

Ну, и хороший денёк Господь послал!
Короче, слушай.

Я в Пюхтицы давно собиралась - за папу, за Мишу на год на Псалтирь подать, за себя, за всех дорогих людей помолиться, да и просто погулять, подышать, полюбоваться снова на благодатную красоту.

И вот сегодня проснулась и думаю: поехали! Раз - за двадцать минут собралась, через полчаса - уже в автобусе, еду в Йыхви. Хорошо! Только ещё раз спокойно проверила расписание автобусов в Куремяе - упс, оказывается, я из дома посмотрела автобус в обратном направлении... Так что до следующего ещё три часа. Ну, ладно! Учусь принимать обстоятельства. А что - хорошо, торопиться не надо!

Пошла на службу в храм, уже причастие, попела... Я все песнопения, всю службу наизусть знаю, пою в любом храме. Отец Александр Вершинин исповедовал, потом очень хорошую проповедь сказал о талантах. Я проповеди не люблю и обычно не слушаю, а эта понравилась... Да и батюшку давно знаю. Хороший священник. Говорил о том, что: "раньше талант - это была мера денег и довольно крупная, а сейчас значение изменилось. И, конечно, есть люди талантливые, одаренные, гении. А нам-то что делать? Но есть и другие дары. Даже сама жизнь - это дар. Есть дар любви. У каждого в душе сокрыто много хорошего. И вот это хорошее мы и должны показывать друг другу..."

Потом пошла ко всем иконам - храм всё-таки другой, интересно. Увидела икону святого Алексея Южского. Вспомнила, что сыночка крестили в день памяти Алексея, человека Божия. Помолилась.

Потом пошла в торговый центр, купила себе пару обновок, засмотрелась на брошки-бабочки и брошки-стрекозы. Они, не брошки, конечно, а стрекозы и бабочки, прилетают ко мне - и во сне, и наяву - как знаки расположения Живой Вселенной. Вспомнила, что недавно снилась мне во сне удивительно красивая крупная ярко-голубая бабочка. Но купила не бабочку, а яркий голубой цветок из камушков, брелок, очень красивый, повесила на рюкзачок и пошла кушать суши. Тут ещё с женщиной одной по дороге пообщались. Она говорит: "Я тоже суши люблю. Если б не с кладбища ехали, пошла бы с вами".

Суши - не просто еда. Это ритуал и эстетическое удовольствие, смешанное, конечно, и с гастрономическим. Мне нравится как это выглядит, доставляет удовольствие палочками кушать. И имбирь маринованный - вкусно, полезно, красиво, опять же. Музыка играла бодренькая. Я пошла помыть руки и протанцевала там с удовольствием.

Потом погуляла в парке, поговорила по телефону с подругами, пошелестела листьями - и вот уже снова в автобусе, еду в Пюхтицу.

А за окном - такая красивая осень, просторы, солнышко пробилось из-за туч и преобразило всё вокруг. Я начала записывать на билете пришедшие в голову строки стихов о том, как я еду в осень, еду в красоту... Потом, похоже, я этот билетик выбросила...

Солнце так больше и не спряталось - светило ласково, озаряя всё небо, и землю, просвечивая сквозь осеннюю листву. Я подала записки, купила мирро в красивом флаконе, маме "Иерусалимская роза", себе "Цветок ангела", помолилась... Вдруг прибежала мать Феодосия в храм. Всё такая же - детское лицо, беленькое, как у девушки, румянец на щеках, только волосы седые и сама согбенная. Обрадовались обе, давно не виделись. Поговорили про Владимира и про машину. Хотела её сфотографировать на память, но матушка не благословила.

Попрощались.

Пошла гулять по монастырю. Пела. Записала несколько песнопений. Есть у меня инструменты - фортепиано и скрипка, но голос - мой любимый инструмент, который всегда со мной.

Побывала на кладбище, сходила на источник. Вдоволь нагулялась по всем любимым местам, надышалась воздухом, налюбовалась красотой. Воздух благоухал, как в раю. Здесь все преизобилует благодатью, она ощущается даже чувственно - в виде аромата...

Пришла на остановку ждать автобуса в обратный путь, который должен был подойти через несколько минут. Вдруг с другой стороны дороги подбежал мужчина. Быстрый, волосы по плечам кучерявые с проседью.

- А вы сидите?
- Ну, да, сижу, - ответила я.
- А автобуса ещё не было?
- Нет пока, скоро будет.
- А здесь кошачий корм?

Он как прибежал быстро, так и убежал.
Я подумала: "То ли юродивый местный, то ли стащить что-то хотел". Хотя я уже понимаю, что такое работа с помыслами. Подумаешь хорошо - и будет хорошо. Не надо человека обижать плохими мыслями о нём. Так сама с собой порассуждала, но на всякий случай придвинула к себе рюкзачок. Пришла ещё одна женщина с сумками. А следом подошёл и автобус. Я собралась садиться в автобус, когда снова появился тот же самый мужчина на маленьком, точно детском велосипеде, нагруженном авоськами.

- А вы уже встали?
- Ну, да, встала. Автобус уже подошёл.
- А вот... - он покопался в сумке и неожиданно протянул мне мороженное - ванильный пломбир, с изюмом, в вафельном стаканчике.
- Зачем? Не надо...
- Возьмите!

Он протягивал радостно. Я взяла.

- Спасибо. Как вас хоть зовут?
- Бог знает... - и снова радостно: - Алексей!

Я ехала домой, ела вкусное мороженное, молилась обо всех своих любимых людях, и об Алексее, о его простом даре любви.

"Заповедь новую даю вам: да любите друг друга. Тако узнают все, что мои есте ученики, если будете иметь любовь между собой"


Видео с песнопениями в дополнение к рассказу, для тех, кто не знает, что такое Пюхтица или просто хочет отдохнуть душой.э..

https://youtu.be/OqAfMBbBfsc
Активная ссылка в комментариях


Рецензии
Надежда, доброго времени суток. Прочитала рассказ и почему то он у меня перекликнулся с современным мультфильмом "Душа" /посмотрите, если не видели?/, в котором главный герой осознал красоту каждого момента, каждого дня, красоту и любовь, прикосновение лучей Солнца, падающий листок, вкус конфеты...
Так и в Вашем рассказе - красота момента, красота памяти о близких, красота покоя и радости в молитве, и даже вкус мороженного чувствуется:)!
А любовь из всего самая главная. У меня есть такое стихотворение, "Что о любви сказать я смею?"

Ирина Костикова 2   30.03.2023 21:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина!
Да, люблю жить в моменте и пишу из этого состояния. Сейчас другой у меня темп жизни и событий (много всего и сразу), что тоже неплохо, как опыт.

Благодарю за отклик, рада, что отозвалось 🙏🥰🌹

Надя Бирру   31.03.2023 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.