Песенка нищиго

Ах, ты бедная моя, бедная душа —
Горя целый воз в глазах, денег ни гроша.
Ковыляю тут и там; всюду я — изгой.
Помоги мне кто-нибудь в этот день плохой.

Я и малому, знай, рад;
Мне б день пережить.
Правду люди говорят:
Плохо больным быть!
Правду люди говорят:
Пропасть глубока —
С морским дном бедность ведь вряд;
Мать наша — тоска.

Ах, ты бедная моя, бедная душа —
Горя целый воз в глазах, денег ни гроша.
Ковыляю тут и там; всюду я — изгой.
Помоги мне кто-нибудь в этот день плохой.

Я калекой стал давно;
Нищим — уж потом.
Проиграл я — как в кино —
В карты родной дом.
Думал выиграю счас —
Как прежде заживу.
Обыграли меня враз —
Словно днём сову.

Ах, ты бедная моя, бедная душа —
Горя целый воз в глазах, денег ни гроша.
Ковыляю тут и там; всюду я — изгой.
Помоги мне кто-нибудь в этот день плохой.

Мне б кефирчику попить;
Я не ел с утра.
Денег нет его купить;
В кармане вот дыра.
Счастлив буду ни вопрос —
Коль тысчу найду.
Чаще радует прогноз:
Что тепло по утру.

Ах, ты бедная моя, бедная душа —
Горя целый воз в глазах, денег ни гроша.
Ковыляю тут и там; всюду я — изгой.
Помоги мне кто-нибудь в этот день плохой.

Я всё чаще сожалею:
Что детство прошло.
Чаще маму вспоминаю:
Конфет много было.
Дайте люди хоть рублишко,
Иль конфетку мне.
Я вас вспомню добрым словом
Ночью при Луне...

Автор сего — Данте Анри


Рецензии