Экс-ры VII 1 гл Абу-Симбел

Книга 7 Серебрянский камень 319 стр.

Глава 1

Генеральские лампасы

Абу-Симбел — общага "Пентагон" — поезд "Горняк" — штурм автобуса — мост — остановка по требованию
 
Абу-Симбел               

Когда мне позвонил Вахрушев Толя, и сообщил, что группа Чемякина Володи уехала на Конжак я удивился.
— Так они же собирались пятого.
— А вот уехали 27-го вчера. Надо брать билеты на 1 августа пока они есть.
Это разговор подтолкнул меня к действиям и второго августа мы уехали на Конжаковский камень следом за группой Чемякина. О необычных приключениях этой группы туристов вы узнаете, прочитав этот роман, который приоткроет тайну Конжаковского массива ещё с одной неожиданной стороны.

Улица Братская 14, общага завода РТИ «Пентагон», вечер 26-го июля 2004 года, клуб «Вобла».

Вообще-то официально наш клуб назывался «Волна» но работающий в общаге плотник Стас Палыч по прозвищу Генерал называл свою богадельню наоборот «Воблой». Это был неофициальный мини филиал и склад нашего клуба, где хранились байдарки «Таймень», на которых наши товарищи ходили на сплавы. У меня была своя личная трёхместная байдарка, которую я купил в 1989 году после того как осознал себя туристом-водником. Основной состав самодеятельного клуба «Волна» помещался в подвальном помещении больницы, при заводе СИЗ на углу улиц Белинского-Фрунзе.

Руководил клубом Князев Володя инструктор по туризму. Он был душой нашей компании, но и строгим когда этого требует случай. Но всё равно все его любили, и поход без него был бы для нас катастрофой. Он был опытным руководителем, с каждым мог договориться, на отдельных условиях которые всё равно вливались в общую концепцию. Это была его хитрая политика, которой он неизменно пользовался и не без успеха. При нём был его сын Андрей, который со временем перенял все приёмы отца и характерную манеру общения свойственную близким родственникам. У Князева старшего был природный талант признавать свои ошибки, чем он обезоруживал тех, кто имел к нему претензии. Любимая фраза нашего кумира, сказанная с поднятием лапок, ставила всех в тупик.
— Ну, тут уж я виноват. Каюсь, не доглядел, буду исправлять.

Ну и что ему сказать после того как он признал свою неправоту да ничего. Но я наоборот отстаивал свою точку зрения даже будучи неправым. Володя доходчиво объяснил мне что можно признать то что противно признавать но это полезно для того чтобы уважали как человека и прежде всего как мужика. Подумав над сказанным, я понял, что действительно не стоит с пеной у рта отстаивать то, что повредит моей репутации и лучше сделать шаг назад, чем два шага вперёд к обострению ситуации. Чем и пользуюсь до сих пор.

Помимо примыкания к этой компании у меня была своя и в придачу клуб «Муравей» как его назвали мои товарищи. Сначала там была просто качалка, занимались спортом, в том числе запрещённым карате и тхэквондо потом со временем мы доросли до самодеятельного клуба туризма.
Узнав, что Чемякин и компания собираются сваливать в горы я решил урвать часть снаряги, пока они не смылись. Вечером после работы я поехал в общагу на Братскую 14-ть, которую местные называли «Пентагоном» за кривоколенные углы её архитектуры. Зная, какая у них царит вечная полярная ночь, я прихватил с собой фонарь.

Общага «Пентагон» с жильцами завода РТИ, на котором мне когда-то довелось поработать в 6-м цеху на отплётке. Рядом находилась общага СЮЗа — ювелирного завода, где я иногда проводил своё время, заглядывая к девушкам с другом Вадимом. Обычно мы гуляли там зимой, так как во дворах делать было нечего. Однажды в одну из таких зим комендант вынесла нам приговор, написав для дежурных «Полосатого и Кожаного не пускать!». Нас комендант отличала от других по одежде. Вадик был одет в чёрную дублёнку, а я в полосатое пальто — зебра.
— Хватит нам вашего стриптиза под Новый год! — возмущённо кричала разъяренная комендантша общаги.

Почему стриптиз, да был там случай, когда мы, накатив вина «Абу-Симбелыча» поспорили с сержантом Сашкой Тамочкиным из охраны завода. Тамочкин утверждал что бальзам «Абу-Симбел» лучший бабоукладчик в романтическом свидании и лучшего укладчика нет. Я возражал, утверждая, что лучшим бабоукладчиком является «Советское шампанское» с подливом водки системы «Ёрш».
«Абу-Симбел» — как давно это было!

Настойка из ароматных трав была очень популярна в Советском Союзе 70-80-х годов. Ёмкость пузатой бутылки была 0,83 л, крепость 30 градусов крепче, чем угарный портвейн «777» — три топора. И стоил «Симбелыч» неприятно дорого — 5 руб. На 80 копеек больше чем «Русская водка».
— Нет, «Абу» лучше! Спорим? — кричал Тамочкин.
— А давай на ящик коньяка кто выиграет тот, и показывает который купить.
— А как тебе «Солнечный берег»? — спросил сержант.
— Годиться! Но пьём вместе!
— Разумеется, но поляна для всех присутствующих! — согласился он.

Спор был таким кто кого перепьёт. Собрали всю водку, которую нашли у друзей и устроили соревнование. Вылили всю водку в стаканы и начали пить. Сначала было как-то неприятно после вина пить противную водку, но потом стало легче. На третьем стакане Тамочкин смеялся мне в лицо, мол, слабак не таких перепивали.

На седьмом с половиной стакане Тамочкина повело в сторону и если бы его не подхватили, то он упал бы и расшибся. Я же победоносно допил восьмой стакан и успел закусить минтаем с вилки. Потом меня унесли на шестой этаж. Ящик болгарского коньяка был моим. Потом меня видели гуляющего по этажам нагишом в одних плавках. После чего я зашёл в Красный уголок, где гуляли наши ребята под песни Антонова. Вот там–то я и отрубился окончательно.

Слава первого алкаша прогремела на весь завод. Меня вызывали к директору, стыдили, грозились выгнать с завода, с которого я и сам вскоре ушёл после аварии на моём станке. Кассета с оплёточной проволокой вылетела из морально устаревшего механизма и звезданула мне по лбу. От воспоминаний от работы на заводе РТИ остались кровища на рабочем халате и желание прибить немецких товарищей, которые поставили на РТИ допотопный агрегат.
— В гробу я видал весь ваш грёбанный РТИ! — кричал я, обливаясь кровью.

Потом моим рабочим местом стал Свердловский инструментальный завод. Где я был абсолютным трезвенником и где познакомился с заводскими туристами-водниками и их руководителем Володей Князевым. Мы вернёмся к общаге «Пентагон» но после того когда я туда приеду на трамвае №15, а это уже будет в следующей подглавке.

*
Фото: египетское вино "Абу-Симбел" вкусное советское бухло


Рецензии