Форсаж

***Форсаж***

Подобно оживлению картин у Айвазовского за счёт таинственных полутеней и резких контрастов - жизнь человека также не будет до конца "живой", правдивой без смешанных, а также исключительно горьких послевкусий. Однако на счёт последнего: данный очерк - совсем не тот случай. Даже не ждите. Скорее, здесь будет рассмотрен некоторый ключевой, на мой взгляд, момент моего психосоциального становления с неоднозначным стартом. Один из нескольких, разумеется. Отмечу лишь то, что в истории действовал я довольно резко. Но этого требовала ситуация, как я считаю и по сей день. Поднять якорь!

Преддверие старших классов. Каждая общеобразовательная школа города, равно как и гимназии, а также лицей, которому найдется особое место в повествовании, имели свою команду юных знатоков. Все эти команды объединялись под эгидой клуба "Эрудит" Центра по внешкольному развитию (далее ЦВР). Будучи приглашенным в сей клуб мне представилась возможность проявить себя на арене формирующихся полиматов. Расскажу детальнее о том, как проводились эти интеллектуальные состязания, в принципе.

Команды приблизительно раз в квартал собирались в зале ЦВР и стремились, что естественно, иметь наилучшие результаты по итогам встречи. Каждый состав насчитывал семь человек во главе с капитаном. Сама игра проходила по канонам "Брейн-ринга". По-просту говоря, команда с наибольшим количеством баллов за верные ответы объявляется победителем и получает диплом, иногда призы, а также приближает возможность выйти на областной этап и т.д. А самое главное, что получают каждые из семи человек - ощущение слаженной, идеально отточенной работы, новые знания, ну и кому это необходимо - похвалу от куратора, заведующего учебной частью. Меня интересовало исключительно первое, не более того.

Пилотное участие нашей команды с моим участием прошло вяло, скучно и тоскливо. Традиционно, главенствующее, неоспоримое до грядущих моментов рассказа, место одержала команда школы-лицея номер 1, славившейся во всём, что связано с учебной деятельность. Команда "Великолепная семёрка" соответствовала своему названию. Заслуженно. Что касается нас - по дороге домой я думал, что не так, искал рецепт и вскоре он был найден. Обозначив себе наши минусы, являвшиеся подобием слона, которого не заметили, мне пришла мысль и я приступил к её осуществлению.

Поскольку куратор с нами тренировки не проводила ни до меня, ни со мной - оставался лишь вариант максимального усиления команды её звеньями. Четверо парней, а также две девушки, включая капитана получили от меня по чистому обрывку бумаги. Далее я сказал примерно следующее: "...Лишь хороший капитан будет способен собрать в единое целое и заставить работать на положительный результат, а нынешний под это описание не подпадает. Пишите имя нового..." Все определились и по итогам произошло спешное низложение, проход по трапу и выброс за борт. Капитан с подружкой покинули тонущий корабль. Мы же задраили течь, откачали воду и ждали фордевинда, или выражаясь "по-человечески" попутного ветра.

Куратор негодует, волнует воздух однако новый капитан не реагирует на эти энергозатраты, а вместо этого раздает ещё четыре обрывка и просит проголосовать за новое название нашего интеллектуального корабля. В этот момент команда "Непоседы" обозначилась как "Форсаж". Куратор-непоседа смирилась и сдала полный оружия форт в наши руки. В мои руки.

Путем обсуждения из предложенных людей были выбраны недостающие два матроса с задатками нестандартного мышления и добротной эрудиции. Итак,  семь отчаянных парней в домашних тренировках готовились к очередной схватке. Нужно ли играть барабанную дробь?.. Мы победили. МЫ. Впервые и далее, крайне редко уступая позицию лицею, "Форсаж" был на пике, дойдя до областного этапа. Обозначу, что на таком уровне без систематической муштры тренера делать было особо нечего. Но несмотря на это, результат был весьма достойным для первого раза. Методический кабинет школы стал красоваться шикарным дополнением из наших дипломов. Куратор снова волнует воздух, но уже улыбаясь.

Детализирую, что в параллель капитан "Великолепной семёрки" был моим заклятым соперником на шахматном поприще. И эта "дуэль" теперь прослеживалась, в некотором смысле, даже в командных состязаниях знатоков. С тех пор для нас с ним гипотетической победы стало две. Одна -  над командой, другая - личная - над оппонентом-капитаном. Сейчас свердловский ЦВР переименован в центр детско-юношеского творчества (ДЮТ), Украина - частично в ЛДНР, а я стал лишь на полтора десятка лет старше, но с тем же азартом. Очень скучаю за этими интеллектуальными сражениями в столь стремительном развитии. Хорошие были времена. ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ!


Рецензии