Мой метод изучения языков

C содроганием вспоминаю, сколько ужаса в детские годы мне принёс английский. Сначала английская няня, потом самый лучший лицей города и класс с уклоном в языки. Дополнительно – частный педагог. Поэтому разговариваю я весьма и весьма неплохо (особенно на фоне большинства, кто едва может связать пару слов). Но никто не знает, как тяжело мне дался этот навык.

Мне очень «везло» на педагогов, которые добились бы б;льших карьерных высот, если бы работали в колониях строгого режима. Свою учительницу в лицее я боялась так, что однажды чуть не упала в обморок на её уроке. А стандарты были такими, что мы учили наизусть сонеты Шекспира и переводили английские статьи в газетах - синхронно, пока учитель читал их. Каждое домашнее задание по этому предмету сопровождалось истерикой.
Главная проблема моего воспитания состояла в том, что беглое (если не свободное) владение английским языком являлось обязательным и процесс обучения строго контролировался. Поэтому английский я просто ненавидела. Помню, как орала в слезах: «Я ненавижу английский! Он мне никогда не пригодится! Хватит таскать меня по заграницам!!!»

В 2016 году эти глупые мысли исчезли – после первого самостоятельного путешествия. Вместо них появились другие: «Как можно учить языки с лёгкостью и получать удовольствие от самообучения, а не стресс?» Методом проб и ошибок я разработала собственную методику, которую изложу ниже. Она очень простая и уже помогла мне с польским, а сейчас помогает с немецким.
1. Изучите алфавит. Даже если вы учите европейский язык и уже знаете латинские буквы, звуки в каждом языке будут разные. На ютубе полно соответствующих роликов – вам остаётся только повторять.
2. Дальше вы начинаете просто запоминать слова – в таком количестве, которое является для вас комфортным. Мой стандарт – одно в день. Если я особенно трудолюбива в этот день или выполняю механическую работу, могу запомнить больше. Лучше всего просто смотреть вокруг и анализировать, какими именно словами вы думаете – то есть какие используете чаще всего. Начните с них.
3. Когда вы набираете в своём лексиконе около ста или даже пятидесяти слов, — начинаете учить грамматику. Склонения, спряжения, порядок слов и так далее. Так начинается построение предложений.
4. После всего этого уже пробуете говорить. Чем раньше начнёте, тем лучше. Конечно, в идеале это следует делать с носителями языка, чтобы приобрести нужные интонации (кстати, на польском я благодаря этому говорю почти без акцента).
Мне всегда везло в этом плане.Сначала няня-англичанка, а потом мои друзья и родственники из Польши терпеливо слушали и поправляли меня. Но если у вас нет такой возможности – тоже не беда. На просторах интернета есть сайты, где носители разных языков обмениваются знаниями и разговаривают друг с другом (предупреждаю, сайты на английском).
5. Небольшая подсказка бонусом: если сменить язык на телефоне, изучение пойдет в пять раз быстрее. Дни недели и месяцы выучите моментально
Удачи!


Рецензии